Анатоль

Из всего рок-клуба Ленинграда Анатолий Александров занимает совершенно особое место. Его тексты трудны к понимаю, а значит, никогда не войдут в топ самых популярных. А чтобы понять его музыку, нужно слушать много академической музыки, тогда зайдёт. Его композиция Дельтоплан была замечена Андреем Пановым и стала визитной карточкой группы Автоматические удовлетворители. Фраза "мне ничего не надо" отражает самую суть панк-движения. Хотел ли Андрей популярности? Несомненно. Но не любой ценой. Он, как и Цой, никому не хотел ставить ногу на грудь. Более того, он хотел остаться у истоков. Кино ушли в коммерцию, это было их право. А панки (настоящие панки), остались самими собой. Но было бы странным, если бы мужчины 50+ продолжали петь "Ты говно, я говно, будущего нет." Каким-то образом им удалось остаться в живых, и они захотели донести свою мысль до остальных. Для этого требовалось немногое. Не нужно было никуда спешить. Нужно было просто осмотриться, где мы живём. Услужливая пропаганда назойливо предлагала тему. Взять её или не взять, вопрос был именно в этом. Осозновать себя бунтарями, протестующими против всех и вся, или же стать частью толпы. Той самой, что кричит Ура и бежит вперёд.
Анатолий пристально всмотрелся в себя и остался собой, и это получилось очень гармонично. Оказалось, что мы не только ленинградцы, но и петербужцы. Семя, посеянное Пушкиным, взошло и дало плоды. Ходить по улицам Города и не мечтать писать так, как Пушкин,  мог только извращенец. К счастью, Анатолий им не был. Так родилась Ленинградская. Она производит неимоверное впечатление. В ней упоминается только Ленинград, только то, что видел, и о чём переживал автор. Если ты начнёшь любить весь мир, это сразу станет фальшью, едва ты об этом заявишь. Здесь же мы слышим простые слова, они навсегда останутся такими, и, к счастью,  домысливать здесь не надо. В молодости ты хотел быстрее мухи летать в магазин "Универсам", и это было нормально, а в зрелости ты увидел нечто, о чём захотел рассказать красиво, и это у тебя удалось. Ленинград - город маленький, здесь полно общих знакомых, здесь все друг о друге знают, умер ли ты от сепсиса, от отёка лёгких или от банального инфаркта. Смог ли ты остаться, или же дальше идти не смог, надломившись прямо посередине. 
Пушкин не зря прожил свою жизнь, рядом с ним была красота, он поведал нам о ней, и точно также поступил и Анатолий, и благодаря таким людям, как они, эта красота и пребывает с нами сейчас, и мы знаем наверно, что она никуда не делась, потому что о ней успели рассказать следующим, а уж как-то у них там повернётся? Должно повернуться, я уверен.
Я долго не мог сформулировать, чем же меня, человека с академической основой в музыке, так привлекает Андрей Панов. Пока я не послушал его Вербу. Это же настоящая народная песня, песнь ямщика, перемещающегося по бескрайним просторам страны. Я услышал тоску и страдание, очень ёмко выраженную исполнителем. Он нашёл своё место в жизни, прибывая на свою последнюю станцию, это не голос панка, это позиция уже какая-то универсальная, понятная всем, наполненная философской мудростью. И она удивительно перекликается с композицией Анатоля Ленинградская. В ней виден путь сквозь века русского человека, закончившего его в прекрасном Городе, путь, который привёл его домой, туда, где славно и уютно. Они оба там - дома, где и должны мы оказаться все, потому что мы там нужны, нас там ждут.

https://youtu.be/BtbHTi04gPc

1 сен 2023 г.


Рецензии