Случайная встреча 11

               СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА 11.

Он выгрузил мой чемодан, сказав, что вот этот шатёр мой личный, а сам сел в машину и помчался по тому маршруту, что и приехали
Я в который уже раз, себя поругала, что так опрометчиво прилетела сюда.
- Безмозглая старая дура! И что теперь будешь делать здесь?...
Здесь. где за сотни км нет людей. Боже, какой страх. Небось здесь рыщат голодные волки, или ещё кто то пострашнее.
А пострашнее, это всегда человек. Он ведь может замыслить что - то и закопать тут же. У этих всегда в голенище их сапог кривой нож. И кто найдет меня. А я ведь так мечтала о хорошей жизни. Вот тебе твоё путешествие. Хотела посмотреть на мир, вот любуйся. Безлюдный край. Наслаждайся.
Не знаю, сколько времени я просидела, но вдруг услышала стук копыт. С испугом выглянула и увидела всадника. Он уже завязывал своего коня около большого шатра.
Увидел меня у него глаза округлились. Я же на него со страхом...
Это мужчина лет под 40. Загорелый до ужаса. Лицо блестит, как глянцевая коричневая бумага.
Стоит и выпучил глаза, как баран на новые ворота. Мне показалось, что он пронзает меня своими узкими глазками.
Говорю ему - Здравствуйте. Вы кто?... Вам нужен Батур, да? Но он уехал куда то. Мы с ним друзья. Вы не беспокойтесь... Он скоро подъедет.
Я ему говорю, а он только смотрит на меня. Ну хоть бы одно слово сказал. Молчит и только смотрит.

Наверно надоело разглядывать. Ушел в большой шатер и с концами. Опять слышу кто то скачет. Да так быстро. Степь. Всё слышно. Опять выглядываю.
А тот, кто ранее прискакал, тот вышел и поджидает всадника.
Для меня всё это так дико и непонятно. Да ещё и страху натерпелась. Вот их басурманов уже двое. Глядишь, ещё прискачет кто - то, и будет уже толпа.
Ну Слава Богу, всадником оказался Батур. Соскочил чуть ли не на ходу и к этому мужику. Стали разговор вести, ни одного слова не понимаю.. Ну и язык у них. Вообще непонятный.
Видать Батур главнее этого, раз тот взял ружьё и торбу, покивал головой и запрыгнул на коня.
И вот мы остались с ним вдвоём. Притащил большой мешок и скинул на деревянный настил.
- Лариса, здесь тебе покушать принес. А вот здесь - он показал мне на бурдюк  -  здесь кумыс. Ты пей. Это полезно очень.
- Батур, куда ты уходил. Где машина. Я одна больше не буду. А кто этот, что ускакал?... А потом ещё... Я не Лариса.... Я Лара. Зови меня так.
Так он мне объяснил молчаливость этого мужика. Оказывается тот не знал ни одного русского слова. Тоже работает пастухом. Они в одной связке
- Мои друзья знали, что я должен уже быть здесь и послали его за мной, чтобы предупредить и ему нужно было захватить побольше патронов. Беда. Ночью к стаду подходили волки. Очень большая стая. Одну собаку зарезали. Да и с собой прихватили одного детёныша яка. В общем Лара, я сожалею, что привез тебя сюда. Нужно было оставить тебя в городе. Жалко машину вернул знакомому. А мне нужно ехать. Надо быть со всеми. Раз волки знают где стадо, то в ночь опять придут.
Так я теперь хочу рассказать про себя. Час от часу не легче.
Я хотела новизны. Вот и получила в полном объёме. Значит Батур хочет меня оставить в этом шатре, откуда волки за пару секунд выволокут меня и устроят пятиминутный пир.
Сказала решительно - Я здесь не останусь ни за что. Я с тобой. Не уговаривай. С тобой и всё тут!...
Наверое и ему понятно, что одну оставлять меня опасно. Ответил мне.
- Ладно. Собирайся. Забери только теплые вещи. Ночью холодно очень. А потом, как утихнет, отвезу тебя обратно в аэропорт. Заберешь деньги и улетай к себе.
Ну вот оно, моё путешествие в Монголию. Скоро ту - ту и полет к себе, обратно...

