Аделаида, девушка, имеющая благородный вид

Раннее утро. Мягкие пальцы осторожно расчесывали волосы мальчика. Мама наклонилась к Кириллу и тихо прошептала:

— Пора.

— Я скоро встану! Еще пять минут! Посплю чуть-чуть и сам встану. Ты иди, мам!

— Всего один день, Кириша! Сегодня попасешь коров, а завтра делай что хочешь!

— О чем ты говоришь, мама? Завтра ведь тоже наша очередь...

— Сегодня только. Пора. До завтра еще нужно дожить.

— Мам, я сейчас встану. Ты иди.

Мама Кирилла отошла к большущей печке, которая занимала почти половину комнаты деревенского дома. Из печки струился запах печеной картошки и цикория. Потрескивали дрова. Коровы в сарае вяло мычали.

Хотелось спать!

Мама снова вернулась. Кирилл в полудреме услышал шаги, ощутил дуновение ветра от ее платья и бесконечные слова:

— Пора!

С трудом удалось приоткрыть свинцовые веки. Мальчик увидел деревенскую комнату, наполненную коричневым светом, похожим на облако. Короткие темные волосы мамы, которые она недавно постригла, непослушно торчали...

...Кирилл окончательно проснулся, увидел девушку, которая наклонилась к нему, прикоснувшись полусогнутым коленом к постели. Она повторяла мамины слова: «Пора». Шелковые волосы гладили его лицо. Он с дрожью во всем теле почувствовал родного человека. Кирилл понял: после смерти мамы ближе этой девушки у него на всем свете никого нет...

Он порывисто схватил ее руками, резким движением притянул к себе.

— Осторожнее, Кирилл. У меня там Никита...

— Что?

— У меня там ребенок, — прошептала девушка, — я еще не говорила тебе...



...Ночь вторая

— Извини, видел странный сон.

— Доброе утро! Нам следует поторопиться.

— Почему так рано?..

— Не рано, Кирилл. Десять часов двадцать пять минут.

— Отвернись, пожалуйста, на секунду.

Девушка отошла к лакированному столу без скатерти, стоящему в глубине комнаты. Оттуда доносился едва уловимый запах молотого кофе.

Затрещал телефон. Лена взяла трубку:

— Да, Надя. Думаю, через полчаса. — Она положила трубку, взглянула на друга.

— Я обещала, что через тридцать минут мы встретимся с ними в фойе.

Ее лицо сияло утренней свежестью. Глаза цвета спелой черешни были холодными, будто девушка понимала: эти десять дней, плохие они или хорошие, не должны быть вычеркнуты из жизни. Временные узники отеля постараются, чтобы их неловкие отношения стали максимально комфортными для обоих.

Десять дней не будут вычеркнуты из жизни ни Кириллом, ни Леной. Париж выше любых страстей.

В холле уже ждала Надежда с заплетенными в тоненькую косичку соломенными волосами. Рядом с ней, глядя исподлобья, стоял широкоскулый накачанный парень невысокого роста. Он демонстративно посмотрел на свои часы с массивным металлическим браслетом. Надежда затараторила:

— Это Лена, это Кирилл. А это мой жених Леша.

Леша протянул руку Кириллу и нетерпеливо пробурчал:

— Спать любишь?

Надежда взяла спутника за руку:

— Лешка, не приставай. Люди с дороги, устали.

Кирилл с Леной переглянулись. Минуту спустя процессия во главе с энергичной Надеждой отправилась в путь. Увидеть Лувр и умереть!



* * *

Ее пальчики удивительным образом удерживали тончайшую сигаретку. Она выпускала дым, предваряя выдох глотком кофе. Это был вызов: почему он с такой настойчивостью искал встречи с ней, замужней женщиной, любящей своего мужа? Он не имел права искушать ее Парижем! Это нечестно! Как он мог бросить ей под ноги запретный плод соблазна? Зачем он ворвался в закрытую дверь?

