Филаделфия, 1993 г. В супермаркете

Филаделфия, 1993 г.  В супермаркете

* * *
На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816
****

- Простите великодушно, мне послышалось, что вы говорили на русском языке.
- Да, говорили.
- А вы откуда приехали?
- Из Киева.
- Из Киева?! Семен, ты слышал? Они приехали из Киева.
- Да, Роза, они из Киева.
- Если вы из Киева, то должны были знать Леню Горелика, это мой родственник. Он работал ГИПом в Стройпроекте. Весь институт на нем держался. Что они там теперь делают – не могу представить. Наверно, закрылись. Или обанкротились. Леня там все вопросы решал. Все к нему бежали. Понимаете, не к директору, а к нему. А если и к директору, то он все равно к Лене отправлял. Вы его должны были знать, Леню Горелика. Его в Киеве все знали.
- Нет, я его не знал.
- Семен, ты слышал? Он приехал из Киева и говорит, что он не знал Леню Горелика.
- Да, Роза, я слышал. Он не знал Леню.
- Семен, я правильно говорю, что Леня работал ГИПом в Стройпроекте?
- Правильно, Роза, но он потом в Горпроект перешел.
- Ну и что, что перешел? Зачем это замечание? Горпроект тоже на нем держался. Что, разве не так?
- Так, Роза, так. Горпроект тоже на нем держался.
- Ну, так зачем эти поправки, которые ничего не меняют.
Хорошо, я могу допустить, что вы не знали Леню Горелика лично, но вы хоть слышали о нем?
- Нет, не слышал.
- Я просто не понимаю, как такое может быть. Вы, наверно, из провинции, не из Киева.
- Нет, я вырос в Киеве.
- Семен, ты слышал? Он вырос в Киеве и говорит, что ни слуха не знает о Лене Горелике.
- Да, Роза, я слышал.
- А Сашу Айшеля вы знали? Это уже не мой, а Семена родственник. Он работал профессором в Железнодорожном техникуме. Без него там бы и техникума не было. Он его пробил в верхах. О Саше уж точно все в Киеве слышали. О нем была большая статья в газете железнодорожников.
- Нет, я не слышал о Саше Айшеле.
- Ну, а о Павке Корчагине вы слышали?
- О Павке Корчагине я слышал и даже читал.
- Ну вот и хорошо, хоть одно имя вы знаете. Так, да будет вам известно, что Саша Айшель всю эту Павки Корчагина узкоколейку переделал на широкую колею! Представляете! Но о Павке Корчагине и книги, и фильмы, и даже вы знаете о нем, а о Саше Айшеле – молчок! Хотя каждый понимает, что широкую колею сделать труднее, чем узкую. Я правильно говорю, Семен?
- Да, Роза, ты говоришь правильно.
- Ну, хорошо, что хоть в этот раз ты меня поддержал.
А что это у вас в корзинке? Это хлеб? Черный кирпичик?
- Да, ржаной кирпичик.
- А где вы нашли ржаной кирпичик? Мы всегда ищем ржаной кирпичик и ни разу не нашли.
- Я взял там, на нижней полке.
- А почему мы не нашли? Я все осмотрела и не нашла.
- Я взял последний, он один там лежал.
- А кто вам сказал, что он там лежит?
- Никто не сказал. Я просто заметил – и взял.
- Ты слышал, Семен, что он говорит? «Просто заметил – и взял»! Шутник.
- Да, Роза, я слышал.
- Ну, и что, Семен, ты скажешь на это? Я не заметила, а он заметил! И никто ему не сказал. Ой, я тебе говорю, что здесь все то же, как там: и блат, и связи. Точно, как я тебе и говорила.
- Да, Роза, ты так и говорила.
- А эта женщина с вами стояла и убежала, это ваша жена?
- Да, она моя жена.
- Вы уж простите, но я скажу - она улыбалась не слишком вежливо. Она русская?
- Нет, украинка.
- Украинка – это русская.
- Нет, эта украинка – полька.
- Украинка из Польши?
- Нет, полька из Украины.
- А почему тогда украинка?
- Отец украинец, а мать полька.
- А откуда на Подоле полька? Вы же с Подола?
- Нет, я жил в Дарнице.
- В Дарнице? А как вы там оказались?
- Дали квартиру отцу на работе.
- А где же вы польку нашли?
- В соседнем подъезде.
- Семен, ты слышал? Он не знает ни Леню Горелика, ни Сашу Айшеля, но наш ржаной кирпичик успел выхватить первым, и нашел жену – польку – в соседнем подъезде. А Лиза Бахмутская не могла до 40 лет замуж выйти. А он в Дарнице польку нашел.
- Куда же вы уходите? Прямо на полслове. Невежа! Ну, что ты на это скажешь, Семен?
- Да, Роза! Скажу, что он невежа и хам невоспитанный! Он тебе и полслова не дал сказать.
А ржаные кирпичики я взял, Роза, две штуки. Одну на потом оставил, за гречкой спрятал. Как он нашел – ума не приложу. Наверно, кто-то подсказал.
- Да что, разве ты не видишь, Семен, что это за человек. Только о себе думает, для себя из-под земли достанет. Видит, что спрятано, а все равно взял. Ни совести, ни чести!
- Да, Роза, ты права. Ни совести, ни чести!


 


Рецензии
Как стилистически выдержано!
Перекликается с конкурсным прои Альфа Омегина. Может быть благодаря американской фактуре.
Спасибо, Михаил, за удовольствие от прочтения!

Сергей Винтольц   11.01.2024 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за Вашу оценку!

С уважением,
Михаил

Михаил Абрамов   15.01.2024 03:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.