Если хочешь изменить страну

- Вы сделали слишком глобальный план – на несколько лет, а мне нужно запустить цех в конце года, и чтобы работа там была лучше поставлена, чем в остальных цехах. Давайте запустим сначала цех, а потом уже будем думать о роботах.

Владимир перестарался с планом модернизации – заложил не только мероприятия до конца года, но и проекты цифровизации на полтора-два года энергичного забега. Хотелось ориентироваться на лучшие практики в отрасли. Но он был согласен с генеральным – сначала надо запустить цех с реалистичными за квартал улучшениями и уже потом переходить к долгосрочному развитию.

Владимир хотел уже сейчас утвердить в плане модернизации цифровые проекты сборки изделий на основе виар технологий дополненной реальности, чтобы на старте проекта заложить бюджет на два года предстоящих изменений. Но против русской школы управления не пойдёшь – сначала мобилизуйся на забег на три-четыре месяца, дай результат любой ценой, а потом уже не спеша развивайся, повышай эффективность. Не любит отечественная система управления действий на три шага вперёд. И понять генерального можно – без очков дополненной реальности можно будет работать, а вот если тридцатого декабря цех не запустить… не наденут, а вставят очки всем, начиная с генерального.

Работая в машиностроительных холдингах Владимир замечал, что в мужских коллективах сотрудники опасаются, что за провал задачи от высшего руководства что-нибудь, куда-нибудь вставят – и даже есть опасения куда – и, поэтому, чувствительное место нужно прикрывать.

Нередко встречались ситуации, когда на планёрках «вставляют» за провалы, а подчинённые, с какой-то загадочной затаённой сладостью посыпают голову пеплом и клянутся всё сделать, всё исправить.

Владимир с интересом наблюдал ритуалы жёстких совещаний, вызов на ковёр к директору по производству, и, не дай Бог, к генеральному. Видел, как после разноса руководителя подчинённые выходили растрёпанные, с видом лихим и придурковатым, кряхтя и издавая звуки, как после пропарки в бане и купания в сугробе.

Когда это началось? С указов царя-плотника о виде подчинённого при общении с начальством? Дальше восемнадцатого века Владимиру было сложно нырнуть душой и ощутить атмосферу времени. А Петра он чувствовал. Володя соглашался с любимым философом – Анри Бергсоном, что чем больший фрагмент материи мы хотим повести к свету, тем более глубокий пласт прошлого должен ожить в нашем сознании, как личное прошлое.

Сознание в жизненном порыве выбирает направление на основе накопленного опыта. Память определяет видение ситуации и выбор. Горизонт уходящего в прошлое сознания определяет дальность взгляда в будущее. И если хочешь быть лидером изменений на уровне завода – опирайся хотя-бы на сто лет истории.

Хочешь изменить страну – впитай всё её прошлое, как свою личную историю.


Весь текст повести «Доктор Драйвер»:

http://proza.ru/2023/10/18/236


Рецензии