— Вам понравился дворец? — голос Лены был хриплым, в нем слышалась едва сдерживаемая агрессия. Дым ее непотушенной сигареты нашел лицо Кирилла. Он отмахнулся, посмотрел на нее, быстро проговорил:

— Я теперь понял, почему приезжают в этот город...

— Да? — хмыкнула Лена.

— Лена, я вижу, ты устала. Пойдем в номер.

— Нет, я не хочу! — капризно проворчала девушка. — Ты меня заинтриговал. Так что же ты понял в Париже?

— Нет, не в Париже, — засуетился Кирилл, — точнее, в Париже, но... я имею в виду королевский дворец. Атмосфера! Вернее, дыхание истории. Правда! Я уверен, — уже успокаиваясь, продолжал Кирилл, — в провинции человек, прежде чем отправиться в путь в столицу мира, совершал массу поступков. Как мы с тобой это делали у нас. И когда он, наконец, врывается в метрополию, то говорит себе... — Лене не удавалось скрыть презрение к новоявленному ментору. — Нет-нет! Я понимаю, не сразу, не в первый день, может быть, даже не в первый год, но он все равно воскликнет: «Париж стоил моей мессы!»

— Да? Ты уверен? Ты не скажешь, как обычно говоришь после всех своих тирад: «Я пошутил»?

Кириллу стало невыносимо скучно!

Полные губы девушки переливались густотой розового масла, хотя помады на них не было. Миндалевидные глаза сверкали цинизмом школьной буфетчицы, смуглая кожа была неестественно гладкой. «Смазливая, породистая, с интеллектом пэтэушницы, ищущая эмоций. Но, как только запахнет жареным, обвиняющая во всем своего друга».

Он увидел пронзительный взгляд бородатого субъекта. Со стены на него смотрел портрет психоаналитика Фрейда с носом в виде обнаженной девушки.

Бар не был французским, без сомнения. Хотя Кирилл ни бум-бум по-german, но все же уловил обстановку немецкой пивнушки.

Приехать в Париж, пить кофе с красивой пустышкой в немецком ресторане, а затем наслаждаться обществом простоватой Надежды и ее уголовного друга!

Лена подозвала официанта, молодого человека с короткой стрижкой. Тот с вышколенной улыбкой подошел:

— ?..

— Call a taxi, please, — Лена небрежно, не без кокетства, бросила дымящуюся сигарету в пепельницу. Легко повернула голову. Эта легкость подчеркнула, что она далека от Кирилла.

Ее глаза оживились...

P.S.Этого мы не можем знать. Моя мама родилась и жила в чувашском селе, ее мама из русского села. Очевидно, русская. Когда маме было 12 лет, ее мама умерла при родах, у нее появилась мачеха-чувашка.
Ее в школе обзывали "майра", то есть, русская, хотя ее папа - чуваш. А нас семья абсолютно чувашскоязычная была. Почему мама в семье не приучала нас  к русскому, я не знаю. Может, она хотела адаптироваться? Может потому, что у соседа, недалеко от нас живущего, жена была русская, ее всегда звали "майра", она так и не научилась толком чувашскому, а мою маму взрослой не называли майри, она лучше чувашки говорила на чувашском.
Видите, и я не натуральный чуваш, хотя, более чувашскоязычного в Чебоксарах не найти, без дурости, правда. Был у нас период, как у "хохлов", шумеры оказывается не "хохлы", а чуваши. Амазонки - это чувашские женщины, так как, чувашское "амасинни" - с чувашского означает женщина-мужчина. И другие подобные легенды. Почему я на "хохлов" наезжаю, у нас тоже дурили: вот идешь с девушкой в парке (мы с ней договорились, нам нужно попрактиковаться на русском и мы на русском общались с ней)
 подходят три бомжеватых парня, "ты зачем разговариваешь по-русски, ты же чуваш?", я тогда еще не был интеллигентным, спрашиваешь, "а тебя это еб...т?", драться лезут, иногда даже, "ноги делали" с девушкой, она конечно, упрекала меня, что ее парень трус, ну я думал, трус, может и трус, но я не буду с бомжами понты кидать. А девушка меня потом бросила...
Она по знаку Рыбы, на четвертом курсе училась в пединституте, очень амбициозная, как моя подружка Микаэла...

