Впечатление. Восходящее солнце

Одно из самых моих любимый явлений - рождение нового утра. Всегда мечтала встретить день где-нибудь на природе, вдали от городской суеты, около моря, в горах например, или над лесом. Но до сих пор не доводилось. Живем мы в обычном спальном дворе, зарю застать не получается. Но каждый год в теплое время мы периодически уезжаем жить к моей тёте в Самару на несколько дней. Вот это самое благодатное время в моей жизни! А всё потому, что я становлюсь свидетельницей прекраснейшего этюда! Дом тети расположен в центре города, на пригорке, квартира на десятом этаже. Окна гостиной выходят прямо на широкий проспект и реку Волгу. Она голубой лентой весело протекает вдоль берега, а среди зеленой гущи деревьев возвышается огромный златоглавый собор. Истинно русский кусочек земли на фоне современных построек и цивилизации. В конце весны рассвет наступает рано, уже в третьем часу ночи небо превращается в таинственное синее полотно, звезды на нем меркнут, все готовится к рассвету. Я пробуждаюсь, чтобы полюбоваться угасающей темнотой. Воздух холоден и свеж, тишина полная. Храм и река сливаются с темнотой, но постепенно становятся все чётче и заметнее. Я опять проваливаюсь в сон на тётином диване, разглядывая бледные полоски от фонаря и реклaмных вывесок на потолке. Просыпаюсь через час, комната уже светлее, в неё отчетливо видны все предметы. Подхожу к окну, замечаю, что заря уже дрожит на небосклоне, оно становится лиловым, со множеством разлитых, точно краски на холсте художника полосами. Всё так же тихо, по реке медленно проплывают какие-то маленькие лодочки, катера, разрезая спящую зеркальную гладь. Наконец в пять утра полностью светлеет, небо становится розовым, выплывает из-за тонких облаков румяное, умытое росой солнце. Словно младенец из мягкой своей колыбели! Розовый солнечный диск устанавливается на Востоке, освещая утренний город, деревья, дороги, окна домов, реку и храмы. Я снова ложусь спать. В полшестого слышен первый трамвай. День начался. В семь часов утра солнце на Востоке уже резвится, играет во всю на высоком голубом небе, купола храмов и стекла окон блестят, точно золото. Волга становится темно-синей, проснулась и ждет теплоходы. Спать больше не хочется - впереди целое лето, передо мной такая красота! Родилось утро, новый день, новые возможности, новое вдохновение... Люблю.


Рецензии