Мой менеджер по персоналу - смерть. глава 2

2.
Машина затормозила у деревенского домика. В доме горели почти все окна, было видно, что жители не спят. Остальные дома тонули во мраке – там никого не провожали и никого не ждали.
- Пойдем со мной, - Екатерина заглушила машину и открыла дверь.
- А можно? – Удивленно спросил Марк
- Нужно! – Уверено ответила Смерть.
Когда Марк вышел из машины, он увидел, что воздух вокруг него и смерти плавится, создавалось впечатление, что они внутри какого-то большого мыльного пузыря. Смерть не обращая на это внимания, торопливо шла к дому.

Екатерина потянула за ручку входной двери, широко открыла дверь и вошла внутрь, следом за ней шел Марк. Пришельцы прошли сквозь кухоньку, в которой за столом пили чай и шепотом переговаривались пожилые мужчина и женщина. Потом Смерть с Марком миновали зал и вошли в маленькую, но чистенькую комнатку. На постели лежала древняя бабулька.
С правой стороны от бабушки стояли трое низкорослых белокудрых и бородатых мужчин, одетых в женские белые длинные сорочки, и, едва шевеля губами, читали что-то в аккуратно обернутых в газетную бумагу книжечках.
С права, на прикроватной тумбочке сидел черт с балалайкой, внизу на полу расположились еще два его собрата. Черти были небольшого роста, поджарые, с пяточками вместо носа, большими торчащими вверх ушами, маленькими глазками с желтыми белками. Их тела были покрыты жесткой шерстью. Хвостик был крысиный с кисточкой. Сначала можно подумать, что черти смуглые, но, если присмотреться, то становилось видно, что они покрыты грязью, как сажей.
- Ну, наконец-то! Смертушка, родимая моя… Я зажалась уже тебя, думала, забыла про меня, старую… - Глаза бабушки стали влажными.
- Бабуля, что ты говоришь? Воды дать? – Из кресла в углу поднялась молодая женщина.
- Ничаго мне не надо, милая! Пришел мой час… Ты береги иконку, которую я тебя подарила. Она наш род от энкэвэдэшников спасла! И помни, что мы Вяземские. Не меняй фамилию в браке! Передай ее детям! Обещаешь?
- Обещаю, бабулечка, - девушка села на кровать к бабушке, взяла ее за руку и поцеловала в щеку.
- Ну, все, прощайтесь, пора! – Поторопила их Екатерина.
- Олечка, девочка моя, отойди… Помирать буду. Пора уже, - Бабулька вытянулась на кровати и сложила руки на груди.
- Мама! Папа! Бабушка умирает! – Закричала Оля.
Из кухне послышалось как двигаются стулья, и мужской голос произнес:
- Три недели уже помирает... Никак не помрет!
- Как ты можешь? Это же моя мама, - с укором прозвучал женский голос.
- Кому мама, а кому и теща! – Пробурчал мужчина.
Марк стоял в дверной коробке, заслышав шаги, он отошел в сторону. В комнату вошли родственники. Марк поздоровался с ними, но они даже не повернули головы. Комната была наполнена маревом.
Смерть подошла к умирающей, взяла ее за руку, и бабушка раздвоилась. Одно тело осталось лежать на кровати недвижимым, второе, легко поднялось с кровати, осмотрелось, закрыло глаза себе лежащей, и подошло к Смерти. Екатерина протянула руку вверх, схватила невидимое кольцо и потянула вниз – в воздухе открылся квадратный люк. Марк подошел посмотреть, что внутри люка. Там, как медузы, плавали прозрачные, как разбавленное молоко сущности. У них были только головы с пушистыми крылышками на затылке. Лица у всех были спокойные, какие-то даже приветливые.
- Отойди, мешаешь! – Сказала Смерть Марку. - Ну, с Богом, Авдоться Никитична, - Смерть подтолкнула бабушку к люку.
Подхваченная какой-то силой, Авдотья Никитична поднялась над землей, подлетела к люку и скрылась  в нем. Екатерина легким движением закрыла дверцу в загробный мир.
Ангелы закрыли книжечки, убрали их в карманы и, взявшись за руки, запели тонкими голосочками:
 
Мы идем навстречу к Богу,
Ангела нам в дорогу!
Жизнь мы прожили в смиренье,
Петр, дай благословенье!
 
