Прошёл летний дождь

Вроде бы и строишь, а всё разлетается…
Б. Гребенщиков, песня «Мается»

Что такое туга житейская Андрею объяснять было не нужно, он ее испытал, как говорится, на собственной шкуре. Жизнь без родителей, учеба изо всех сил, подработка по ночам сторожем. Даже кандидатом технических наук стал, работая и содержа семью! Но жизнь на Руси такова, что традиционно, испокон веков никому до мужика дела и нет. На работе сначала повысили, но без «мохнатой лапы» на доходной должности Андрей долго не продержался, не захотел интриговать, подставлять других и лебезить перед начальством. И с семьей также, держался долго, сколько смог, но дальше биться головой о стену непонимания, нелюбви и упреков уже не сил, ни здоровья не было, потому и ушел. Это на словах так просто все, а сколько мыслей передумано, сколько лиц увидено, встреч и происшествий пережито. И при этом Андрей шел к осознанной вере в Бога, к ортодоксальному Православию. «Господь кого любит наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» и, видимо, Бог за Андрея взялся предметно, так что ему со временем уже стало не до чего. Используя терминологию из бокса, это можно назвать как технический нокаут, то есть ты еще не упал, но побили тебя знатно, до состояния невозможности сопротивляться.
Но стоял Андрей по жизни, все же стоял, найдя самую крепкую опору – веру в Бога и воцерковление. И вот шел он летним теплым субботним вечером после службы в храме домой в свою холостяцкую, нищую и запущенную лачугу, зная, что никто его там не ждет. Думалось о том, как четырехлетняя дочь недавно сказала, что не нужно к ней часто ездить, раз в три месяца хватит. Понятно, что не своей головой маленький человек до такого иезуитства дошел, бывшие теща с женой постарались. И пустота кругом, пустота, да и в душе она же. Ну да, хоть тоски нет, не так тяжко, как раньше, когда спиртное пил.
Неожиданно раздался грозовой гром, и Андрей очнулся от невеселых дум. Резкие порывы ветра стали поднимать пыль на улицах. Тут же упали первые тяжелые крупные капли – верный признак, что небо разродится обложным ливнем. Андрей поспешил к ближайшему укрытию, им оказался бетонный козырек перед входом в какой-то подъезд. И сразу же накрыло потоками сверху. Вода быстро залила дорожки, билась брызгами о бордюры и скамейки, пузырилась в лужах, неистовствовала в водосточных трубах и фонтанировала из них.
Этот дождь пришел после долгих жарких и сухих дней. Он лил над городом, смывая пыль с домов, дорог, деревьев, серебристой озоновой взвесью и свежестью насыщая все открытое пространство. Дождь словно менял материю этого мира, из постылой застаревшей однообразности превращал ее в отсветы Царства Небесного. Молниями сверкали эти отсветы, и ревущей раскатистой музыкой громов давали так о себе знать, чтобы все услышали, все знали. Чтобы прочувствовали и те, кто боятся и прячутся за окнами с дребезжащими стеклами и те, кто, как Андрей, с восторгом смотрели на неистовую грозу, с радостью воспринимали то, что есть благие перемены в жизни, есть и Царство Небесное.
Ливень, как обычно это бывает, быстро закончился, и Андрей, улыбаясь, упруго пошел домой. Приостановилась Господня выправка, пришло и утешение от Него. И полегче стало на душе, всё же полегче.

1.09.2023


Рецензии