Как это просто...

Современный россиянин просто оброс бесчисленными количеством различных документов, документиков, свидетельств, снилсов, иннов, всяческих айди, кодов, паролей, номеров, расчётных счетов... Кажется, что их бесконечность.
Кто из нас, при написании очередной челобитной, не замирал в ужасе, когда случайно неправильно писал какой-нибудь код или номер.
- А можно исправить?
- Да, вы что, это же официальный документ, исправления не допускаются! (И глаза такие округлые у чинуши)
И не дай вам Бог ошибиться одной буквой в отчестве, вы автоматически становитесь "другим человеком". Всё кошмарит наше сознание этими выдуманными идентификаторами жизни: номера домов, квартир, телефоны, точные названия улиц.
А если вы ошиблись номером корпуса и жильё теперь официально не ваше. Тонны шариковых ручек, нужного цвета, исписаны, переписывая неправильные документы и заявления. И чем дальше "развивается" отцифрованное во все дыры государство, тем больше деградирует обыкновенное человеческое доверие. Нет этого доверия, в принципе, нынче. Собрав гигантскую кучу бумажек, потратив кучу времени на справки, используя супер-современный цифровой потенциал МФЦ, ровно через отведённый месяц, вас чётко, минута в минуту, уведомят, что ничего не получилось, по причине просроченности на один день какой-нибудь выписки из банковского реестра или анализа мочи, "вам отказано" звучит как приговор. И все чётко работает, как часы. Мы снова и снова штурмуем отцифряченные пространства, чтобы просто жить, чтобы просто получить самый простой ответ.

- Вы знаете, ваш мальчик не проходит по возрасту, мы не можем его учить играть на гитаре, потому что принимаем только с 12 лет.
- А может как-нибудь?
- Нет, не может, есть же правила. В этом году идёт 2011 год рождения. Система просто мне не даст вписать данные вашего сына.  Ничего сделать не смогу. Приходите в следующем году, но на будущий год будут новые правила приёма.
- Какие?
- Не знаю.
- Но парень очень хочет играть на гитаре, что же нам делать, ведь время уходит?
- Не знаю. Ну, попробуте поговорить с преподавателем. Вот его телефон.
И надежда грустных родителей угасает на глазах,  а главное, надо объяснить ребенку, что он не может заниматься гитарой из-за неподходящей цифры в годе рождения. Что для того, чтобы он мог заниматься родители должны были родить его на год раньше и сейчас по-другому никак нельзя. Несусветная дичь, да и только.
Выходя из кабинета директора, родители читают надпись во всю стену "Научиться можно только тому, что любишь. И.Гёте"
Они с грустью смотрят на эту надпись и думают, что Гёте был в корне не прав и в России можно научиться лишь тому, что подходит по возрасту и социальному статусу.

 - Здравствуйте, Максим Максимыч. Вот наш парнишка вдруг захотел играть на гитаре. И гитара у нас есть и стремление есть, но по году мы не проходим. Что делать?
Максим Максимыч обращаясь к парнишке:
-  А ты почему хочешь играть?
- Нравится.
- Ну и, отлично. Ты принят. Вторник, четверг подойдут? Родители пишите заявление.
- Подойдут. А что в графе "год рождения" написать?
- А мы с вами парню годик припишем и всё.
- Как!?
- Да, вот так! И никому не скажем. - С улыбкой поглядывая на парнишку. - Он ведь хочет играть. Зачем же пресекать творческий порыв.
- А как же свидетельство о рождении и снилс?
- Да, чёрт с ними. Эти бумажки в игре на гитаре никак не помогут. Если пойдет обучение и будет получаться, то хоть 11, хоть 12 - без разницы. Но музыка - это труд и работать придётся, было бы желание.
А год приписали - что ж, перед войной ребята тоже годы себе приписывали и уходили на фронт. А мы для более благого дела это делаем, для созидания.

Шли домой изумлённые, будто бы Нева потекла в другую сторону, довольные этим маленьким и в тоже время гигантским, по нынешним временам, проявлением человечности...

Как же это просто - быть человеком, человеком незацифрованным!


Рецензии