Королева А. 20.05.2021 в 17:29
Павел. Какие ещё шумеры? Это кто то закинул байку. Что касается амазонок. Раньше в Крыму жили греки. Задолго до того как пришли татары. Геродот написал историю где много всяких мифов. Есть в интернете история Геродот книга4 Мельпомена. Если так интересна эта тема то почитайте начало. Геракл по моему встретил змееногую богиню. У них родилось три сына. Одного из них звали скиф. Это он наткнул тетиву лука отца и положил начало народу что звали скифами. Если я имена не перепутала. Давно читала. Многие голливудские сценарии взяты из этих легенд. Амозонки были не местные. Их взяли в плен и везли на корабле. Скифы их освободили. Так что отец начала истории территорий Крыма и современной Украины Геродот. Он описал кто жил. Старые названия рек и морей. Меотиды - это Азовское море. Колхида это Кавказ. Но все сейчас считают что древняя Греция описанная геродотом это современная территория Греции. Отсюда пошла вся путаница. Все претензии к геродоту. )))

Ответить

Мастер 20.05.2021 в 18:43
Честное пионерское, наши шибко чувашские ученые книги писали раньше украинцев писали такие вещи, мы чуть ли египтяне, когда арабы начали притеснять - переехали туда, где мы сейчас находимся. Голова кругом была у меня. Кстати, у нас есть парк Амазония, и там скульптуры древних женщин. Амазонию открыли недавно, здесь цинизм современных градоначальников, ах, миф, получайте.

У нас девочек дерзких называли амасинны, то есть, девочка, ведет себя как мальчик.

Чересчур патриоты почему-то самые замызганные, несимпатичные, тупо-наглые у нас были. тогда я понял, в выражении, патриотизм последнее прибежище придурка, в зтом что-то есть. Кстати, я сам патриот, но без дурости и навязчивости.

Конечно, у Вас там по-другому: херои, европейцы...

Ответить

Королева А. 20.05.2021 в 20:17 кому: Мастеру.
Чапаев тоже по некоторым сведениям мордвин. Встречаются сведения, что отец Василия Ивановича, Иван Степанович Чапаев, по национальности был эрзянином, а мать чувашкой. Я к тому привела Геродота, что сейчас уже нет таких названий национальностей или народностей, о которых писал он. Из упомянутых им остались только греки и русы. Это не означает, что нет потомков тех людей, народы перемешивались постоянно.Есть 4 типа - белые, европеодные. Монголоидные, желтые, Краснокожие и чернокожие. И самая большая вражда встречается между одним типом, близким по родству. Украинцы, немцы, русские, белорусы, поляки, прибалты и другие народы, считай родственники. Славянский тип. Аналогично враждуют евреи и арабы. Семиты. Вражда выгодна тем, кто на этом зарабатывает, ищите кому это выгодно.

Ответить

Мастер 20.05.2021 в 20:39
Чапаев натуральный чуваш, если в нем немногои есть мордовского. Даже википедия признает это.

Немцы не наши. Я понимаю, поляки, украинцы, даже черемисов признаю, или как там прибалтов зовут?

Дерутся близкие, чужих мы быстрее прощаем, чем своих

Ответить

Королева А. 20.05.2021 в 21:41 кому: Мастеру.
Чухонцы? Устаревший этноним прибалтийско-финских народов. Ингерманландия. Еще балтские славяне, прусы, скандинавыи др. Если мы начнем вспоминать все старые названия, то это надолго. В каждой нации есть хорошие люди и не очень.

Ответить

Мастер 20.05.2021 в 23:25
Вспомнил, черемисами мы обзываем своих соседей марийцев


Рецензии