Сколько жизней у кошки?

Очень часто, когда я с Утёнком ходил по город, ко мне подходили или просто здоровались с нами незнакомые ей люди. Между приветствие и сближением проходили не годы, а секунды. А мой Утёнок был любопытный, как все утята в мире вместе взятые. Я только успевал для неё коротко квалифицировать подходящего. Я говорил: «Это из прошлой жизни, это из детства, этот две жизни назад или что-нибудь ещё в этом роде». Такие мои характеристики Утёнка успокаивали только на время, а любопытство будили всё сильнее и сильнее. И вот, как-то в выходные это всё пришло к логическому завершению. Утёнок вооружился листком бумаги, ручкой и стал мне надоедать. Она составляла классификацию моей жизни, составляла список моих жизней и была настроена очень агрессивно. Её глазки говорили: «Вот во всём разберусь или оставлю без сладкого, сам выбирай». А что выбирать. Я всегда был сладкоежкой, а о диабете и не думал. Расход энергии был просто огромнейший. Мы жили тогда на Паэ в трёхкомнатной квартире, которую я полностью перестроил. Стены остались только в спальне, ванной и в туалете. Остальное – проёмы и арки. Между кухней и гостиной арок было аж три. Через эту стену проходила куча электрокабелей и я не стал рисковать. Одна арка была для прохода, а остальные две -  почти декоративные. С широкой полкой на уровне моего нижнего ребра. На этой полке находились всегда: сигареты, пепельница, пульт от телевизора, ноутбук, зарядки для всех наших мобил (у Тани – 3, у меня – 4) и три плетённых фруктовых корзинки. В одной были китайские, лесные и грецкие орехи. Во второй были жареные тыквенные семечки. В третьей корзинке были конфеты, всегда одни и те же. Это были «Раковые шейки», «Каракум» и «Комета». А в комнате на диване был Утёнок. Прямо перед телевизором. Утёнок тоже был очень сладким. Я не понял, каких сладостей она грозилась меня лишить, но решил не рисковать и не нарываться на скандал. Утёнок ссорился со мной очень редко, но зато по полной программе. Разве что к маме не убегала, да и то потому что я маму уже два года, как в Лондон переселил. Вижу, что Утёнок уже что-то рисует на бумажке про мои жизни. Пару слов напишет, ручку погрызет и на меня задумчиво посмотрит. Ну думаю, над срочно вмешаться, а то напишет сама, сама себе поверит и всё! Останется так навсегда. Риск огромный. Утёнок у меня хохлушечка, да не просто хохлушечка, а западоночка, да ещё «Телец» по гороскопу. Смесь просто гремучая.  Дело на самотёк пускать нельзя. Стали мудрить вместе.
1. Первую мою жизнь мы определили и вычленили легче всего. Это был период с рождения до 14 лет. Этот период мы с Утёнком назвали «ГАРНИЗОНЫ».
2. На вторую жизнь мы отмерили институт и Анголу. Разделять их мы не стали, так как благодаря «нашему дорогому Леониду Ильичу» эти два периода слились в один и пронеслись со скоростью курьерского поезда.
Да, я решил пока не описывать подробно каждую из этих жизней, чтобы не повторяться. Все эти «жизни» войдут в раздел «Ностальжи» или в раздел «Просто жизнь» под названием «Моя жизнь №…» Так что договорились. Будем пока экономить Ваше время и мою бумагу. У Вас на свободе проблемы со свободным временем, а у меня в тюрьме проблемы с чистой бумагой. Её выдают по утрам по 3 листочка, но это больше вопрос настроения охранников, чем наличия бумаги. По почте чистую бумагу тоже не пропускают. Какой-то юноша из министерства юстиции вспомнил, что 60 лет назад в ходу были «марки». Это когда квадратики бумаги пропитывались ЛСД. Съел «марочку» и ХХХ до суицида.  Господа, у вас ведь есть собачки, на всё это натасканные. Нет. Тащить и не пущать. Бумаги только через тюремный магазин, который в нашем случае является абсолютным монополистом. 50 листов бумаги стоят 1,50 €, а с учётом того, что с присланных нам денег «снимают» 30% от суммы, то получается, что чистый лист обходится мне 10 центов. Дай Бог, чтобы гонорар за будущую книгу такую сумму составлял! В общем, не плохо было бы.
3. Третью свою жизнь я называю «тренер». Это когда я работал тренером по карате. На самом-то деле это было не карате, и уже совсем не спортивное карате. Это было совсем другое, гораздо страшное. Но это очень долго и страшно интересно описывать. Значит об этом потом, в «Жизнь №3». Мы же об этом договорились, верно.
4. Жизнь №4 я уже описывал. Это моё нахождение на «тройке». Большая часть раздела «Монстры» как раз из этого периода. Мы сейчас не будем об этом говорить!
Анекдот советского периода, но абсолютно «по теме». Вот он.
