Под стук колёс. Постирушки

3 часть, окончание.

Вы бывали когда-нибудь в Научной Библиотеке?.. Вот и мне не приходилось! Как покажут события, оказаться в кладези фолиантов, научных трудов – стоит дорогого, и превзойдёт самые смелые ожидания, оставив неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь!..
Утро начиналось довольно банально: в Липецке который день лил дождь, строители и металлурги хостела собирались на работу. Низкие серые тучи не предвещали ничего хорошего, но, несмотря на это, день обещал новые интересные встречи и впечатления. Ради такого случая стоило надеть самое лучшее – светлые хлопчатобумажные брюки, голубую блузу и лакированные туфельки. Да, и не забыть самый важный аксессуар, женскую сумочку, напичканную самыми важными вещами – расчёской, носовым платком, флакончиком духов, блокнотом, помадой и прочее-прочее. Я повернула ключ в дверях – пора в путь!
Первый же порыв ветра легко и радостно понёс меня вместе с зонтом вниз по улице, подталкивая в спину так настойчиво, словно грозился искупать в протекавшей неподалёку реке Липовке. Редкие прохожие, аккуратно обходя разлившиеся лужи, спешили по делам. Я благополучно добралась до перекрёстка со светофором и достала карту. Ага, всё верно, иду чётко заданным маршрутом, как яхта – под парусом, то есть под зонтом. Справа от меня высились дома, слева, отражая мрачное серое небо, угрюмо катила воды Липовка. Дождь молотил по её поверхности так яростно, что даже дикие утки, которые буквально вчера резвились в её водах, попрятались в надёжное укрытие. И мне хотелось куда-нибудь спрятаться, ну, да ничего, я же не кисейная барышня - не растаю!
Дорога, после пологого спуска, резко пошла в гору, впереди показались маковки собора. Несмотря на дождь, я успевала глазеть по сторонам: ухоженная клумба с пышной гортензией и разноцветной мозаикой цветов петуньи ; уютное кафе с доносящимся ароматом свежесваренного кофе;  дама преклонных лет, выгуливающая собаку…
Внезапно дождь умерил свой яростный пыл. Пришлось снова обратиться за помощью к карте – где-то поблизости должна находиться библиотека. Я обошла по кругу пологий холм с громоздящимися на нём домами, но здания с нужной вывеской «Научная Библиотека» так и не обнаружила. Пришлось спуститься вниз и снова начать поиски практически с нуля. Как назло, прохожие куда-то запропастились,  и просить помощи было не у кого. Небольшое чувство досады заставило взглянуть на часы – до начала семинара оставалось чуть менее часа. Хорошо, что время на дорогу я взяла с запасом! Наконец, возле шлагбаума при входе на территорию «Электросети», появился охранник.
- Извините, не подскажете, как пройти в библиотеку?
Мой вопрос прозвучал примерно также, как кодовая фраза из известного и многими любимого фильма «Операция Ы».
- Так вот же она! – воскликнул охранник и махнул рукой куда-то вверх. Я обречённо вздохнула: мне предстояло снова взобраться на холм по чугунной, с витыми перилами, крутой лестнице.
Дождь окончательно прекратился, и это обстоятельство чрезвычайно обрадовало. Я на ходу, за ненадобностью, закрыла зонт, переложила сумку в другую руку и занесла ногу, чтобы преодолеть последнюю ступень лестницы. И вдруг!.. О, это коварное – «вдруг!» Пока ты занят своими мыслями и планами, это «вдруг» уже замышляет против тебя неладное и строит коварные планы. Это «вдруг» случается обычно за доли секунды, и у тебя уже не остаётся времени даже на то, чтобы сказать «упс!» Вот и я не успела ничего сказать, когда обнаружила себя растянувшейся в мутной холодной луже, аккурат напротив дверей библиотеки…
Что бы вы сделали на моём месте?.. Я сделала то же самое: быстро поднялась и осмотрелась по сторонам – не видел ли кто-то моего позора? Рядом – ни души! Как всё-таки хорошо, что на мероприятие пришла заранее! Но теперь я стояла перед выбором – плакать или смеяться в данной ситуации? И что теперь делать? Возвращаться в хостел не хотелось, это означало – пропустить всё интересное. Во-вторых, идти по центру города в таком виде… Я смерила себя взглядом сверху – вниз… Да уж! Белые брюки украшали грязные разводы, с примесью каких-то ржавых вкраплений. Моя сумка приняла прохладительную ванную и выглядела мокрым заморышем, правая нога сильно саднила, а из пальца левой руки текла кровь – оказалось, оцарапала при падении.
Когда ты не уверен, как поступить в сложной ситуации, нужно решиться и сделать шаг – шаг вперёд! Я так и поступила. Достала из сумки носовой платок, забинтовала кровоточащий палец, и смело толкнула дверь библиотеки…
Теперь-то я знаю, с каким выражением лица смотрят на привидение или пришельца с другой планеты! Именно с таким лицом встретила меня администратор на рецепшен – женщина в строгом синем костюме. Сильно подозреваю, что такого посетителя, как я, в библиотеке ещё не было и вряд ли когда-то предвидится. Поэтому, чтобы не смущать эстетические чувства администратора, я сказала как можно беззаботнее:
- Простите, а где у вас дамская комната?
- Налево и вниз по лестнице, - чуть заикаясь, ответила женщина. – Там есть моющее средство.
Надо же, снова спуск по лестнице! Сколько раз я сегодня поднималась и спускалась? Можно легко сбиться со счёта… А вот и дамская комната – всё сверкает чистотой, всё радует глаз! По сравнению с хостелом, где я остановилась – не туалет, а апартаменты английской королевы!

