Открытое письмо друзьям и себе

- Какая тяжелая у тебя жизнь, сколько испытаний выпало, - услышала недавно от своей знакомой.

Стоп. Вы о моей жизни говорите? Просто вы замечали меня только в трагические моменты.

А жизнь моя – это радость. Море, океан радости. Самой-самой разнообразной.
В детстве – это и пятерка в дневнике, и новая кукла, и полет с крыши двухэтажного сарая в сугроб, и страшная книга ужасов, прочитанная с фонариком под одеялом после отбоя, и не пропущенный в ворота гол в футболе, когда мы играли против мальчишек. Да, удар был жутко болезненным, но торжество от победы гораздо сильнее.

А сколько радости от подаренных цветов. И васильки от Алешки, первой моей любви в пионерском лагере, и классические двадцать пять роз от Андрея, моего друга, и, конечно, вишневая роза от Рустема, моей самой-самой главной любви. А еще роза, купленная мне сыном на первые заработанные деньги. Целой книги не хватит описать радость от цветов – подаренных, выращенных самой и просто увиденных.

А дальше – взаимная любовь, первый поцелуй, получение квартиры, рождение сына.
Но почему-то хочется рассказать о совсем прозаических моментах.


Вы верили в зубную фею? Я нет. Но вот мой сын – да. Торжественно он укладывает маленький зубик под подушку в полной уверенности, что завтра увидит желтую машинку. А у меня трагедия – все мои запасы игрушек иссякли. До закрытия магазина пятнадцать минут, я выскакиваю в черную пустоту. Во всем районе отключили свет.

- Девушка, вы что не видите, что касса не работает! – раздраженная продавщица уже готова добавить нецензурную лексику.

- Вы понимаете маленький человечек верит в чудо, а если его не произойдет, это будет огромной трагедией для него, - пытаюсь я объяснить ситуацию.

Она подозрительно смотрит на меня, недвусмысленно вертит у виска толстым пальцем с массивным сапфиром, и вдруг соглашается помочь. С фонариком мы отыскиваем моё заветное сокровище.

Домой я бегу босиком по теплым лужам, подпрыгивая от радости.


Нет, я не стала другой и с возрастом. Нам уже за пятьдесят, мы решили переехать из Казани в Москву. Разбираем, что из вещей стоит с собой вести, смеясь над очередным мыльным сериалом. Кто бы ни переезжал в Москву – рвутся в актеры.

И вот мы в столице, все трое безработные. И, как в дешевом сериале, мужу предложили небольшую первую роль в кино – в «Глухаре». Мы с Сашей провожаем его на ВДНХ, Рустема увозит машина на съемки, а я лечу по одноколейке над городом, как на крыльях, безмерно счастливая, что сбылась мечта любимого.


И через десять лет я не изменилась. Мои шестьдесят мы отмечаем в Париже. Да, это уже незабываемо. Но полный щенячий восторг я испытываю на ветродуе от метро. Разлетаются волосы, плащ, юбка. Радость от ветра, от ощущения полета зашкаливает. Хочется скакать, смеяться, кричать.

А вечером, притворяясь спящей, я чувствую, как муж нежно целует мои волосы, нашептывая слова любви. Это уже совсем другая, нежная радость, от которой замирает сердце, и хочется, чтобы это мгновение никогда не кончалось.


Дорогие мои знакомые и незнакомые друзья, копите радость, замечайте ее даже в самые беспросветные дни. Она везде – в набегающих морских волнах, в пении птиц, в ночных муках творчества, в первой изданной книге, в смехе детей и просто в улыбке прохожего.


Рецензии