Учительница в школе:
- Дети, сегодняшний урок мы будем говорить о любви. Есть однополая любовь. Мы не будем об этом говорить. Это грязная любовь! Есть секс, но и об этом мы не будем говорить. Об этом вы знаете больше меня!
Сегодня мы будем говорить о третьем виде любви, о самом чистом виде любви. Мы будем говорить о любви к Родине.
Господа, я не учительница советского периода, но прошу дать мне право решать о чём писать и в каком порядке и формате. Иначе получится не много разных рассказов, а один длинный роман. При всей своей самоуверенности я ещё не готов к такого формата эпистоляриям. Договорились?
Ну и славненько, спасибо за доверие!
Постараюсь оправдать. Зуб даю!
5. Этот этап я назову «Малый бизнес, тренажёры, Грябой Толик».
Жизнь №5 ХХХ со скоростью 3 max. старшим инженером МП (малое предприятие) и проход во все зоны Эстонии я получил быстрее, чем обменял «волчий билет» на паспорт. Да ещё чуть в «партизаны» не попал. Мне пришла повестка из военкомата. Я уже знал откуда дует ветер. А дул ветер от господина Кравец. Когда я уходил с «тройки» на волю, он был там директором. Вдогонку мне это чудило направил в МВД документ. Вот его текст почти дословно: «Прошу назначить за … строгий надзор (это 3 раза в неделю в милиции отмечаться, до 2200 являться домой и любые проверки «на дому»). Так как стандартных оснований для надзора нет, то прошу основанием считать это письмо!». Лихая бумага, слов нет. Надзор мне назначили, и он продержался аж три недели! До первого моего визита к прокурору по надзору. Тем более, что к этому времени у меня была своя фирма, машина и даже визитные карточки. Это был 1989 год и такие карточки были ещё в новинку. Просто последние два года я работал «на выход». Тратил деньги на магазин и на подарки маме. Больше – ни на что!
Работал я токарем-фрезеровщиком в две смены (14 часов) и на выход мне выдали 27 000 рублей. Это была стоимость 3 машин «Волга-пикап» в то время. Хватило на фирму, на ремонт квартиры и на вложения в бизнес. Тогда Кравец надавил на «легавую падаль». У него в системе служили папа и ХХХ Довжиковы. А вот младший сын из этой семьи служил в военкомате. В Афгане он был ранен в ногу и хромал. Это был настоящий офицер и настоящий мужик. Пришёл я в военкомат и попал к нему на приём. Мужик увидал во мне совсем не то, что он готовился увидеть и разговор у нас получился. А то пришлось бы мне после червонца зоны ещё и 2-3 месяца «партизанить». Он мне говорит: «Вот бумага. Ни твоё прежнее звание, ни твоя прежняя ВУС (военно-учётная специальность) тебе теперь не подходят. Решено учить тебя на гранатомётчика. Собирай вещи!» Я ему рассказал всё, как есть. А у меня как раз от таллиннского погранотряда заказ на тренажёры был. Значит я вроде как на оборонку тружусь. Он позвонил, прямо при мне, и убедился, что тут без сказок и «отпустил душу на покаяние». На следующий день иду к нему с «Белым Аистом». А он дверь на ключ и говорит: «Я офицер, я не беру. Вот выпить с тобой могу». Позвал ещё одного своего, и мы эту посудину приговорили. Я с 1972 года не пьющий, но говорить об этом не стал. Не понял бы человек, обиделся. Ну я и выпил. Обошлось. Ни нос не лопнул, ни уши не отвалились. Я ведь не зарекался не пить, просто ни смысла, ни желания не было. Меня алкоголь не берёт. Нам перед Анголой «поповериновую блокаду» делали. А я не медик, может и путаю названия блокады, но вроде нет. Эффект такой: Пью, как воду. Кажется, ещё рюмочку и я – как все. И тут вдруг голова, шея и грудь в поту, будто водой облили, а я – ххх. Вообще блокады и прививки сильнейшие были. Мы после этих «уколов» две недели с койки не слезали. Вот недавно в 2018 году (46 лет спустя) смех был. Делали нам анализ на «гепатит», а у меня до сих пор антитела! Лихо, да! Ладно, это ХХХ. Остальное про жизнь №5 отдельно напишу, а сейчас о жизнь №6.
6. Жизнь №5 длилась всего полтора года и чудес там было не мало, а вот Жизнь №6 заняла почти 10 лет. Об этой жизни можно прочитать в трёх рассказах:
Тюряга – «91 год, Батарея»
Тюряга – «92 год, Строгий режим»
Тюряга – «Мисс Румму (или это в «Мои бывшие»)
По оглавлению разберётесь!
7. А вот жизнь №7 была растянута на целых 5 лет. Я успел страшно много, я получил дискотеку «Вог», которую превратил потом в спортзал. Я занимался выборами и PR-ом. Получил за 3 копейки в аренду разрушенный детский садик, где занимался после его ремонта очень многим. Там у меня были «ролевые игры», языковая компьютерная школа, продюсерский центр и студия звукозаписи группы «Идеальные люди». Там занимались брейк-дансом и писал свои картины Коля Блесков.
