Некоторые сны XXIX

Насколько же всё-таки настроение, атмосфера сновидения важнее событий сюжета! Последний бывает настолько незамысловат, что в реальной жизни мы бы и заскучать, и даже затосковать успели. А во сне, напротив, находим время успокоиться, умиротвориться, отдохнуть душой.
Вот и я с нежностью и умилением вспоминаю “летающие качели”. Давешний сон, в котором и сюжета-то особенного не было. Представьте: широкая деревенская дорога, уходящая через окраину в поля. Аккуратные и не очень сельские домики по обеим сторонам. И никого вокруг, не смотря на солнечную погоду! Слишком ранний час, как услужливо подсказывает контекст сновидения. Неспешно прохожу последние дома, смотрю на поля и старую, изломанную временем асфальтовую дорогу. Кое-где её даже заменили бетонными плитами. И, как у нас водится, забыли после ремонта кучу строительного мусора поперёк этой самой дороги, сведя на нет собственные усилия. Но мне нужна была именно заброшенная дорога. Поднимаю я с обочины чистую, ровненькую доску. В ней по бокам сами собой возникают отверстия под толстую верёвку, обнаруженную тут же. Вот качели и готовы. Большие, взрослые, как на Триумфальной площади в Москве. Что значит, куда подвесить? Даже вопроса не возникло: просто подбросил концы вверх – они и зацепились за… воздух. Причём не жёстко, а на манер троллейбуса: я мог в любой момент мысленно их зафиксировать или позволить скользить на той же высоте вдоль дороги. Это, кстати, помогало “перелетать” кучи материалов, да и вообще, создавало некоторое разнообразие и пространство для манёвра – тот же разворот на месте. Так я и развлекался весь сон, летал-качался вдоль дороги на несколько сотен метров вперёд, а назад снова разворачивался лицом. Получился симбиоз качелей и усовершенствованной версии канатной дороги. По моим ощущениям много часов так летал. И не наскучивало именно по причине особого, умиротворяюще спокойного настроения сна. Подобный фон хорош сам по себе, а уж с качелями – чистый позитив!
Веселье закончилось, когда люди стали просыпаться и понемногу выползать на улицы деревни. С окружающими это оказалось уже не то.
-------------------------------------------------------------

