Первый погожий

Как проведёшь первое число – таким и будет весь месяц.
Лет пятьдесят назад я точно не знала таких «примет», да и каждый день был чудесен сам по себе. А Первое Сентября и вовсе был всегда особенным – счастливым, я бы сказала.

И потому, что школьная пора была для меня прекрасным временем, а последний день перед школой всегда волнительным и долгожданным. Какие стали одноклассники за лето, какие новости в школе, какие новые учителя появятся в новом учебном…

И потому, что с каждым годом этот день превращался в маленький фейерверк «взросления» и преображения.
Ты в школьной форме и в фартуке с кружевными белыми воротничками. А вот в строгом костюмчике, плиссе юбочке, жакете…
А пока собираешься на первую сентябрьскую линейку - вопросы, вопросы, смутные предчувствия и тревожные ожидания. Каким будет год, какие будут успехи?

Но вот и сам день – нарядный, яркий, с белыми фартуками, бантами, ранцами и портфелями, с пахнущими в них новыми страницами учебники, тетрадки…

Ещё все новое, свежее, и ты сам – открыт для всего, что вот-вот начнётся.
Ещё распахнуты глаза, и сердце сжимается от начала начал, в котором звенит школьный звонок, а новая жизнь вновь начинается…

Сегодня все это пронеслось перед глазами, как много лет назад…
За окном никаких звуков, напоминающих о начале нового учебного года, да и учиться на западе начинают в конце лета. Но для чего нам дана память, для чего мы проходили свои «Уроки Жизни»?!
Каждый из них имеет свой запах, свой портрет.

Портрет Первого Сентября в галерее моих «Уроков» на почетном месте.
С него, с того самого «первого погожего», началось все самое интересное и значимое.
[…]
Может поэтому, спустя годы я покупаю вафли, лимонад и  усаживаюсь с этими сладостями за стол. Ведь именно это было моим самым любимым лакомством в далёком детстве,  которое мои родители неизменно покупали мне по моей просьбе за каждый похвальный лист. Правда, вафли были «Артек», а лимонад «Буратино», но разве это меняет суть?!
Возможно, только похвальный лист с годами мы выписываем себе сами. Негласно, по умолчанию, иногда по старой памяти.

Признаюсь, я этого не делала ни разу. Единственное, что стараюсь делать – начинать каждый новый день месяца с хороших дел и мыслей. Каким бы ни было настроение – лучше его перенаправить в правильное русло.

Вот и сегодня отличный повод сделать этот день особенным – вспомнить все, чему хотели бы научиться. Вспомнить всех, кто когда-то чему-то научил. Обнять тех, кто пошёл за своим первым похвальным листом. Признаться в чувствах тому, кто сделал жизнь лучше и светлее. Написать тем, с кем хочется поделиться всеми нахлынувшими чувствами и просто напомнить о себе…

И вообще – на дворе Осень! А почему бы не шепнуть ей: Привет! Спасибо, что ты вновь с нами! Спасибо, что Я ещё в тебе.


Рецензии