Там у меня была идеальнейшая инкассо-фирма. Про это читайте в
«Инкассо – I»
«Инкассо – II»
«Инкассо – III»
Оттуда я ездил в гости и на охоту к псковскому губеру Михайлову. Спас от тюрьмы Лева Шера и Галку Панченко. Лева был на то время вице-мэром в Таллинне, в Галина была начальником департамента Интеграции и безопасности. На них пытались «повесить» 18.000.000 нецелевого использования интеграционных средств. Об этом тоже есть. Отстоял я Галку и Левика. Ещё я успел очень значительно поучаствовать в создании «объединённой левой партии» Эстонии (ОЛПЕ) и партии «Русско-Балтийской». Да ещё на куски разорвал партию Эдика Седашева «Русское единство». Единством там не пахло, а пахло перегаром, глупыми интригами и взаимным стукачеством во все двери. Ни одной не пропуская!!!
Даже моя попытка купить лайнер «Таллинн» на парусах псковским Михайловым относится к этому периоду. Об этом можно прочитать в рассказе «Как я не стал адмиралом».
Да, седьмая жизнь была самая прикольная. Там произошла история, которую я описал в рассказе «Мои университеты». Этот рассказ я считаю одним из лучших моих рассказов. Да, в этот период я расстался с «Мисс Румму» и женился на Утёнке. И познакомился и подружился с Жорой Быстровым – практически бессменным мэром города Маарду. Об этом я подробно написал в «Мужик, ты кто?» и в нескольких других рассказов.
8. Жизнь №8 почти поровну распределилась между таллиннской и тартуской тюрьмами. Это заняло 9 лет и ни дня нормального года там не было.
Об этом в монологе большим начальником
«Убить дракона»
«Дела лечебные»
«Диабет IV типа»
И целая серия из раздела «Монстры». Сюда же вошёл «Карантин» и много чего ещё!
9. Жизнь №9 я называю «Браслет» и «дела мусорные». Внимание – не мусорские, а мусорные. Говорю по буквам М-У-С-О-Р-Н-Ы-Е! Всем всё понятно?! Об этом периоде я ещё ничего не писал.
10. А вот жизнью №10 я живу сейчас в тартуской тюрьме. К ней (жизни №10) относятся все рассказы, что и к Жизни №8. Это одна и та же жизнь с перерывом на «браслет».
Значит я прожил уже 10 жизней и остались силы и немного времени (лет 5-6) на жизнь №11.
Вот вопрос. У барана 3 шкуры, у кошки 9 жизней. Шкур с меня содрали видимо не видимо. И враги, и друзья, особенно друзья. 10 жизней я уже прожил и «на полном серьёзе» нацелился на жизнь №11. Сколько же у меня жизней? А не знаю, ну не знаю и всё тут. Зато я знаю, что я уже в четыре раза круче барана и в полтора раза круче кошки. Почему это происходит я не знаю. Или я не человек, или я больше, чем человек (человеку столько не вынести и не выдержать!). Или какая-то «третья сила» дала мне льготный безвозвратный кредит жизней. Не знаю, ничего не знаю и не понимаю. Знаю только одно. Я буду жить, я буду тратить этот кредит до последнего цента. И подохну я в полёте. Я подохну не на воздушном шаре или в самолёте. Я подохну в прыжке. Подохну, как жил. В дерьме, в надеждах, в мечтах и усилиях. И лучшей эпитафией для меня будут слова моих многочисленных завистников (чему тут завидовать, а ведь завидуют!) и врагов: «Ну и живучая же была сволочь!»
Мир праху моему.
Пока я писал «Сколько жизней у кошки?» я заметил, что у меня не сборник разрозненных рассказов. Почти каждый из этих рассказов является продолжением или дополнением другого рассказа. Они зажили какой-то самостоятельной, отдельной от меня жизнью. Мне они не подчиняются и свои перемещения со мной не согласовывают. И вдруг я вспомнил почти аналогичную ситуацию.
Это я о моём любимом романе «Короли и капуста». Написал его О‘Генри, отбывая срок в американской тюрьме. Начал он с отдельных рассказов. Потом из них начали самостоятельно формироваться сборники. А потом сформировался и сам роман «Короли и капуста». Роман был из отдельных рассказов. Перечитывать его можно было много раз, как «Мастера и Маргариту» Михаила Афанасьевича. Каждое, абсолютно каждое прочтение даёт новое видение сюжетной линии.
Поймите меня правильно. Я не делаю никаких попыток забраться на один пригорок с глубоко уважаемыми мною Михаилом Афанасьевичем и О‘Генри. Просто некоторые совпадения построения сюжетных линий даёт мне слабую надежду, что я хоть что-то делаю правильно. Ребята, я не обезьянка, я глубоко уважающий их читатель и почитатель.
Анекдот по теме:
Чукча – не читатель.
Чукча – писатель!


Рецензии