Против шерсти. 66. Сколько, сколько?

66.  Сколько, сколько?

Я тащусь от всякого рода объявлений, сулящих каждому челу за «сущие копейки» обрести навыки игры на любом музыкальном инструменте. К счастью, всю подноготную подобных «заманух» знаю досконально и отношусь к таким обещаниям с присущей мне иронией. Почему? Так изначально во всём этом отсутствует даже намёк на мониторинг, без которого как бы и никак не обойтись. Если об этом простыми словами, то так: все мы разные, а отсюда и способности будут всякого уровня. Те, кто обещает научить каждого желающего, по крайней мере, лукавят. И причина этого кроется в тех самых «сущих копейках». Что до меня, то всегда с осторожностью на всё подобное реагирую. И потом, на самом деле расценки на такие услуги, как правило, ничего не имеют общего с «сущими копейками». С этим так: они на прямую зависят от аппетитов тех, кто тиражирует все подобные услуги. Вот, а здесь хватает всяких «подводных камней».
А ещё меня веселят «пробные занятия». Сразу видно, что эти педагоги начитались методичек о создании всякого рода «пирамид». И тут же у меня к этим особям вопрос: «На кой?» Ответ очевиден: чтобы затянуть в свои «сети» доверчивого чела. И это работает.
Так вот, не надо подменять понятия и нарушать принцип дидактики в обучение. К этому надо быть готовым всегда. Если почувствовали что-то не так, возьмите паузу в занятиях. Это нормально. И потом, к обучению надо подходить осознанно. Например, для взрослого ученика одни методы, а для маленького уже надо искать что-то другое. У меня были случаи, когда на адаптацию у малышей уходил не один месяц. Ещё надо учитывать активность каждого обучаемого. Замечу, что участились случаи гиперреактивности среди детей. С таким контингентом всегда сложно. Тут включаю терпение. Во время мониторинга, а он может занимать не один урок, и рисуем, и лепим из пластилина, и что-то мастерим, смотрим мультики. Как-то так. И главное, общение… дружеское.
Вот, а мне тут втирают на счёт «пробных занятий». Я вас умоляю: приберите громкость, господа-товарищи.
Да, кто-то из учеников уйдёт. Это нормально. Избирательность в увлечениях должна присутствовать. Как правило, детей ведут родители, которые хотят этого больше, чем их собственный ребёнок. Хорошо, если в семье имеется что-то схожее с компромиссом. Диктат не всегда полезен. Надо знать своих детей. Уделяйте им больше времени.
Кстати, у меня занимаются целыми семьями. Это я только приветствую, поскольку результат есть буквально после первых занятий в подобных случаях. Замечу, что это ещё и на прямую зависит от природных данных человека. Тут мониторинг мне в союзники просто необходим. Ещё при первой встрече всегда задаю вопрос: «С какой целью решили заняться музыкой». Для себя? Хорошо. Что-то более масштабное? Ну, если постараться, то можно и это осилить. Примеров последнего достаточно в моей практике: некоторые ученики выбрали своей профессией музыку. Есть и такие, кто выходит на сцены страны.
Теперь о расценках. Как я уже говорил выше, что всё зависит от аппетита преподавателя. Ну, и на ценообразование, конечно, влияет аренда помещения, если таковая присутствует. Что касается цен моих уроков, то не борзею. С этим так: урок для детей - 200 рублей, а для взрослых - 300. Прежде чем всё это выставлять в «витрину» своих услуг, изучил цены по городу. С этим следующее наблюдаю: от 600 рублей и до 1500 за один урок. Не хило. Тут каждый обучающийся выбирает то, что ему по карману. Я не осуждаю это, а только констатирую.
Ну, и о перечне моих услуг под занавес: фортепиано, гитара (ритм, бас, соло), ударные инструменты, вокал. С этого года есть возможность что-то записать на моей частной студии. Ещё даю консультации для начинающих по написанию аранжировок в программе «Cubase».
Сразу же скажу, что в этом году учеников прибавилось в разы. Спасибо «сарафанному радио». Собственно, в отпуск по этой самой причине не уходил, да и раньше никогда не баловал себя «курортами». Может быть когда-нибудь потом.
А у меня на сегодня всё. С сентябрём всех!


Рецензии