Черти вскочили с пола, тот, который сидел на прикроватной тумбочке, взял первые аккорды Камаринского, и два его брата принялись плясать.
Оленька зарыдала на тощей груди любимой бабушки. Женщина вытерла слезы, а мужчина перекрестился.
- Ну вот и все, больше нам тут делать нечего, - Смерть повернулась к ошарашенному происходящим Марку.  – Пойдем!
Екатерина двинулась к выходу, Марк за ней. Они вышли на улицу, их все так же окружал мыльный пузырь,  Смерть закурила:
- Всегда на душе легко, когда старики уходят. А какая тяжесть бывает, когда молодые… Да по глупости!
Марк тоже закурил.
- Сейчас еще в одно место заедем, и по домам! – Объявила Екатерина.
Тронувшись на этот раз с первого раза, машина плавно поплыла по ночной дороге мимо спящих домов. Марево исчезло.  Ехали долго молча. Екатерина была занята борьбой с проклятым сцеплением, ей с трудом удавалось переключать скорости. Марк пытался осознать все, что недавно произошло.
- Хочу машину поменять. На «автомат». – Как бы невзначай произнесла Смерть.
- Да, Катенька, тебе «автомат» просто необходим. Поставила на «D» и едешь с какой хочешь скоростью, только педальки нажимай. Красота!
- Мечта! Да денег нет… - Екатерина закурила.
- Возьми кредит, - предложил выход Марк.
- А чем отдавать? Мне не так много платят… И подработок у меня нет. Хотя… - Смерть замялась.
- Что? – Спросил мужчина.
- Ты жить хочешь? – Озадачила Марка Екатерина.
- Да я уже и не знаю… Еще сегодня вечером не хотел. А сейчас вроде захотел, - нерешительно ответил Марк.
- Ну, давай рассуждать логически, - Смерть закурила. – Помереть ты можешь всегда. Если не изменишься и свое отношение к жизни не пересмотришь, то через год провожу тебя в люк и предстанешь перед Апостолом Петром… А вот если пожить еще хочешь, надо меняться!
- Я не смогу. Я не знаю, в чем мои ошибки. Мне никогда не приходилось думать о жизни, я просто жил – творил, любил, дружил, купался в славе и деньгах. Но потом все это вдруг куда-то ушло разом… А как вернуть все это, я не знаю… - Марк глотнул коньяка.
- Сколько я тебе не говорю, ты все равно не понимаешь! Ты какой-то бестолковый! Прямо злит… Тебе не возвращать надо, а менять! Все! Все менять!
- Нет, я не смогу. Это слишком сложно для меня…
- Вот! А я тебе помогу. Но ты мне за это заплатишь.
- Да у меня денег нет! – Воскликнул Марк.
- А ты кредит возьмешь… Под московскую квартиру! – Нашла выход Екатерина.
- Сколько?
- Ну, кредитом возьмешь миллион. Я эту машину продам, миллион добавлю и куплю новую машину, обклею под такси… Желтые номера куплю. И еще… - Замялась Смерть.
- Что? С каждой картины, которую ты напишешь в этом году, будешь платить мне пятьдесят процентов.
- С чего бы это? – Мужчина подпрыгнул на кресле.
- За вдохновение! Будет вдохновение, будут и картины, будут картины – будет спрос, будет спрос – будут деньги, будут деньги – будут женщины…
- Ага, а будут женщины – не будет денег, - пессимистично закончил Марк.
- Так женщин правильных выбирать надо. Короче! Я буду твоей Музой. – Объявила Екатерина.
- Ну, ты женщина симпатичная, фигуристая… Но не Муза, уж прости. Только не обижайся!
- Я не обижаюсь. Но вдохновение гарантирую! – Уверенно произнесла молодая женщина. – Договорились?
- А у меня есть выбор?
- Есть!
- Ладно, что так, что этак… Все равно ни черта не получится…
- Не чертыхайся, это к бессоннице! Ну, что. по рукам? – Екатерина протянула открытую ладонь к Марку.
- По рукам… - Марк хлопнул по протянутой ладони.
Машина миновала несколько мелких деревушек и въехала в город. В городке было непривычно светло: вдоль улиц горели фонари, в домах светились окна полуночников, магазины сверкали вывесками. Екатерина свернула с центральной улицы, попетляла по дворам и остановила машину около пятиэтажки, где у подъезда уже стояла машина «скорой помощи».
- Ты со мной? – Спросила она Марка, выходя из машины.
- Опять душу покойничка забирать будешь? – Поинтересовался Марк, открывая свою дверь и входя в зону плавящегося воздуха.
- Нет. Только предупрежу. Дай мне свой ремень, а то я удавку забыла дома.