Снова взялся описывать непростое сновидение. Самому интересно, как это у меня получится.
Этот сон отметился, прежде всего, редчайшим контролем полёта. Высотой, скоростью. И всё это без какого-либо напряжения. Всегда бы так!
Вечерний город, закат над мегаполисом. Я иду по улице и вспоминаю давешний разговор с мамой. Контекст сна вещает её голосом предупреждение о том, чтобы я не позволял себе окунаться в ночной туман. Дескать, это не настоящий туман или смог, а отрицательные эмоции и тёмные чувства людей, которые копятся под землёй, таясь от солнечного света. А после заката начинают подниматься вверх, окутывая город. Столь чувствительным существам, как мы, прямой контакт противопоказан.
По контексту, мама представлялась значимой фигурой, кем-то вроде тайной жрицы каких-то сакральных знаний. К её словам следовало прислушаться. А я в город на ночь глядя попёрся!
И тут я увидел туман, выплывающий клубами, якобы, водяного пара из всех щелей, водостоков и люков канализации. Как же быстро он поднимался! Мне пришлось, пользуясь неравномерностью распределения тёмной пелены, уворачиваться уже на подъёме. Давно я так быстро не взлетал. Было ощущение, что туманная завеса гонится следом. Хорошо, я успел среагировать вовремя, да и летать спиной вперёд или боком – не проблема.
Поднявшись выше многих зданий, туман замедлил подъём, расходясь вширь, что дало мне возможность как следует изучить это явление. В нём чётко просматривались три слоя: светло-серый, тёмно-серый и непроглядно-чёрный. Как в мраморе. Подъём остановился на внушающей уважение высоте: этаж, эдак, тридцатый, даже, пожалуй, выше. Из трёхслойной мглы выглядывали только редкие крыши высотных зданий, да несколько небоскрёбов города торчали, как трубы пароходов в туман. Из-за этой хмари ночь казалась не чёрной, а серой. Жаль, что луны не было, серебряный свет пришёлся бы кстати. Ан нет. 
Пожалуй, лучшее, что было в этом сне, так это контроль ситуации. Даже на грани фола я чувствовал, что у меня есть силы, запас прочности, варианты активных действий, выбор. Это чувство, само по себе, важнее всего, что происходило в сновидении. Как же часто не хватает его в реале!
Вот и летая над этими тучами, я не ощущал особой опасности, хотя знал, что они опасны. Чувствовал себя сильнее, быстрее, проворнее. Потому у меня и появилось желание осмотреть этот туман, что называется, в разрезе, в профиль. Для этого я здорово ускорился, не сводя взор с туч подо мной. Однако, пролетев таким замысловатым образом – физиономией вниз – полгорода, остановился, осознав, что тумана слушком много, до конца и края не добраться. Правда, этот полёт сам по себе меня несколько развлёк. Во-первых, скорость. Во-вторых, положение тела. В-третьих, точка зрения: тучи всегда сверху, а тут – снизу. Занимательно.   
Примерно на этом месте я вдруг понял, откуда взялась моя уверенность. Вспомнил, что развлекаюсь подобным образом довольно регулярно, имею большой опыт и пока дело обходилось без последствий. Просто некоторая осознанность, контроль и свобода действий мешали контексту донести всю необходимую информацию. Бывает.
Налетавшись, я решил нахально вломиться в одно из офисных зданий. Ночь, высокий этаж, нет никого. Почему бы не сделать посадочку? Окно, эдак, пятидесятого этажа открылось на раз, достаточно было прикоснуться с подобным намерением. Я попал в просторное полутёмное помещение, служившее, видимо, чем-то вроде комнаты или даже этажа отдыха. Пожалуй, я здорово обнаглел, так как включил свет и, не стесняясь, развалился в кресле. Дотянулся до какого-то напитка на ближайшем столике и присосался к нему для пущего удовольствия. Так я и развлекался: вылетал, делал крюк-другой и возвращался обратно. То, что это банковское здание, а не офисное, я вспомнил много позже. А зря.
Впрочем, меня отвлекли. Я услышал тихое пение нескольких, переплетающихся женских голосов, стихи которого сводились к незамысловатой мысли: не забудь позвонить маме! Умилился и выглянул в окно. На крыше соседнего, чуть более низкого здания грациозно и пластично, в такт голосу, двигались полупрозрачные девы, как бы сотканные из воды. По контексту я знал, что это нимфы, подконтрольные моей матери. Весьма замысловатый способ напомнить о себе! Усмехаясь, я достал телефон, за такое не жалко. Но позвонить не успел. В конце коридора замелькали огни фонарей охраны.
Только тут я вспомнил, куда попал. И чем мне это грозит. Надо было, всего лишь, погасить свет, перелететь через столешницу к окну – во весь рост – и, нащупав одну-единственную сенсорную кнопочку, распахнуть его и вылететь прочь. Мне было известно, что оружия у охраны нет, они могут только схватить, задержать физически. Но допустить этого никак нельзя. Почему? Не разобрался. Возможно, не совсем обычно выглядел, раз уж особых возможностей столько. И меня ударил страх. Полёт в таком настроении не удастся, пришлось огибать стол, длинный, как гладильная доска. Обогнул, но в коридоре – всего в паре-тройке шагов от окна я внезапно упал. Ноги, как ни дико это звучит, запутались одна в другой и я сам поставил себе подножку!
На самом деле, подобный страх выбивает меня из сна на раз, но тут держала цель: добраться до окна! Она же заставила меня, цепляясь за стену, подняться на непослушные ноги и прыгнуть к окну. Только по пробуждении до меня дошло, что мне попросту спутали ноги, метнули какую-то дрянь. Но я успел ткнуть пальцем в нужную точку в оконной раме: было ясно, что второго шанса не будет. Распахивал створку плечом и собственным весом, попутно разворачиваясь к преследователям. Им бы за ноги меня схватить! Но они тянулись именно к рукам, которые я своевременно убрал подальше, буквально вываливаясь из окна. Один из охранников не дотянулся до меня каких-то считанных сантиметров. Повезло, что они высоты боятся. У окна притормозили, судорожно цеплялись за створку и друг за друга. А я с огромным, непередаваемым облегчением наблюдал удаляющиеся со скоростью моего падения встревоженное лицо неудачливого ловца. И думал только об одном: “Успел!”
------------------------------------


Рецензии