Дизайнеришь?

26 июня 2022 года.
#моиистории

Дизайнеры прикольные люди. Ведь они делают нашу жизнь ярче, интереснее, удобнее, наверное.

Вспомнилась история нескольколетней, докроновирсной, давности.

Старшая дочь попросила встретить в аэропорту. Я помнил, что она обычно одевается, как типичный представитель современной молодёжи её лет: джинсы, толстовка, кроссовки, рюкзак и бейсболка.

Пару раз видел её в образе женщины: короткое платье, туфли, распущенные волосы и малюсенькая сумка.

Вот и ожидал в одном из этих двух образов, скорее, в первом, ну потому что мало кто будет одеваться в дорогу непрактично.

Я как раз говорил по телефону, когда краем глаза заметил приближение к машине нечто. Мельком подумал, бывают же чудики. Присмотрелся только, когда нечто подошло вплотную и сняло солнцезащитные очки. Это была дочь, одетая в какой-то рыжий балахон и кроссовки. На голове, разумеется, кепарь.

Оказалось, это никакой не балахон, тем более не рыжий, а дизайнерское терракотовое пальто. Причём не абы чьё, а московского дизайнера Е. Т. (не буду указывать фамилию), подаренное ей ещё зимой, "А ты и не заметил". Кроме того, "смотри, какой микс тканей и пуговки".

По мне этот самый  микс был сомнительным. Рыжая, ой, терракотовая ткань была с переплетением, как у мешковины, а дополнительная  - синяя клетчатая хлопчатобумажная - похожа на советские рубашки.

А вот пуговицы действительно любопытные. Металлические - одни, как серебро с чернением, другие, как бронза с патиной.
 
Пальто было без воротника, что мне показалось диким. Вообще, без воротника. Просто вырез горловины. И, конечно же, оверсайз. Ещё один признак современных модных вещей  - одежда, будто с плеча Николая Валуева.

Типа накупил Николай Валуев "польт" и "пинжаков", поносил, не понравилось или надоело, кинул в толпу современной молодёжи, кто успел, тот отхватил.

Сие модное пальто оказалось ещё универсальным и всесезонным. То есть его можно носить летом поверх футболки, зимой на толстовку, ну а осенью и весной сам бог велел.

Слушал я эти дифирамбы "пальту" и думал, ну дизайнеры, вы даёте, как бы мы без вас жили, без ваших уникальных "польт" без воротника и с разными пуговицами.

У нас есть знакомая  - милейшая Н. А. Я использовал её имя в нескольких своих фикбучных работах, потому что человек хороший, светлый. Коренная москвичка в шестом поколении и доброй души женщина. Много лет проработала в одном из театров и много поездила и по стране, и за рубежом. У неё и дом, и квартира похожи на музей. Очень много вещей советской эпохи. Для ценителей и знатоков  - это сокровищницы.

Время от времени она участвует в выставках-продажах со своими вещами, потому что, к сожалению, их с мужем материальное положение заставляет желать лучшего. Они невероятно отзывчивые и действительно добрые люди, содержат за свой счёт несколько неблагополучных семей с детьми-инвалидами, ежегодно добывают для множества детей из социально незащищённых категорий  билеты на благотворительные ёлки, покупают продукты и вещи для нуждающихся детей. Ну и честно сказать, эту милейшую семью ещё  используют хитрые и непорядочные халявщики из разных регионов, что передают их контакты друг другу, и тянут из них деньги, живописуя своё крайне бедственное положение.

Они с мужем много лет занимались реабилитацией детей-инвалидов, в том числе и с помощью созданного ими детского театра, который до прихода Собянина к власти финансировался из городского бюджета. Потом Собянин навёл порядок (это большой плюс для меня, как для перфекциониста в душе) и, к сожалению, смёл всё, не разбирая. Энное количество времени Н. А. с мужем пытались удержать театр на плаву, отыскивая частные инвестиции. Потом всё же не смогли платить более  за аренду здания.

К. Шахназаров любезно предоставил им на "Мосфильме" помещение для огромного числа костюмов, что шились в течение многих лет профессиональными портнихами, работавшими с В. Зайцевым.  Н.А. берегла это богатство, т.к. имела надежду возродить былое, но состояние здоровья и возраст заставили её сдаться.

При отсутствии регулярного финансирования из бюджета, к большому сожалению, отдельные частные инициативы мало могут помочь, потому что театры подобного рода не самоокупаются. Ну один месяц один знакомый  оплатил им аренду, следующий месяц  - другой, потом  - третий. Но долго ли может это продолжаться? Ведь кроме аренды нужно платить зарплату педагогам и другим специалистам, что репетируют с детьми, ставят спектакли. Мы все старались помочь по возможности, но театр, который не даёт прибыли  - это чёрная дыра, что только высасывает финансы.

Да и в доковидные времена, честно говоря, не до этого людям было, ритм жизни диктовал большинству работать на карьеру и высокий доход, а не заниматься социальными проектами, от которых нет материального выхлопа. Цинично, жестоко, но это так.

У  Н. А. знакомства с неравнодушными обеспеченными людьми, например, владельцами магазинов брендовой одежды и техники. Время от времени она получает большое количество вещей, списанных из-за мелких дефектов вроде оторвавшейся пуговицы или затяжки, и раздаёт их нуждающимся семьям. Так же она помогает малообеспеченным студентам через свои связи. Люди, желающие помочь, покупают для тех холодильники в общежития, ноутбуки для учёбы.

Всё, что Н. А. выручает за продажу своих вещей, она тоже спускает на своих подопечных. 

Выставки-продажи устраиваются нечасто и она просит знакомых  помочь ей. Таким образом, моя дочь начала помогать ей с организацией, видимо, тупо разложить и развесить. Я там никогда не был, но со слов дочери и других членов семьи, посещавших выставку, там продаются всякие советского и царского периода  пуговицы, веера, перчатки, кокошники, значки, короны, пенсне, монокли, бусы, украшения, шляпки, сумочки, кружева, платья и тому подобная муть для ценителей, дизайнеров, рукодельниц и, так называемых, творческих людей.

И в один из дней в павильон Н. А. пришла её знакомая  - та самая Е. Т., дизайнер, за покупками. Теперь понятно, откуда эти диковинные пуговицы на том "пальте".

У дочери как раз через несколько дней должен был быть день рождения. Е. Т., узнав об этом, пригласила её в свой, так называемый, шоу-рум, где подарила пальто собственного дизайна и изготовления.

Я подумал, будь я дизайнером, тоже бы такие свои "польта" раздавал налево-направо. В этом-то и плюс данной профессии. Ты можешь изощряться в своих изделиях, выплёскивать свою фантазию, творить всякую чушь, муть и дрянь, ой, я хотел сказать шедевры, идти вдоль по Питерской  да Тверской-Ямской и называть это дизайнерскими вещами, высокой модой, вершиной творчества.

А молодёжь падкая на такое. Моя дочь тоже любит стрёмные, ой странные вещи. Поэтому дизайнеры не останутся без своих ценителей.

Очень прикольная профессия. Рекомендую. Лучше выпускать своих бесов в "польтах" собственного производства  и всяких "мюлях-худях-снудах", чем ходить по улице голым и скандировать "Свободу попугаям".

Имею в виду, лучше сублимировать избыток энергии в творчество, чем поощрять свои сексуальные девиации. Потому что девиации  - это самый низший красный уровень  - чрезмерная эксплуатация чакры Муладхары.

Как всегда, моё личное мнение, которое никому не навязываю.


Рецензии