Тосты

У возраста, как мне кажется, наравне с бесконечным числом недостатков, есть одно преимущество - не строить воздушные замки и не заглядывать далеко вперед. Попав в такой переплет, ты начинаешь жить в настоящем, зачастую пребывая в прошлом. Главное в такой ситуации не надоедать окружающим длинными и нудными повествованиями о своих прошлых подвигах.


Отчетливо я понимаю это, когда за застольем кто-нибудь начинает рассказывать о том, как он рос с пеленок и дослужился до начальника отдела какого-то домуправления. А я сижу и думаю:"Как же ты за..бал, а ведь вечер так хорошо начинался!" И невольно думаю о себе и мне становится очень неловко.


А еще я присутствовал на торжествах, связанных с обрезанием сына высокопоставленного чиновника и тамада начал тост со слов любви и преданности руководству и он говорил об этой преданности минут двадцать. И мы встали с первых же слов и выпили стоя. Потом выступил следующий оратор и он говорил почти полчаса по той же тематике и мы снова  встали и выпили стоя. И так пошло по кругу и каждый тостующий считал долгом переговорить по продолжительности тоста предыдущего и весь вечер мы вставали и пили, и промежутки между тостами занимали столько времени, что когда дело дошло до меня, я был абсолютно трезвым и не осталось больше слов благодарности, которые не произнесли предыдущие ораторы и я встал и сказал:


"Присоединяюсь ко всем вашим тостам, они были прекрасны и не дали мне шанса чем либо дополнить их. Давайте же выпьем за мальчика, который сегодня стал настоящим мусульманином!"
 
Этого от меня не ожидали, поскольку, как принято у нас, азербайджанцев, врочем, возможно, не только у нас, мы представляем своих друзей и родственников, начиная с его должности и занимаемого места в обществе. Поскольку я в нашем обществе не занимаю никакого места, меня представляли по прошлой должности и званию, о которых я сам сейчас помню весьма смутно. Видимо, все в глубине души подумали, что вставать было излишне из за потери крайней плоти малыша и были крайне сконфужены.

Потом дома супруга долго смеялась и говорила мне, что никогда мне не стать достойным членом этого социума и это именно то, за что она меня любит. Я до сих пор не могу говорить тостов, это один из моих многочисленных недостатков, который поздно уже изживать.


И еще проблема возраста в том, что ты начинаешь отвлекаться от основной темы и начинаешь уходить в сторону от заданной темы и этим подтверждаешь истину, что живешь воспоминаниями и абсолютно не дорожишь временем тех, кто вынужден не перебивать тебя и терпеливо молчать, думая про себя:"Ну, мужик, ты уже за...бал!"


Рецензии