Первое сентября

          ***      
 Первое сентября - один из самых нелюбимых дней в году, и почему -
догадаться нетрудно: вот только вчера было лето с надеждой на тепло, дача, речка и... бац: "Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" - наступила осень - с холодными дождями, с осенними цветами: астрами, флоксами, "золотыми шарами"... Их я невзлюбила тоже, но больше других досталось флоксам...

 Кому-то умному пришла в голову гениальная идея начало учебного года совместить
с календарной датой начала "умирания" природы - точнее, с её "впаданием" в сезонную летаргическую спячку - символично, нечего сказать...
И сейчас очень остро реагирую на надвигающиеся катаклизмы: если где-то в южном полушарии рванул вулкан, то моё левое полушарие взорвёт головной болью; прогноз погодных неприятностей на завтра моя перекошенная физиономия выдаёт более точно, чем местные метеостанции или барометр; вот и тогда, в то самое первое "первое сентября" (пардон за тавтологию) зафиксировал фотограф перекос физиономии в десять баллов - долгосрочное предсказание на все "школьные годы чудесные"...

 Обычно родители, отправляя детей в первый класс, пытаются подсластить пилюлю
словами: "там будет интересно"; девчонок подкупают к тому же новеньким нарядом...
Всё, что может быть интересного в школе, я к тому времени увидеть успела - я в ней дольше торчала, чем дома; правда, не в этой, а в маминой, куда меня год спустя всё-таки перевели, испугавшись моей неорганизованности;
 а "подкупать" меня сладостями или обновками было не принято: опробовали уже на старшей - не сработало... на мне решили экономить; так к нам разные методы и применяли: предоставляя свободу воли в первом случае и подчиняясь суровой необходимости во втором: положено первокласснице иметь форму - платье и два фартука: чёрный и парадный белый - будет обеспечено ...

Чёрный фартучек мне понравился: милый, с кармашком; к платью "на вырост" претензий тоже почти не было: подол-таки подогнули слегка - сантиметров на пятнадцать; в последующие годы, по мере роста, я его отпускала постепенно, пока запас не кончился и платье не превратилось в отчаянное "мини"; у меня к нему на этот момент последние претензии исчезли, но, похоже, начались у учителей; так что сшили мне к восьмому классу у школьной "трудовички" за десятку красивую форму - по совместительству, парадно-выходное платье синего цвета; блат какой-никакой в школе был - закрыли глаза на отклонение цвета и формы от "нормы" - в конце концов, зад был прикрыт и тема тоже...

 А тогда... В "начале начал" к откровенно длинноватому коричневому платью прилагался ещё и страшнючий белый длинный фартук... в комплекте с белыми гольфами до подбородка... Как бы я ни была непритязательна, врождённое чувство меры подсказывало, что этот ужас надевать стоит только в самом крайнем случае... Полагались ещё белые ленточки. Это без проблем: купили пару метров узенького капрона и обожгли концы спичкой, косички держатся - и ладно.
В школе обнаружилось, что не все родители разделяли практику минимализма: по крайней мере, кому-то из девчонок повязали-таки пышные банты: кому один - помпоном сверху, кому-то два здоровых по сторонам, каждый больше головы; выглядели "Чебурашки" симпатично, но на эту тему я  не заморачивалась, и правильно: главное, что посерёдке расположено, а не по бокам; хотя это я уже позже поняла; а  на тот момент главной печалькой был букет отцветших белых флоксов,
за которыми по такому случаю специально заранее под дождём на дачу ездили; флоксы были мокрыми, их завернули в газету и полиэтилен, и всучили мне для дальнейшей передачи "учительнице первой моей"...
Все испытания первого школьного дня переносила стоически; вместо меня разводили сырость флоксы - из мешка здорово капало...
 В довершение ко всему меня ещё и сфотографировали в таком виде,
исключив всякую возможность забыть этот радостный день...

 Когда дочку записали в первый класс - увы, на год раньше положенного, я, помня свои ощущения, купила ей в "Детском Мире" вместо стандартной формы с белым фартуком хорошенькое "ГэДээРовское" платьице в мелкую ненавязчивую клеточку с белыми воланами и большой гофрированный белый бант...
 Что ещё?  Цветы дарить нужно только красивые - или красиво дарить - по обстоятельствам...


Рецензии
Верно, Ольга, у каждого свои воспоминания. Мне нравится, что Вы их не приукрашиваете. А некоторая похожесть чувств нас приятно сближает.
С теплом сердечным,

Марина Клименченко   06.10.2023 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо,
с искренним уважением...

Ольга Андрис   06.10.2023 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.