О знаниях, кино и муравьях

Сегодня мы празднуем День знаний, и этот праздник не только для детишек за партами, но и для всех нас. Знания помогают работать и жить, строить карьеру и создавать семьи, а иногда и выживать в чрезвычайной ситуации. Мы черпаем  знания из книг, лекций, интернета, в котором многие блогеры предоставляют достаточно правдивую информацию. Но я хочу отметить ещё один источник, который охватывает практически все слои населения.

Это – кино, которое, по словам В. Ленина, является одним из важнейших искусств. Знатоки могут меня упрекнуть, сто цитата не полная, и там присутствуют слова «пока народ безграмотен». Но кто готов во всеуслышание заявить о своей полной грамотности. Мы все учимся, учимся всю жизнь. Так или иначе, кино остаётся любимым искусством для многих. Но какие знания мы извлекаем из фильмов? Понятно, если кино в жанре научных или научно-популярных фильмов. Такие фильмы человек смотрит целенаправленно, и его цель – получить нужную информацию.

А художественны фильмы, о чём они могут поведать кроме жизненных перипетий героев? Оказывается, могут. Вчера я посмотрел фильм «Праведник». Хороший фильм, но я не собираюсь оценивать его художественные достоинства. Моё внимание привлёк эпизод, в котором раненый еврейский парнишка, оказавшись один в лесу, предупреждает осложнения от раны с помощью муравьёв, которые оказывают дезинфицирующее действие своей кислотой. Благодаря этому и последующей помощи, он смог сохранить ногу и жизнь. Муравьи – замечательные насекомые, и их применение при лечении различных недугов гораздо шире, но этот пример просто демонстрирует, что совсем неплохо отложить его в памяти. Кто знает, может когда-нибудь это знание поможет вам.

К чему я это всё писал? Держите глаза открытыми и, восхищаясь игрой героев фильмов, сценами баталий и красотой пейзажей, не забывайте пополнить свою копилку знаний, которые, возможно, вам очень пригодятся.


Рецензии