Глава 206. Скарлатти. Соната

Доменико Скарлатти
Соната для фортепиано, K466
Сержиу и Одер Ассад (гитара)

Aelina: Как в капельке воды весь океан, в этой короткой сонате — отражены все существующие оттенки грусти... Хотелось бы узнать, чье исполнение этой чудесной сонаты считается наиболее аутентичным — Скотта Росса?

reflechant: Росс как раз под вопросом. Его манера игры до мозга костей французская. У него минимум варьирования темпа, импровизации, его девиз был — «все ноты на своем месте». Но получается прекрасно. Я совершенно уверен, что почти половина сонат Скарлатти выше просто итальянской манеры.

Aelina: Относительно темпа: Росс исполняет эту сонату подвижней, чем другие. И, мне кажется, она от этого теряет свою «жемчужность».

reflechant: В музыке Скарлатти есть все. Почти в каждой сонате — два-три смысла, все одновременно подчеркнуть невозможно, надо выбирать.

Aelina: Что бы еще послушать? Такое же перламутровое, переливающееся? Посоветуйте кто-нибудь, пожалуйста...

Maxilena: Гульда!

Aelina: Спасибо! На днях слушала Английские сюиты и ХТК Баха. В восторге!! Только его фирменное мычание немножко мешает целостности восприятия, а Вам?

Maxilena: Мне не мешает. Я его теперь воспринимаю таким, каким он был.

Karl_Marx: ВКонтакте есть исполнение этой сонаты Юйзей Ван. Пожалуй, лучшее из того, что я слышал... Неплохо бы перенести его и сюда тоже.

Aelina: Спасибо за наводку.
Совершенно изумительной красоты вещь барокко. Но мне почему-то чудится в ней ренуаровский «перламутровый» стиль.
Если у Вас есть возможность — добавьте, пожалуйста, в Архив исполнение этой сонаты Юйзей Ван.

Andrew_Popoff: Элина, послушайте Росса или Гилельса. Это исполнение, на мой вкус, излишне мелодраматическое. А соната замечательнейшая.

Aelina: Андрей, спасибо. Мне еще исполнение Судьбина нравится.

Andrew_Popoff: Спасибо, я послушаю…


Рецензии