Она изменила рецептуру, а виноватой осталась я

Все началось с обычного, на первый взгляд, телефонного звонка.

Телефон поприветствовал меня голосом Лидии и добавил:

- У меня есть пакет с ручками полный черемши.

 - Поздравляю!

- Ты разве не помнишь?

- А что я должна помнить?

- Ты обещала научить меня мариновать черемшу по своему реепту.

- Насколько мне помнится, я говорила, ты записывала.

- Да, но там непонятно написано.

- Что непонятно?

- Все! Я торопилась и сокращала. Понятна только первая строчка « Черемша Павлины»

- Звучит, как «Лапша Павлины» - смеюсь я.

- Серьезно. Что делать-то?

- Для начала, черемшу нужно почистить, вымыть и максимально плотно уложить в банки.

- Все спасибо! – выкрикнула Лидия и отключилась.

Я зависла с телефоном в руке, не совсем понимая, что это было.

Спустя минуту, она перезвонила:

- А лаврушки и перца сколько в банки 0,5 добавлять?

- Непосредственно в банки – нисколько.

- Спасибо! – и вновь отключилась.

В следующий раз Лидия позвонила через пару часов.

- Все готово! Что делать дальше?

- Трижды заливаешь маринадом.

- Рецепт маринада скажи!

Понимая, что если начну с рецепта маринада, то она вновь прервет разговор и не даст договорить, гну свою линию:

- Заливаешь маринадом на пять минут, сливаешь его в кастрюлю, кипятишь и в новь на пять минут заливаешь черемшу. Еще раз слила, прокипятила, залила в банки и можно закрывать.

- Рецепт маринада скажи! – Лилия готова сорваться на крик от раздражения.

- Три раза заливать нужно! – повторяю я и только после этого диктую рецепт маринада.

Прошло около месяца и я узнаю от людей, что Лидия костерит меня на всех углах. Якобы, из-за меня целый пакет черемши испортила и времени полдня потеряла.

Черемшу просто невозможно испортить таким образом. Она всегда получается очень вкусной.

Звоню.

- Лида, что у тебя там с черемшой случилось?

- Пакет черемши выбросила, благодаря тебе – вот что»

- Быть такого не может! Значит, ты что-то не так сделала. Заливала три раза, как я говорила?

- Вот еще! Банки чистые, простерилизованные, черемшу я в двух водах промыла. Зачем бы я стала трехразовую заливку использовать?

- Д…! Это нужно для того, чтобы черемша получилась нужного качества, а не для стерильности! Даже при однократной заливке она не достигнет нужной нежности, но не испортится. Маринад как делала? Ничего не заменила?

- Естественно заменила! Я уксусос вообще не пользуюсь при консервировании. Только аспирин…

Меня словно током ударило.

- Редиска! Аспирин надо было самой съесть, а в маринад уксус положить!

- Я им вообще не пользуюсь!

- В таком случае, не следует грешить на других!

Спустя несколько дней, до меня дошли слухи, что Лидия крайне недовольна тем, что я посмела позвонить ей и поучать, что добавлять в маринад, а что нет. Она старше меня и лучше знает, как ей поступить.

Одного не понимаю: если ты такая всезнайка, зачем звонишь и спрашиваешь рецепт? Разве я не права?


Рецензии