Маленькая принцесса. Танечка и фея Эличка 2

    И вот на следующий день Таня сидела днём в небольшой комнате и занималась с учителем Самуэлем Ковентри. Он учил её сегодня хорошим манерам:
    - Ты, принцесса, должна следить за своим поведением, не грубить людям и разговаривать с ними вежливо, ведь ты не простая девочка, а будущая королева! Особенно надо быть вежливой и учтивой с гостями твоих родителей, которые приезжают из-за границы. Увидя их, ты должна сделать книксен и поздороваться. И при них не бегать и не задавать им глупых вопросов, которые могут смутить их! И разговаривать с ними, если они тебя только что-нибудь спросят. И не забывай постоянно говорить: «спасибо, пожалуйста, будьте любезны, простите за беспокойство, благодарю вас!» И вообще, принцесса, ты должна здороваться и прощаться вежливо со всеми! Запомни, Танечка: «Как аукнется, так и откликнется!» Если ты будешь добра и вежлива с людьми, то и они будут хорошо к тебе относиться и тоже будут вежливы и добры с тобой! Чтобы у тебя не было врагов, не делай людям зла! Это очень важно, Танюша, ты меня поняла? – спросил учитель.
    Принцесса очень внимательно слушала сэра Ковентри и думала над его словами.
    - Да, я всё поняла и постараюсь следовать вашим советам, – ответила Таня.
    - Я тоже очень надеюсь, что ты хорошо усвоила наш урок! – довольно сказал учитель.
    Но тут эту благостную картину нарушили странные звуки, которые доносились непонятно откуда. Сначала раздалось громкое лошадиное ржание, потом стала куковать кукушка. Следом донеслось хрюканье свиньи и громкое коровье мычание. Лицо учителя Самуэля в этот момент было таким смешным, что принцесса не удержалась и громко рассмеялась. Он удивлённо посмотрел на неё и спросил, слышит ли она звериные звуки в этой комнате?
    Танюша конечно отлично слышала все эти забавные звуки и поняла, откуда они здесь появились. Но решила схитрить и как ни в чём не бывало с улыбкой ответила ему:
    - Нет, сэр Ковентри, кроме ваших слов я ничего не слышала.
    - Странно, что же это было, ведь я отчётливо их слышал, – задумчиво произнёс учитель и стал пальцами сильно тереть свои виски. - Наверно у меня голова заболела и поэтому я слышал все эти непонятные звуки, – расстроился Самуэль.
    - Мне кажется, вы переутомились и вам надо отдохнуть дома несколько дней и с вами всё будет в порядке! – сказала заботливо Танечка.
    - Ты права, Танюша, - подняв на неё грустные глаза,  ответил сэр Ковентри и медленной походкой отправился к себе домой.
    Когда он ушёл, вдруг откуда не возьмись, появилась фея Эличка и Танюша радостно подбежала к ней.
    - Как здорово, что ты прилетела! Я сразу поняла, что это ты произносишь эти смешные звуки, прямо, как настоящие животные.
    У Танечки появились крылья, она взлетела, обняла свою подругу и, взявшись за руки, они покружились по комнате.
    - Я тоже очень рада видеть тебя, Танюша, – произнесла весело Эля.
    - Ну, что ты придумала, что мы будем сегодня делать? – спросила Таня.
    - Да, подружка, я решила проучить одного богатого торговца, но для этого нам лучше стать невидимыми! – ответила феечка.
    С этими словами она высыпала на принцессу немного волшебного золотого порошка из маленького мешочка, который висел у неё на поясе. И произошло чудо: Танюша стала невидимой. Это привело её в восторг и она стала петь забавную песенку про божью коровку. А потом девочки полетели в город, в дом торговца дорогими тканями. Пока они летели, Танечка спросила у Элички:
    - А что плохого сделал этот человек, что ты обратила на него внимание?
    - Понимаешь, Таня, – сказала Эля, - Он очень жадный и грубый с людьми, которые работают на него. Он платит им так мало, что они еле сводят концы с концами и иногда даже голодают, а ведь у них у всех большие семьи! Особенно жалко их детей! Я уже насмотрелась на их грустные голодные глаза. Это несправедливо и надо так наказать его, чтобы он изменился и стал добрее к этим людям!
    - Неужели есть на свете такие жестокие люди, что плохо относятся к детям и их родителям? Я думала, что все добры и приветливы друг к другу! Меня, например, во дворце все любят и разговаривают со мной ласково. Если это так, то этот торговец заслуживает самого сурового наказания! – сердито сказала принцесса.
