Легенда об убедительности...
В соответствии с легендой об убедительности, "озвучивать", публиковать, то есть делать известным другим людям можно только то, что является убедительным.
А то, что никого и ни в какой, даже малой степени, не убеждает, делать известным другим людям не надо. Совсем не надо! В соответствии с легендой об убедительности.
Убедительность, как таковая, - это, конечно, основа, но не столько художественного, сколько научного образования.
Когда кто-то образовывает из себя учёного, он должен знать, что не только для того, чтобы получать "бабки", извините, гранты на свои научные исследования и не менее научные разработки, но также и для того, чтобы заставить кого-то работать совместно с собой, нужно уметь быть убедительным.
Уметь быть убедительным и выглядеть убедительным - это два явления, как оказывается, совсем не совпадающие друг с другом.
Чтобы долго не заморачиваться, тот, кого можно назвать соавтором легенды об убедительности, придумал считать, что уметь быть убедительным - это, значит, обладать убедительностью.
Убедительность, как уже было сказано выше, приобретается человеком с помощью своего не художественного, а именно научного образования.
Так что же такое убедительность, приобретаемая научным образованием? Качество? Нет, лучше, - свойство внутреннего мира человека! А, может быть, всё-таки способность человеческой личности?
Чем бы ни была убедительность в действительности: или качеством, или свойством, или способностью человека, она, если в человеке присутствует, заставляет других людей ему доверять, или даже делать то, что человек с убедительностью считает необходимым осуществить.
Именно в науке, и в области так называемого материального производства тому, в ком есть убедительность, нужно доверять. Неужели это правда? Если это правда, то очень плохо, когда в бизнесе, в области материального производства, в информационной и финансовой сферах доверяют, а тем более искренне верят тому, кто лишь умеет выглядеть убедительным. Тому, кто хорошо изображает присутствие в себе убедительности!
Об искусстве и художественной литературе, в отличие от информационной, производственной и финансовой областей-сфер жизни человека, часто говорят другое.
Говорят и даже пишут, что в искусстве и художественной литературе не обязательно действительно обладать реальной убедительностью, вполне достаточно уметь выглядеть убедительным. Но так ли это на самом деле?
Используя научный подход к убедительности, можно вспомнить, что убедительность в человеке - это то в нём, что вызывает в других людях доверие к нему, а так ли уж нужно, например, сочинителю в художественной литературе, чтобы читательницы и читатели его произведений доверяли ему?
Вполне возможно, что среди современных сочинителей, подвязавшихся в художественной литературе, есть те, которые хотят чего-то другого, а не доверия к ним со стороны читательниц и читателей их, сочинителей, литературно-художественных произведений.
Парадоксальный, странный, сильно удивляющий получается выход из плена легенды об убедительности литературных текстов: для того, чтобы больше не подчиняться требованиям к убедительности текстов, нужно не формирование доверия читателей, а что-то другое сделать целью написания-сочинения литературно-художественных произведений.
Читательницы и читатели доверять должны содержанию учебников, других учебных пособий, научных статей и научных же монографий, а также журналистских, а не пропагандистских репортажей.
Так называемые пропагандтские репортажи и пропагандистские обращения-сообщения давно уже получили, хотя и англоязычное, но очень краткое, и от этой краткости не становящееся менее ёмким, обозначение: фейк.
Фейк почти ничем не отличается от любого литературно-художественного, являющегося результатом выдумки, игры воображения сочинителя, произведения, а это значит, что узнав цель создания фейков, мы узнаем: на создание чего вместо доверия к своему
содержанию должно быть направлено написание литературно-художественного произведения.
Фейк создаётся для того, чтобы проникнуть в чужое сознание, в чужой внутренний мир и закрепиться в нём, а, следовательно, и литературно-художественный текст создаётся не для того, чтобы ему доверяли, а для того, чтобы он закрепился в сознании, внутреннем мире читательницы или читателя.
Во внутренних мирах одних читателей надолго закрепляются только произведения, состоящие из поэтических, рифмованных строк, во внутренних мирах, сознаниях других читателей закрепляется проза, как соединение в целое коротких предложений.
Во внутренних мирах третьих читателей, что плохо поддаётся изучению сознанием обывателя,
становятся закреплёнными литературно-художественные произведения из замысловатых, верчёных-кручёных, но обязательно, - умных, или даже заумных фраз.
Таким образом, если вырваться из плена легенды об убедительности, соответствовать требованиям которой можно научить даже искусственный интеллект, сочинитель должен стремиться создавать не доверие к своим литературно-художественным произведениям, а закреплённость этих своих произведений во внутренних мирах своих читательниц и читателей.
Свидетельство о публикации №223090200241
Себя победить!
Спасибо, Уважаемый Борис!!! Умеете Вы заставить мозги читателей работать!!!
Игорь Тычинин 02.09.2023 07:44 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 02.09.2023 13:41 Заявить о нарушении