Я смотрю на себя в зеркало и не узнаю – взъерошенные волосы, перепуганные глаза, кое-как замотанный платком, окровавленный палец. Жуть! До начала мероприятия остаётся чуть более получаса. Как вы думаете, это много или мало?.. Это катастрофически мало! Поэтому, не теряя времени зря, я снимаю брюки, окунаю в раковину, щедро поливаю моющим средством и включаю горячую воду… Всё-таки хороший подарок мне сделала дочка на День рождения!  Ткань качественная, и отстирывается довольно хорошо. Главное, не испачкать брюки кровью, вот тогда будет действительно проблема, или, как модно теперь говорить, полный трэш!
В коридоре, за дверью послышались шаги – неужели сюда идут? Уф-ф, пронесло! Кто-то прошёл в комнату для джентльменов. Я живо представила картину: вот открывается дверь, и входит представительная дама в строгом костюме и роговой оправе, кандидат мыслимых и всяческих немыслимых наук. Дама открывает дверь и видит меня. Перед ней – незнакомая тётенька, практически в неглиже, устроила постирушки в раковине туалета! Ох, опасаюсь, что хрупкая психика научного сотрудника не выдержала бы такого испытания и оказалась чревата последствиями.
Однако, пора за дело! Я благополучно достирала штаны, отжала, как могла,  и попыталась хоть как-то подсушить под сушилкой для рук. Ага, не тут-то было! От перенапряжения сушилка застопорилась, заартачилась и напрочь отказалась служить мне верой и правдой. Ну, что ж, машину тоже можно понять… Я надела чистые, но мокрые брюки, показала язык отражению в зеркале и уверенно двинулась за порцией знаний на второй этаж. Главное – не опозориться! Не сесть на стул, а то неизвестно, что обо мне подумают люди. Придётся слушать лекции стоя… Неожиданно меня выручили кресла, обтянутые кожзаменителем, на них, к счастью, мокрые пятна не заметны глазу…

Как же всё-таки замечательно оказаться в «своей стае»!
За круглым столом собрались представители культуры со всех уголков нашей необъятной Родины – Челябинск, Красноярск, Сочи… Мы читали стихи, обменивались мнениями, спорили, соглашались, внимали, впитывали, удивлялись… Спустя некоторое время, организаторы объявили перерыв и предложили пройти в соседний зал на кофе-брейк. Я приподнялась со стула, и вдруг почувствовала, что правая нога, которую подвернула при падении, как-то странно и сильно пульсирует. Я приподняла штанину и обомлела – нога распухла так, что уже не вмещалась в объём туфли. Я с большим трудом заковыляла за «братьями по перу», а со стен библиотеки мне вслед сочувственно смотрели Иван Бунин, Лев Толстой, Сергей Есенин и другие признанные классики русской литературы.

Я допила кофе с куском ароматной пиццы и поднялась из-за стола.
- Что с вами? – участливо спросила одна из сотрудниц библиотеки.
- Упала. Подвернула ногу. Очнулась – гипс!
- Боже, вы так не шутите! Мы сейчас что-нибудь придумаем… Лёша, иди скорее сюда!
На зов «доброй Феи» прибежал молодой человек. Оказалось, что Лёша – посланник доброй воли, волонтёр фестиваля.
- Что случилось? – спросил он озадаченно.
- Вот, женщина ногу подвернула. А вдруг перелом? Нужно срочно везти в травмотологию!
- Конечно! Сейчас всё устроим. Обопритесь на меня, пожалуйста, - и Лёша подставил мне надёжное мужское плечо. Я внимательно взглянула на молодого человека – смуглая кожа, умные живые глаза, приятная полнота, мягкая улыбка. Он чем-то напоминал медвежонка Винни Пуха из известного мультфильма. Каково же будет моё удивление, когда Лёша посвятит меня в подробности своей биографии – без пяти минут он следователь Уголовного розыска! Вот и доверяй после этого внешности человека...
Приходилось ли вам чувствовать доброту незнакомого человека, даже если он ничего особенного не делает? От Лёши явственно исходили, невидимые глазу, флюиды такой доброты, которой, как мне кажется, хватило бы на большое количество страждущих! Он вовремя подставлял свой локоть, брал сумку из моих рук, отворял дверцу такси, буквально предугадывая каждый шаг, каждое действие. Я задумалась: может быть, все следователи такие, как Лёша? Или только следователи города Липецка? Да, если каждый следователь будет также добр и внимателен к людям, думаю, у большинства преступников непременно появится шанс встать на путь исправления.