    Влетев в открытую форточку в доме торговца Антуана, они увидели, что на большом столе стояло много вкусных блюд. На одной фарфоровой тарелке лежал гусиный паштет, на другой большой тарелке - свиной окорок. Ещё тут лежали солёные грузди, длинные домашние колбаски и говяжий холодец. На кухне суетилась кухарка, которая готовила горячие блюда для хозяев, которые вот-вот должны были придти домой. И тут принцесса так захотела кушать, что не удержалась и решила попробовать немного каждое блюдо. Она начала с солёных грибочков. Но увлеклась и не заметила, как в комнату вошли хозяева. Переступив порог, они застыли от странной картины.
    Сначала грузди из тарелки поднимались на небольшую высоту и постепенно растворялись в воздухе. Потом серебряная ложка наполнялась паштетом, который также быстро исчезал куда-то несколько раз. Очнувшись и подумав, что это дело рук нечистой силы, Виолетта, хозяйка, вдруг завизжала от страха и принялась топать ногами. А её муж Антуан побледнел, как полотно, и стал громко кричать и возмущаться. А Танечка от неожиданных громких криков и сама сильно испугалась. Но её подружка стала тут завывать страшным голосом и кидаться в хозяев мелкими вещами. Они сразу замолчали и залезли под стол.
     А девчонки схватили стол с разных сторон и стали трясти его и раскачивать. И уже в два голоса громко завывали и гудели, стараясь ещё больше напугать Антуана и Виолетту. Затем феечка превратилась в животное, которое было наполовину собакой, а наполовину козлом с крутыми рогами. Она разбегалась и несколько раз врезалась рогами в стол, который сотрясался от сильных ударов. А потом она подошла близко к хозяевам и стала громко лаять на них. Увидя, что она окончательно запугала их и они сидят там, как мышки, боясь пошевелиться, Эличка радостно заблеяла козлом и повелительно сказала:
    - За свои грехи ты отправишься со мной, Антуан!
    - Но что я такого сделал? – жалобно спросил хозяин дома.
    - Ты злой и жадный человек, грубо обращаешься со своими рабочими и прислугой и мало им платишь, из-за этого они живут очень бедно и их семьи голодают! Мы решили, что тебе уже пора уходить, надо отвечать за свои мерзкие поступки! – произнесла угрожающе Эличка.
    - Пожалуйста, умоляю вас, не забирайте меня, не губите! Я стану совсем другим человеком, вежливым и щедрым, поверьте мне! - умоляюще сложив ладони, просил, стоя на коленях, Антуан.
    Феечка задрав голову кверху, подумала минуту, потом вымолвила:
    - Ну хорошо, я дам тебе ещё один, последний шанс измениться к лучшему! Но учти, я буду пристально следить за каждым твоим шагом! И если ты останешься прежним, я больше не буду тебя жалеть и твоя участь будет решена окончательно!
    Хозяин дома покорно склонил в ответ голову.
    - А теперь наполни корзину самой вкусной едой со стола и кухни, положи туда хорошее вино и сам отнеси корзину своему самому преданному рабочему и его семье, которые из-за твоей постоянной скупости часто голодают, а ведь у него трое детей!
    Беспрекословно собрав в корзину лучшую еду и не забыв отличное красное вино, Антуан отнёс всё это на окраину города, в ветхий домишко, где жил Питер со своей семьёй. Тот, конечно, очень удивился такому неожиданному щедрому подарку. У него даже навернулись слёзы на глаза и он стал благодарить своего хозяина, пытаясь поцеловать его руку. Но господин отдёрнул её и сказал,  что это совсем ни к чему. Он теперь может общаться с ним на равных и с этого дня увеличивает ему жалованье в три раза.
    - Огромное спасибо, хозяин, вы очень щедры, – сказал, поклонившись ему, Питер.
    - Ну всё, мне пора, меня ждут дела, – ответил Антуан и быстро зашагал в сторону своего дома.
    А подружки, которые летели, невидимые, за ним и всё видели и слышали, очень обрадовались этому и с отличным настроением полетели во дворец.
    - Как здорово, что наша задумка получилась и всё вышло, как мы и хотели! – произнесла радостно Танюша.
    - Да, Танечка, я тоже рада, что у нас получилось не только наказать жадного и злого человека, но и исправить его характер! – ответила, улыбаясь, Эличка.


Рецензии