Хозяин игры 15 гл

КРИСТАЛЛ ОРИОНА - ВИРТУАЛЬНАЯ ИГРА В КРЫМУ    

Мишка, Павлик и Егор с любопытством продвигались по узким улочкам Алупки. И вдруг!.. Громада почти средневекового замка с башнями, шпилями, бойницами, куполами.
– Ущипните меня! – воскликнул Павлик.
Мишка выполнил его просьбу.
– Ты чего?! Больно же!
– Сам просил.

– Я иносказательно. Я вдруг ощутил себя в долине Луары.
– Предупреждать надо.
– Это там, где россыпь французских замков? – уточнил Егор.
– Да.
– Вот ты – русский мальчик, французские замки знаешь – ты там был. А российские? Тот же дворец Воронцова?
– Без понятия.

– Строил его, кстати, придворный зодчий английских королей Эдвард Блор. Он один из создателей Букингемского дворца в Лондоне – с королевским размахом придавал прежнему строению современный вид. Такой роскоши интерьеров английские владыки, похоже, ещё не знали. Ну, а Воронцов тоже человек был небедный, возможно, побогаче самого императора. 150 комнат во дворце,  каждая имеет собственный, неповторимый интерьер и сделанную на заказ мебель! – рассказывал Мишка.

– А ты откуда знаешь?
– И я не знаю. Мне просто в руки попался рекламный листок, – усмехнулся Мишка.
– Долина Луары – всемирный бренд. Миллионы людей едут к нему со всех уголков планеты, а про наши в собственной стране редко кто знает, – вздохнул Павлик.

– Какой у нас может быть бренд? Почти весь ХХ век во дворцах Крыма были советские санатории для отдыха пролетариата или закрытые спецзоны для партийных шишек. Да и не нужны были бренды стране Советов, – пожал плечами Мишка.

– Это было в ХХ веке, а нам жить в XXI. Почему бы не начать делать из Крыма всемирный бренд? Это, конечно, не кристалл  Ориона для управления людьми, но чем больше в стране известных брендов, тем большее влияние она оказывает на других. А Крым – колыбель многих цивилизаций и культур. Предлагаю осмотреть дворцы Южного побережья.

– Хотя бы некоторые, – уточнил Егор.
– А то Европу мы уже прилично облазили, – продолжал Мишка, – пора присмотреться и к собственной стране.

– Дворцы в Крыму строили в основном члены императорской семьи Романовых и русская знать. Это точно русская история, – поддержал его Павлик. – А Воронцовский дворец на фоне зубцов скалы Ай-Петри, которая сама напоминает древний разрушенный замок, смотрится потрясающе! Едва ли не круче французских в Луаре.

Мальчики отправились осматривать Воронцовский дворец.
– Из какого камня он построен? Зелёновато-серый – классно смотрится.
– Это мы сейчас узнаем. – Мишка нажал кнопку автомата и получил листок с информацией:

«Воронцовский дворец построен из диабаза. Это одна из древнейших горных вулканических пород Крыма. Подмечены его магические свойства: он успокаивает, настраивает на философский лад. Этот минерал настолько прочен, что строить из него дворец всё равно что из алмаза. Резать диабаз можно только алмазом. В XIX веке, когда строился дворец, не было ни технологий, ни инструментов для его обработки. Но дворец построен, в нём много плавных выемок. Как это сделано, остаётся загадкой».

– Загадки Крыма продолжаются, – подвёл итог Мишка.
Они прошли сквозь арку ворот и попали в Средневековье. Узкий проезд с глухими грубой кладки зубчатыми стенами и сторожевыми башнями с бойницами. В конце воздушный мостик перекинут.
– Классно! – восхитился Егор. – Нам бы ещё рыцарские доспехи!
– То ли ещё будет! – откликнулся Мишка и снова развернул рекламный проспект.

– Стилизованная строгая английская готика сочетается в архитектуре дворца с восточными мотивами. Его северная сторона как бы является продолжением горы Ай-Петри. А главный фасад с его бесчисленными башенками, шпилями, орнаментами,– это уже мавританский стиль, – читал Мишка. Парадность фасада дополняют беломраморные львы на лестнице.


– Кстати, увидев одного из спящих львов, Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, воскликнул: как он похож на меня! – заметил Павлик.
– И как Черчилль сюда попал? – удивился Егор.
– Ты что? – в свою очередь удивился Мишка. – В 1945 году на Ялтинскую конференцию приехали лидеры трёх стран решать судьбу послевоенной Европы: Черчилль (Великобритания), Рузвельт (США) и Сталин. Черчиллю предоставили замок в английском стиле – Воронцовский.

Мальчики мысленно поздоровались со львами и вошли во дворец.
Внутри – роскошь: картины, скульптуры, зимний сад.
– В этом дворце можно жить, – улыбнулся Павлик, – не то, что в Версале или в замках Баварии. Там – как золотые шкатулки, набитые драгоценностями: обалдеваешь от роскоши. А здесь всё по уму.

Дворец окружает парк на сорока гектарах. 25 лет создавал его потомственный садовник из Германии Карл Кебах. Он поддерживал связь с лучшими садовниками мира и получал оттуда саженцы.

200 экзотических видов растений – коллекция парка! Чего стоит, к примеру, сосна монтесумы? Так звали вождя индейского племени ацтеков в Мексике. Длина хвоинок этой сосны достигает у себя на родине 50 сантиметров! В Крыму – 20 сантиметров – тоже ничего! Или ливанский кедр – священное дерево для этой страны. Его изображение – на флаге Ливана, на монетах, есть даже правительственная награда – Национальный орден кедра.

Мальчики ушли от цветущих магнолий, от английской чопорности безупречных газонов с затейливо подстриженными кустарниками и перешли в Верхний парк, сделанный как продолжение природы. Большой и Малый хаос камней диабаза, природные каменные монументы, ущелье гротов, озёра, Лунный камень.
– Душа отдыхает! – произнёс Мишка.

– А вот вся эта красота разве не Место Силы? – спросил Павлик и сам себе ответил, – просто это сделано руками людей.
– Совместно с природой, – добавил Егор. – А теперь отправимся во дворец, где жил американский президент Рузвельт.

– Тем более, что он  был просто восхищён дворцом и сказал, что хотел бы его купить, выйдя на пенсию, – добавил Павлик.
И мальчики отправились в Ливадийский дворец.

.................
– Слушай, Яр! Давно хочу спросить:  а откуда ты знаешь про психическое оружие древних, про энергию кристалла? И что у тебя за собственные планы в этой игре? Ты давно в ней участвуешь? – спросил Стив.
– Я – не участвую. Я – хозяин этой игры.
– Как!!!
– Вы забыли, какое у меня образование и сколько денег оставил мне папик в наследство?

– И что ты хочешь от этой игры?
– Я – в поиске. Ещё не решил. Но это будет нечто сверхреальное!..
– Слушай, Яр, мне лишние лавры ни к чему. Свои девать некуда, – не успокаивался Боб. – Одно дело – просто игра и совсем другое – когда ты, в ней хозяин. У тебя всё просчитано?
– Почти. Плюс-минус стихийное бедствие, – рассмеялся Ярик.
Продолжение следует.


Рецензии