Витринный образец

Как можно познакомится с булкой хлеба? Ты должен прийти в магазин хлеба или булочную посмотреть на прилавок, там на витрине должны лежать друг за другом булочки хлеба. Разные - продолговатые, круглые, квадратные, большие и маленькие. Лежат на витрине, лицом. Ты подходишь и говоришь - здравствуйте булка, я хотел бы вас съесть.

И тут закрадывается мысль, что булка эта - витринный образец. Она потому здесь и лежит, потому что соответствует каким-то заданным параметрам красоты для булок. А где-то там, за дверью, где работают печи есть и другие булки. Может быть даже вкуснее тех, что на витрине, но не прошли контроль красоты. Эти булки остаются на складе. Их наверное кроме пекарей никто и не видит и не навещает. Посчитали, что впервую очередь вид, затем уже вкус.

И такое повсеместно. Построили дом, он снаружи весь красивый, недавно даже нарисовали что-то. Полное впечатление, что внутри этого дома живут потрясающие люди, да и в окрестностях тоже. Смотрите какой у них дом! Но это вероятно витринный образец. А вокруг - дома стоят словно мойдодыры, вспоминается - "кривоногий и хромой". Это другие - это вероятно дома со склада. Которые заказали, их поставили, но при доставке никто не думал, что придут какие-то другие. Вот же - витринный образец, обещали такие же. А они вон какие, на складе-то, покосившиеся.

Мы настолько привыкли к витрине. Ты идёшь знакомится с женщиной, а она всеми силами пытается соответствовать витрине. Хорошо подобранная одежда, макияж, может даже пластика. Чтобы не стыдно было встать в витрину. Что попало в витрину не поставят, а если так - то так и будешь на складе лежать.

Смотри на видео, вот женщина красится, вот она смотри как танцует, готовит, играет на пианино или гитаре. Или вон мужик ловко обгоняет все машины, при этом рассказывает какая она классная, сто семнадцать электронных помощников то и дело пытаются увернутся от столкновения, вот этот мужик правила дорожного движения читает, вон тот качается, смотри какие бицепсы. Смотри, смотри, смотри. Будто всё это большая витрина огромного магазина, где вместо товаров - люди, коллективы, дома...

И я иду вдоль этого магазина. Я никогда не был по ту сторону прилавка. Они там, а я здесь. Вероятно, я со склада.


Рецензии