У всякого безумия есть своя логика

Я открыл набитый готовой едой холодильник и шкафы с дегидрированными продуктами и сверился с меню, утверждённым командиром. Раз, два, три, и в реактиватор отправились лосось на гриле с картофельными дольками и спаржей, капустный салат с морковью и перцем, шоколадный торт с малиновым соусом. А пакетики с зелёным чаем я залил кипятком. Засервировал покрытый белой скатертью стол. Можно было, конечно, не заморачиваться, и есть всё прямо из упаковок, как все наши товарищи, но Бусечкин, приверженец семейных застолий, был категорически против. Он даже выкупил специальную партию посуды с названием нашего корабля — «Неуловимый». Глупость, на мой взгляд, но, как говорится, чем бы командир ни тешился, лишь бы не наряд вне очереди.

В соответствии с распорядком дня Бусечкин с Тихоновым вошли в кают-компанию, что-то жарко обсуждая, и я не удержался от «кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста».

— Василий Алибабаевич, давай без дураков.
— Есть, без дураков. Командир, у нас завелась крыса.

* * *
Нормально, да? Если крыса, то сразу к Тихонову. И ладно бы дело касалось лабораторных исследований, так нет – обвиняют, что я тырю провизию и жру её под одеялом!

Да, жру! Но галеты. И не под одеялом. Потому что их всё равно никто не ест, а умственная деятельность — интеллектуальный труд, если угодно, — требует больших энергозатрат. Это вам не пальцем в носу ковырять.

В общем, командир, смотрите видеозаписи камер наблюдения, а я ужинать с вами не буду. Да, Кузьмич обиделся.

* * *
Я вошла в кают-компанию, и он, как всегда, заорал, не давая возможности объясниться:
— Твою мать, Алиса! Неужели ты думала, что никто не догадается? Когда исчезает пакетик с арахисом — это одно, но пропажу продуктов в течение месяца невозможно не заметить! Или ты надеялась свалить всё на Тихонова?! Подумать только: моя дочь – крыса! Дочь Алексея Бусечкина. Командира легендарного «Неуловимого». Кры-ы-ыса!
— И заяц, — тихо добавил дядя Вася. Он всегда умел разрядить обстановку. Папа даже поперхнулся и, выпучив глаза, хватал воздух ртом — натуральная рыба-телескоп. Дядя Вася тактично вышел из помещения.
— Именно — заяц! Я тебе русским языком запретил появляться на корабле! А ты?!
— А что я? – молчать больше не было сил. – Ты на что рассчитывал? Думал, я буду сидеть на Земле и ждать твоего возвращения? Ты всегда брал меня в экспедиции, и мне непонятно, что изменилось?
— Тебе учиться надо, Алиса!
— А раньше не надо было?
— Надо было! Что хорошего в скитаниях по Вселенной с волосатыми мужиками? Ты же девочка!
— Ты заме-е-етил?
— Да! У тебя должна быть своя жизнь, Алиса! Отношения. Мальчики…
— Мальчики? Ты себя слышишь? Какие могут быть мальчики в открытом космосе?
— Это ты себя не слышишь! Нормальные девочки мальчиками интересуются, косметику с подружками обсуждают, платьица, бирюльки всякие, сумочки. А ты скафандр новый напялила и пищишь от восторга!
— Значит, ненормальная?! — я схватила свой рюкзак и выскочила из кают-компании.
— Я не это имел в виду! – раздался папин голос, но меня уже было не остановить. Подбежав к спасательной капсуле, я бросила рюкзак в кресло второго пилота: «Хочешь нормальную дочь? Ты её получишь!»

* * *
ИСКИН: Командир, наблюдаю непонятное отклонение от курса. (Повторяет фразу несколько раз).
КОМАНДИР (спорит с дочерью): Юра, отстань, не до тебя сейчас!

ИСКИН (Мониторит состояние корабля, гравитационное поле и другие факторы, чтобы представить командиру наиболее точную информацию для принятия решений): Командир, у нас критическая ситуация!
КОМАНДИР (раздражённо): Я сказал: мне некогда! (Продолжает спорить с дочерью).

ИСКИН: Требуется срочно принять решение!
КОМАНДИР (зло): Ну так и принимай! Ты же интеллект, хоть и искусственный!

ИСКИН (Ищет новые стратегии и пути действий, основываясь на своих вычислительных возможностях и анализе данных): Необходима активация аварийных систем и мгновенное увеличение дистанции между нашим кораблём и чёрной дырой. Рекомендую немедленно включить двигатели максимальной мощности, инициировать манёвры избегания.
КОМАНДИР: ****ь, Юра! Как мы оказались так близко к чёрной дыре? Почему не было никаких предупреждений?
ИСКИН: Сбой в системе энергопитания. Сбой системы навигации. Сбой…
КОМАНДИР: Активировать аварийные системы! Запустить протокол эвакуации экипажа!
ИСКИН (поёт): Знать бы, что меня ждёт за далёкой чертой / Там за горизонтом, там за горизонтом / Там-там-та-дам там-та-дам.
КОМАНДИР: Юра, соберись! Подготовить спасательные капсулы!
ИСКИН (поёт): Я — Земля! Я своих провожаю питомцев! / Сыновей! Дочерей! / Долетайте до самого Солнца / И домой возвращайтесь скорей!
КОМАНДИР: Юра, чё за херня? (по коммуникатору) Потапов! Тихонов! Ко мне! Живо!
ИСКИН (поёт): Если нам скажут: «Ваш поезд ушёл!» / Мы ответим просто, что подождём другой / И чтоб на перроне скучать не пришлось / Мы накроем стол и выпьем за любовь и будет / Ха-ра-шо! Всё будет хорошо! / Всё будет хорошо, я это знаю, знаю…
ПОТАПОВ (вбегает в кают-компанию): Этот идиот выпустил одну из спасательных капсул!
КОМАНДИР: Старпом, бери управление на себя, и вырубай этого!
ИСКИН (поёт): И уже не надо лишних слов, / Выпьем за любовь, родная, / Выпьем за любовь…

Текст написан в соавторстве с Надеждой Чеботарёвой


Рецензии