Тату

Массовое увлечение тату началось в 60-е годы. Послевоенное поколение и их потомков психологи определяют как неуверенных в себе, сомневающихся, покинутых и одиноких. Они росли без отцов или рядом с пережившими ужасы войны мужчинами, которые плохо подходили в качестве объектов для идентификации. Поэтому «традиционная» борьба детей с властью родителей часто превращалась в борьбу с собой, а набитые иглой рисунки демонстрировали эту аутоагрессию.

С одной стороны, татуировки делают человека более понятным для других, и обозначают те проблемы, от которых он хотел бы избавиться. Это демонстрация слабости и попытка выбора более легкого пути, когда трудно что-то изменить в себе или вокруг, а проще нанести рисунок с надеждой на магические перемены. С другой стороны, сделать татуировку — это не сиюминутное решение, а обдуманный выбор, поэтому для окружающих создается иллюзия, что ее владелец — человек решительный, способный на поступок и заслуживающий уважение.

Тату можно рассматривать как проявление тревоги о будущем, как попытку остановить настоящее, с наивным ожиданием быть в нем постоянно, с надеждой, что в себе и вокруг ничего не изменится. (Нелепо, как мумии, выглядят старушки, покрытые молодежными тату.) Пожизненный приговор на ношение тату подобен обречению себя на «вечное рубище» из-за скудости воображения, когда в одной и той же одежде ходишь и на службу, и в сауну, и в театр.

Тату — это аналог пятнышка на штанишках ребенка, который в два-три года не добежал до горшка, но который уже понимает, что что-то он сделал неправильно. Тату — как метка, подтверждающая неразорванность симбиоза и призыв о помощи ребенка, который не может справиться в одиночку, а также мазохистическое ожидание наказания за свою неаккуратность.

Тату — это способ сделать из своего тела родителя, который бы никогда не бросил. Это проявление страха автономности. Рисунки на теле определяют и то, как надо жить. Они подсказывают, что следует делать, а что нет. Человек выбирает рисунок на теле неслучайно, это проекции содержаний его бессознательного, его сути. И теперь, когда эта суть стала понятной, она ведет по жизни, отметая одни ситуации, которые не соответствуют скрытому смыслу тату, и привлекая ситуации другие.

Вот такие грустные заключения можно сделать о рисунках на теле и сказать, что слова «все мы вышли из детства» не обо всех, — многие в нем хотят остаться навсегда!


Рецензии