2

Несмотря на то, что мой город находиться сравнительно не далеко от столицы нашей родины, не скажу, что жители как публика особенно избалованы приездом интересных исполнителей. Особенно если твои предпочтения не очень форматные. Как правило приезжают одни и те же точно по графику. Большинство групп и исполнителей даже не включают мой городок в график концертного тура, город до, город после. Но сука мимо нас. В девяностые наездами были представители русского рока, но как правило они выступали на стадионе или в каком не будь Д.К. (дом или дворец культуры). Потом стали появляться и клубные площадки, конец девяностых начало нулевых, ну как по мне это были убогие места, не особо приспособленные для подобного рода тусовок. Что сказать провинция достаточно консервативная и мещанская, хоть сука и колыбель космонавтики. Когда ты начинаешь формирование, точнее уже появились очертания твоих музыкальных предпочтений, наступает момент острого желания посетить побывать на живом настоящим концерте. Увидеть прочувствовать всё. Пропустить через себя весь этот звук.
Ну я нашёл своё, то, что близко, то, что моё, то, что свойственно мне моей природе, точнее я нашёл себя. Это панк-культура. Я стал панком, ещё до того, как, узнал, что такое явление существует. Понятно, что всё относительно и субъективно, да и я не любитель ярлыков. Но если отбросить всю шелуху, я панк. Я и  вся моя жизнь пропитано этим, этой музыкой.
Помню, нам было с пацанами лет по тринадцать четырнадцать, и мы постоянно фантазировали на тему как мы пойдём на концерт какой-то из любимых групп. В обрывках фильмов или передач видели, как народ угорает скачет прыгает орёт на концертах, нам хотелось того же, при этом мы даже не знали и не понимали, что такое слэм.
Сейчас в эпоху бешенной скорости информации всё это кажется смешным, а тогда это было очень важным. Сейчас достаточно одного клика что бы узнать всё что тебя интересует. А ещё буквально двадцать тридцать лет назад всё было иначе. Было чище, подлинней, интересней. Всё было более наполнено жизнью. Было дыхание.
Да мы ловили точно рыбы на суше глоток воздуха. Ловили каждую секунду. Записывали музыку с радиопередач, писали видео с программ по телевизионным каналам. По местному радио шла такая передача где-то в районе полуночи называлась «Музыка без сахара» именно в этой передаче я впервые услышал группу «Четыре таракана». Видео обычно писали если повезёт с «Программы А» или «Живая коллекция» иногда что-то можно было записать и в «До 16 и старше». В «Программе А» я впервые увидел выступление «Автоматических удовлетворителей», классика на Шаболовке. Пьяный Свин, нравится не нравится асса мной не справится! Всё это писалось записывалось слушалось смотрелось и часами обсуждалось, проговаривалось, разбиралось по составляющим до косточки, смаковалось и облизывалось. Ещё было несколько точек по городу, где продавали ауди кассеты. Как правило всё это было пиратское. Была токая ещё фишка, как правило на девяносто минутную кассету записывалось два альбома, оставалось ещё место, так вот эту пустоту добивали ещё записями. Хорошо если пират музыкально грамотный и добьёт той же группой, ну или хотя бы близкой по направлению или стилистикой. Хуже, пиратам плевать чем заполнять пустоты. Поэтому у нормального любителя той или иной музыке были свои знакомые в так называемых студиях звукозаписи. Повторюсь всё это было жуткое пиратство, но это было превосходною. Это было настоящее движение. Что бы что-то получить нельзя было сидеть на пятой точке спокойно. Проще было купить «Винт» или «Ширу» чем найти интересующий тебя альбом любимой группы. Да стоит сказать, что стоили кассеты не дёшево. Поэтому запись и перезапись с кассеты на кассету это было делом обычным, а если есть двухкассетный магнитофон тогда вообще дело не сложное, обычное. Ещё был такой прикол опять же сборников. Любой мог составить на свой вкус и лад сборник того, что он любит, слушать и давать переписывать своим знакомым. Эта тема приобрела какую-то своеобразную форму искусства, кто-то стал вставлять между песнями различные фрагменты от цитат из кинолент до собственных стихов или песен под гитару, кто-то накладывал на песню по верх своё вокальное сопровождение, что-то получалось глупым, что-то было концептуальным. Некоторые ещё и разрисовывали, то есть делали обложку для кассеты. Было круто, а главное всё это распространялось по всей территории огромной страны. Как-то к моему знакомому приехала сестра из Новосибирска, и у неё была кассета, этот сборник при мне лично составлял и записывал мой приятель. Да это было своеобразное время, хотя если углубиться в историю, в нашей стране всегда было не легко удовлетворить свои потребности. Тут что хлеб что зрелище никогда легко не довались.


Рецензии