Здравствуй, Сентябрь, или Дважды в год приходит в

Здравствуй, Сентябрь, или Дважды в год приходит в вуз весна


Сентябрь всегда вызывает трепет, особое настроение, зарождение предчувствий, ожидание большой работы и перемен.

Почему до сих пор накрывают отголоски допетровского Нового года? Все были, как минимум, учениками и в сентябре начинали новую жизнь.

Почему трепет? Просыпаются воспоминания о детстве и юности, о времени мечтаний, когда казалось, море по колено. Воспоминания о людях, которые повлияли на дальнейшую жизнь. Учителя, одноклассники, преподаватели, однокурсники, ученики, студенты...

Как человек, побывавший  у доски в разных ипостасях, могу точно сказать, ученики и студенты тоже учат, тоже привносят какие-то открытия в себе и в жизни, тоже влияют на ее ход.

Вспоминаю и благодарю очень многих: и тех, с кем общаемся до сих пор, и тех, с кем давно не встречались и, возможно, уже не встретимся, и тех, кто ушёл в другую жизнь и могут только как бы слегка прикоснуться и мысленно дать подсказку или совет.

Мне удивительно везло на учителей и наставников: и в школе, и в университете, и в профессии, и в увлечениях. Это были не только интересные, но и глубоко порядочные люди. С кем-то дружили и дружим, с кем-то просто поддерживаем общение (наверное, пиетет выстраивает дистанцию).

И мне везло на учеников, которых вспоминаю со студенческих практик, с короткой работы в школе, с работы со студентами.

Для меня этот месяц продолжает оставаться предвкушением новых встречь, новых озарений, новых знаний. Всегда интересно, что принесут с собой новые люди и что возьмут от общения со мной? Будто, как на фото, сквозь ветки дерева подглядываешь на пруд с уточками.

Люблю эти стихи (правда, авторство для меня под вопросом: встречала их и под именем Лии Фришман, и под фамилией Фридман):

Я признаться, в осень влюблена
Не за то, что яствами богата,
Не за то, что свой багрец и злато
Дарит нам пригоршнями она.

Я люблю ее за радость встреч
С молодыми чуткими сердцами,
И в который раз сдаю экзамен,
Чтобы искры знаний в них зажечь.

В стенах вуза осень, что весна:
Та же поросль молодая всюду,
С ней и я во век стареть не буду,
Хоть давно сверкает седина.

Где-то есть на свете чудеса.
С ними познакомиться б не худо,
Ну а мне одно известно чудо -
Дважды в год приходит в вуз весна.

В институте повеяло весной. Появились новые молодые лица, окрылённые успехом поступления, с большими мечтами и планами, с жаждой новых знаний и возможностей. Первокурсники пошли в читальный зал за книгами.

В добрый путь!

01.09.2022


Рецензии