Чика

Я давно мечтал завести кошку. После папиной смерти в доме образовалась какая-то ледяная пустота, которую просто необходимо было чем-то заполнить.
Кошки у нас уже были. Первая - хрупкий кошачий ангел, прожила всего 2 года и бесследно пропала на даче. Грешу на соседскую овчарку.
Вторая оказалась сущей ведьмой. Мы мучились с ней 14 лет и когда ее не стало, честно говоря, вздохнули с облегчением.
И вот спустя 12 лет я решился. Первое же объявление в интернете привлекло мое внимание. Кошечку звали Дуняша. Человеческое, ну совершенно человеческое лицо! К тому же Дуняша обладала всеми добродетелями: была приучена к лотку, к содержанию в загородном доме, дружбе с детьми и собаками и т.д. и т.п.
Но выяснилось, что Дуняша тяжело переболела ковидом и с тех пор хворает животом, может есть только 1 сорт дорогущего корма и нуждается в еженедельном осмотре ветеринара. Пришлось отказаться.
Следующую претендентку звали Брускетта. Вид плебейский. Сообщалось, что Брускетту подобрали в подворотне беременную и она родила в приюте Бейгла, Беляша, Бублика и Булку. Волонтер из приюта устроила мне жестокий допрос, говорила, что если кошка не будет ходить в туалет, то я буду должен обратиться к зоопсихологу и велела кормить Брускетту кормами класса холастик. Я согласился.
Но на следующий день мне пришла СМС с сообщением, что приют не готов передать мне Брускетту. Видимо я недостаточно убедительно врал, что готов обсуждать с зоопсихологом кошачьи какашки.
Я в досаде загуглил еще одно объявление и мгновенно влюбился - с фотографии на меня глядели два широко распахнутых глаза, лучащихся умом и любопытством. Кошку звали Чика. Я позвонил волонтеру и девушка Алена сообщила, что готова привезти Чику немедленно. Оказалось, что Чикина хозяйка уехала на ПМЖ в Израиль, о кошечку сдала в приют.
Когда Алена привезла Чику, она на полусогнутых выползла из переноски и скрылась под маминым диваном. Выманить ее оттуда не могли ни вода, ни молоко, ни лакомства, ни игрушки.
Ночью я обнаружил, что Чика лежит в коридоре на стуле, подобрав под себя все четыре лапки - признак нервного напряжения. Я положил рядом с не игрушечную рыбку - ее приютское приданное. Она положила на игрушку подбородок и вздохнула.
Следующий день она провела под моим диваном, рассудив, что уж там в темноте и пыли ее никто не тронет.
Утром я сидел за компьютером и перепечатывал статью. Внезапно ко мне на стол вспрыгнула кошка. Она встала на задние лапки и оперлась передними на мое плечо. И тут... Чика облизала мне нос! Я немедленно взял ее на ручки и животное тихонько замурлыкало. Я отнес ее на кухню - Чика с аппетитом поела кошачьих сухарей.
Это было началом прекрасной дружбы. Подружилась она и с мамой, которая поначалу на нее шикала - мамы было обострение аллергического ринита и она ворчала, что только кошки ей и не хватало.
Мы на кошечку не нарадуемся. Добра, умна, деликатна, ласкова, но не назойлива.
Каждый вечер, пока я лежа на диване смотрю телевизор она приходит, точит когти о ковер и пристально на меня смотрит.
Я начинаю петь песенку:
"Милая Чика,
Добрая Чика,
Славная Чика -
Кошечка моя!
Чика мурлыка,
Чика клубника,
Ты моя кошка
Пу - шис- тень - кая!"
Чика вспрыгивает на диван, прижимается ко мне бочком и мгновенно и благодарно засыпает.
Но ровно через час уходит на всю ночь к маме. Видимо слишком беспокойно я сплю..


Рецензии