Он дал короткий приказ - Садись сзади.
Во первых мне нужно как - то взобраться на коня. А как это. Две торбы перекинуты на бедном животном и ещё два человека.
Слышу:
- Жалко. Нужно было лучше приехать на верблюде. Тебе было бы удобнее сидеть...
Вот ещё!... Взобралась на коня с превеликим трудом. И то не без помощи Батура.
Оказалось это ужасно огромное стадо, не так уж далеко. Когда он хотел снять меня с крупа коня, около собралось шесть мужиков очень похожих друг на друга. Рядом несколько лохматых и здоровенных собак. Это сторожевые пастушьи помошники.
Если бы я примерно хотя бы знала о том, как здесь живется...
Никогда... Никогда не приехала сюда.
Сразу вспомнился мой уютный дом. Мои девчата, которые уговаривали не увольняться. Всё. Абсолютно всё вспомнилось за несколько секунд.
Ну вот Батур соскочил с коня и стал что - то говорить им. Те слушали внимательно, изредка кивая головами и посматривая искоса на меня.
А я то в спортивном костюме, да сверху еще и куртка. На голове два платка. Один повязан как положенно, а второй, подвязан снизу вверх, с ослинными ушками на макушке.
Наконец Батур меня снял и поставил на землю.
Ноги будто деревянные. Видимо от напряжения. Ведь когда скакал конь, я болталась за спиной монгола, то вправо, то влево, как сосиська. Держалась за поясницу человека, который не думал о том, каково мне.
Я так поняла, что монголы приняли меня, не как падшую женщину, а как друга их начальника, которая спасла его от тюрьмы. Ну это он мне сразу передал, как только я оказалась в похожем шатре, который мне предоставил Батур. Разница, что эта побольше на порядок, и грязноватая. Пахнет чем - то непонятно противным.
Я одна. Остальные все разошлись. Собаки такие умные. Понюхали меня и все стали разбегаться. Им дали понять, что я своя.
Правда та собака, что была чуть меньше ростом, оскалила на меня свои белоснежные клыки, как тут - же была покусанна и отброшенна вожаком. Я поняла, что у животных более строгие правила, чем у людей.
Как что, так в ход идут зубы и лапы.
А я решила покушать. Налила с бурдюка их хваленный кумыс и выпила залпом. Налила ещё и вытащила из торбы кусок лепешки и темноватое мясо, сухое, как деревяшка. Хотела прокусить, да чуть было не сломала зуб. Оказывается их нарезают тонкой пластиной и жуют.
А я то не в курсе, хотя читала про их быт.
Мозги кругом. Глаза окосели. Свалилась там же на месте и захрапела. Такое состояние - А мне всё равно...
Во рту остался недожёванный кусочек лепешки
Проснулась от звуков выстрелов. Уселась протирая глаза. Где нахожусь мне не понятно. Рядом нащупала фонарик. Посветила.
Я лежала внутри шатра в самом отдаленном углу. Кто - то перенёс меня внутрь, и заботливо укрыл. Хотя я знаю. Не кто - то, а только Батур. Ведь он сказал всем, чтобы никто не смотрел даже в мою сторону. Он здесь у себя крутой.
Выглянула и увидела быстрые мелькания фонариков. Выстрел и жалкий визг раненного зверя. Собаки лаяли по особому, когда выявляли среди яков, серых и бесстрашных хищников.
Честно говорить, я вообще не в курсе что делать. Что готовить тоже не знаю. Чем топят и как разжигать огонь, так - же не знаю.
Когда прискакали  к юрте, я видела недалеко от неё гОру сухих какашек. Это наверное и есть монгольские дровишки.

Продолжение.     ЭльХан.
   


Рецензии