Медведь и енот как страх и трепет

                ***

- Ты не знаешь, кто я?
- По-моему, ты - енот. Только очень маленький.
- Маленький? Но вообще-то я большой и взрослый!
- Ну.. может быть.. Но по сравнению со мной - маленький. Кстати, а ты, наверно, знаешь, кто я?
- Ты похож на медведя. Да, ты - медведь..
- Интересно, почему мы не помним, кто мы?
- Не могу сказать. А почему ты держишь надо мной эту штуку на палочке? Она напоминает ночное небо..
- А, это зонт..
- И зачем ты его держишь надо мной?
- Так ведь дождь!
- Что такое дождь?
- Ну вот видишь: вода течет с небес.. Ты разве ни разу дождь не видел?
- Думаю, видел. Видел. Только не знал, что это дождь.
- Странно..
- Может, из-за дождя мы и не помним, кто мы такие..
- Может быть..
- Но меня мучает другое: почему ты такой большой, а я такой маленький и зачем ты держишь надо мной этот зонт, а сам под ним не стоишь? И почему ты разговариваешь со мной, а сам смотришь в сторону и куда-то вверх?
- Сколько вопросов, енотик.. Даже и не уверен, что смогу на них ответить..
- Хоть попытайся..
- Ладно.. Я вот что подумал: может, мы с тобой как страх и трепет? Я - страх, и потому такой большой, а ты трепет - и потому такой маленький.
- Все равно непонятно. Почему это страх намного больше трепета?
- Потому что этот мир намного больше боится, чем трепещет..
- Так страх и трепет - это не мы, это страх и трепет мира?
- ..Которые мы несем..
- Куда несем?
- Видимо, туда, где будет идти иной дождь, и они превратятся..
- Во что превратятся?
- Этого я не знаю.
- Так все-таки: зачем надо мной зонт?
- Это страх так защищает трепет от еще большего страха.
- Но я так понял, что зонт защищает от того, что ты назвал дождем.
- Да. Потому что этот дождь может смыть трепет, но не страх.
- А как ты думаешь: мы страх и трепет только для другого, или для себя самих?
- А разве дождь сам по себе не является дождем?
- Единственное, чего я не понял: зачем ты смотришь в сторону и вверх?
- Я смотрю туда, откуда приходит страх, и где нет никакого трепета. И боюсь. Именно оттуда льется этот дождь..
- Мне вот что представилось: вдруг ты страх, потому что боишься трепета, а я трепет, потому что пугаюсь страха?
- Я, значит, боюсь тебя? Хехе..
- Вот и не смейся! И объясни: страх и трепет - это наши имена?
- Ты, наверно, считаешь, что страх и трепет - это просто слова, которые приклеили к тебе, и с ними можно идти, куда угодно? Нет! Это бремя, которое нужно нести. Туда, где будет иной дождь..
- Который все изменит?
- Да. Знаешь, почему еще я страх?
- Нет.
- Когда-то давно погиб мой лучший друг.
- Он тоже был медведем?
- Ну.. некоторым образом..
- И он тоже был страх?
- Нет, скорее он был трепет.
- Как он погиб?
- Он улетел на небеса, где нет птиц.
- Как он улетел?
- Он сильно испугался страха, и так быстро бежал, что не выдержал себя самого, и улетел от себя..
- И ты страх, потому что боишься, что и с тобой будет так же?
- Боюсь. И чувствую, как мой друг проливается этим дождем.
- Значит, мы несем страх и трепет, убегая от опасности?
- Да. Но это не все. Мы не только убегаем, мы и приближаемся туда, где страх и трепет станут чистыми-чистыми как самый прозрачный дождь под ярким солнцем, и в них больше не будет никакой тяжести..


Рецензии
Так проникновенно и живо написано. И так точно про страх, который больше трепета, которого в мире присутствует тоже больше... И история про друга, который проливается дождём, очень сердечная. Нет, любовь не уходит никогда. Это именно она вместе с дождём приносит мысли о приближении туда, где в страхе и трепете не будет больше никакой тяжести. И они, правда станут чистыми-чистыми. Потому что останется страх любви. И трепет любви. Страх любви - лишь зажмуренные глаза от яркого солнца, которое слепит, но дарит столько тепла и света, что уходит страх болезненный. И даже с закрытыми глазами видишь сердцем. А трепет любви... Какая любовь без трепета? Трепета как благоговения и ощущения чего-то настолько большого и светлого, что переливается через край.
Замечательная история получилась.

Алевтина Ремаркина   02.09.2023 08:17     Заявить о нарушении
Царство Небесное рабу Божьему Анатолию

Боб Жмуркин   02.09.2023 10:01   Заявить о нарушении
Царство Небесное!

Алевтина Ремаркина   02.09.2023 10:10   Заявить о нарушении
Замечательный медведь-философ.
А мне иногда кажется, что Бог создал енотов, чтоб мы оставались людьми. Может, и медведей - тоже. Не пришлось пообщаться с мишками, наверное, и побоялась бы.
Спасибо!
Удачи Вам!

Анна Гиацинтова   10.09.2023 20:13   Заявить о нарушении
Захвалили)))

Боб Жмуркин   10.09.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.