- Ремень? – Мужчина удивился.
- Да, ремень! Давай быстрее. Я, правда, устала, а у мне в полдень еще надо  в салон на ногти. Хоть немного бы успеть поспать…
Марк вытащил ремень, и отдал его Смерти. Екатерина решительно направилась в подъезд, Марк за ней. На четвертом этаже дверь была нараспашку. Екатерина и Марк вошли в квартиру. В комнате на полу, раскинув ноги и руки, лежал молодой мужчина, он был без сознания, из уголка рта текла мутная жидкость. Врач и фельдшер «скорой» ставили капельницу.
Смерть села ему на грудь верхом, сделала из ремня удавку, накинула на шею и затянула. Парень начал задыхаться.
- Ты умереть хочешь?! Сейчас ты сдохнешь! – Зоорала смерть.
Молодой мужчина только извивался и шарил руками по паласу. Екатерина держала удавку затянутой. Лицо мужчины раздулось и покраснело. Смерть ослабила ремень, парень принялся жадно хватать воздух, но тут Екатерина опять затянула удавку. Глаза мужчины вылазили из орбит, лицо было красным, он дергался, пытался руками дотянуться до горла, но Смерть придавила их коленями.
Врач и фельдшер не могли понять, что происходит. Было видно, что пациент задыхается. Они выдернули капельницу и вкололи противоаллергическое.
- Ну что, придурок? Умирать будешь?! Вот смотри, что тебя ждет! – Катерина легко потянула справа за невидимое колечко, и в полу открылся люк.
Сразу же, как будто им там было тесно, бурые, все в слизи, с кривыми зубами и красными глазами, сущности, состоящие только из головы, с крыльями летучих мышей на затылке, полезли из люка.
- Вот! Смотри! Смотри, сука, на своих друзей! Они ждут тебя! – Орала на мужчину смерть.
Парень безумными глазами посмотрел направо, в его глазах отразился ужас. Смерть не ослабляла удавку, и через какое-то время мужчина перестал елозить руками по полу. Головастые склизкие бесы ползали по его телу. Врачи совсем растерялись:
- Ну, что, повезли в реанимацию? Может, там откачают?
- Да, откинулся уже этот наркоша… - Вынес заключение фельдшер.
В этот момент Екатерина сняла удавку, несколько раз надавила на грудь мужчины, и тот судорожно принялся вдыхать воздух.
- Жить хочешь? – Спокойно спросила Смерть.
- Хочу! Хочу жить!!! – Хрипло орал парень.
- Так вот это было последнее предупреждение. Понял?
- Да! – Мужчина не мог надышаться. Бесы катались по его телу, бодро работая крыльями.
- Домой, мрази! – Скомандовала Смерть, зубастые сущности послушно стали сползать в люк, женщина закрыла крышку люка.
- Смотри, очухался! – Как-то даже расстроился фельдшер.
- Давай его все равно в больницу отвезем от греха подальше? – Предложил врач.
- Давай! Пусть у них голова болит. Он все равно сбежит оттуда завтра или послезавтра. Но это будут уже не наши проблемы.
Екатерина поднялась на ноги и протянула Марку ремень:
- Спасибо.
- Да не за что, - Марк все еще не мог отойти от увиденного, он стоял, подпирая спиной дверной косяк и думал, хорошо, что он только алкоголик, а не наркоман.
- Пойдем! – Смерть направилась к двери.
Марк и Катерина вышли из подъезда, сели на лавочку и закурили. Уже светало.
- Катенька, а если он не бросит наркоту, что будет в следующий раз? – Спросил мужчина.
- А следующего раза не будет. Он на учете уже одиннадцать  месяцев стоит. Помирать будем, - спокойно разъяснила Смерть и встала. – Ну, что, пока!
- Как пока? – Марк поднялся с лавочки.
- Я домой поехала.
- А я? – Марк огляделся вокруг. – Я куда?
- Ты тоже домой езжай.
- Но как я доберусь до дома? Я даже не знаю где я! – Мужчина запаниковал.
- Знаешь, это не мои проблемы! Я же тебя не в тайге бросила…
- Слава Богу!..
- Не поминай ими Господа нашего всуе, это к потери аппетита! – Упрекнула Смерть Марка. – Ну, я через недельку за деньгами заеду… Пока! – Женщина села в машину, выжала сцепление, но неудачно, потом еще раз, и машина наконец поехала.
Марк остался один с недопитой бутылкой коньяка под фонарем. В незнакомом городе. Где-то в Подмосковье.


Рецензии
Прочитал с интересом. Встряхнуло. Успехов.

Юрий Поликарпов   02.09.2023 21:54     Заявить о нарушении