Очередь к травматологу встретила нас неодобрительными, полными боли, взглядами. Оказалось, в Лёшины планы не входило ожидание в очереди, и он решительно толкнул дверь врачебного кабинета. Возражать в очереди почему-то никто не решился, наверное, почувствовали в нём ту самую силу, которой обычно обладают добрые люди.
- Здравствуйте, доктор, - я кисло улыбнулась. – Случилась беда…
Рыжий доктор с весёлыми, и я бы даже сказала, бесшабашными глазами, кивнул на кушетку:
- Присаживайтесь!
- Извините, давайте лучше я расскажу, - перебил Лёша. – Доктор, это вот писательница из Самары, гость нашего города и лауреат фестиваля.
- Ого! – доктор ослепительно улыбнулся. – А книжка с собой есть? Подпишите?
- К сожалению, книги с собой нет. Если бы знать заранее, что попаду к вам, захватила бы непременно!
- Ладно, - согласился доктор, - тогда принесёте в следующий раз!
Мы с Лёшей недоумённо переглянулись. Мне явно нравился этот доктор-балагур!
- Срочно сделайте рентген, я сейчас выпишу направление, - доктор сделал запись в журнале. – И потом снова ко мне.

Наверное, примерно так же осуждённый ждёт приговора – со страхом, тоской и отчаянием. Мы ждали вердикта врача около часа, но этот час показался мне вечностью.
- Ну что ж, товарищ писатель, ничего страшного я не вижу, - разглядывая снимок, изрёк врач. – Перелома нет, связки целые, просто сильное растяжение. Рекомендую тугую повязку, обезболивающие препараты и гель «Найз» на больное место.
- Спасибо, доктор! Это - лучшая новость за сегодняшний день.
На обезболивающих средствах я проведу два дня, но, согласитесь, это мелочи, потому что, как известно, всё хорошо то, что хорошо заканчивается…
- Кстати, а я издал свой первый роман! – похвалился Лёша, когда мы возвращались из больницы.
- Ого, поздравляю! – Алексей удивил меня второй раз за день, не ожидала, что он пишет романы. – Та знаешь, я очень рада знакомству с тобой.
- Я тоже.
- Спасибо, Лёш, за всё…

Когда мы вернулись в библиотеку, оказалось, что основная программа подошла к концу.
- Мне нужно кое-что уладить. Подождите, пожалуйста, в фойе, я скоро вернусь.
Алексей оставил меня одну, но скучала я не долго – откуда-то вдруг появилась «добрая Фея», а вместе с ней – ещё две коллеги.
- Ну, как вы? Что сказал врач? Есть перелом? – женщины, судя по всему, оказались в курсе событий, и проявляли искреннюю заинтересованность и участие в моей судьбе.
- Ничего страшного, просто растяжение.
Женщины, услышав утешительный диагноз, наперебой стали давать советы, как быстро вылечить больную ногу. И я почувствовала такую благодарность, что на глаза невольно навернулись слёзы. Навязанный образ библиотекаря, бездушного «сухаря» и «ботаника»,  был развенчан в прах и рассыпался прямо на глазах!
- Спасибо вам, девочки, не забуду вашей доброты.
- Спасибо, Лёша, пусть будет светел твой путь!
- Спасибо, Липецк! Путешествие действительно оказалось незабываемым, во всех отношениях…

- Ну что, как дела? Во сколько поезд, я забыл? – обеспокоенно спрашивает муж по телефону. – Буду тебя встречать!
- У меня всё хорошо, встречай в пять вечера по местному времени.
- Что-то голос у тебя какой-то странный, - с сомнением говорит супруг.
- Тебе показалось. До встречи!
- До встречи.

Прихрамывая, я шла по перрону и волочила за собой чемодан на колёсах. Со встречающим мужем нас разделял десяток метров, но уже издали было заметно, как изменился он в лице, завидев меня.
- Что с ногой? – вместо приветствия, строго спросил муж, кивнув на перевязанную ногу.
- Пустяки, дело-то житейское! – я пыталась шутить.
- Так-так, - сказал муж тоном, не предвещающим ничего хорошего. – Дома с тобой поговорим.
Я виновато кивнула, отдала мужу чемодан и, обходя суетливых провожающих, заковыляла следом.
- Уважаемые пассажиры! Поезд номер… отправляется со второго пути. Будьте осторожны!
Локомотив дал сигнальный гудок. Звякнули рельсы. Качнулись вагоны. Поезд медленно набирал ход. Почему-то стало очень грустно. Я оглянулась: приплюснув нос к стеклу, из окна вагона на меня смотрел мальчишка лет шести. Он улыбался мне, как старой доброй знакомой. На душе потеплело, и на прощание я помахала мальчишке в ответ рукой.


Рецензии