Коммунизм, это - фантазии или действительность 2

Что такое коммунизм в понимании большинства людей?  Это когда все бесплатно и можно ничего не делать. И такое понятие полностью согласуется с природой животного. Но вступает в противоречие с природой человека разумного. Как привести разные понятия  к гармонии и возможно ли это? Соединить  льва и трепетную лань задача нелегкая, но именно такие, как ни странно, параметры заложены в  наш вид - человек разумный, и именно решение такой задачи  всячески стимулирует в нас  природа.

Чем человек отличается  от животных? В первую очередь своим умом, который составляет   глобальное преимущество, дающее  возможность занимать главенствующее положение в животном мире. На  данный момент, человек стал основным фактором изменения жизни на Земле, именно от нас зависит жизнь или смерть  нашей цивилизации, а возможно, и всей биосферы нашей планеты. И возникает вопрос - разум это благо или опасность, и как, и почему природой он создан и поддерживается? И в чем особенности человеческого разума?

В животном мире основные свойства вида заложены в его генах. И только у человека, основные  свойства и достижения современного человека (дающие ему глобальное преимущество) заложены и хранятся  в его социуме, в  культуре, которая накоплена и находится вне его тела. В генах находится только то, что гарантирует биологическое   выживание, но также есть, великий дар от природы — мощнейший потенциал развития, и он снабжен  обязательными   механизмами для  использования и развития  его. И
эти механизмы, в основном, отвечают за развитие в нас  потенциала всего  нашего вида, как общественной формы, составляющую разумную цивилизацию, основа которой  находится на внешних носителях, в материальной и устной-духовной культуре всего человечества.  Какие же это механизмы? У природы есть два рода стимулов это: поощрение и наказание.  Они   различаются по силе воздействия на человека. Но, в конечном счете, и те и другие возбуждают   стремление человека к познанию окружающей действительности и развитию  именно разума  (в отличии от ума, который является только физическим носителем интеллекта, разум это  единый комплекс ума и всего культурного наследия  созданного человеком, в котором есть возможностью анализа и использования любой  полезной для человека информации которую он  может найти:  в своей уже зафиксированной культуре, окружающей природе, Ноосфере  Земли и  Вселенной). Процесс  развития   проходит  через повторение (копирование), запечатление, уже существующего, и творческий эксперимент, в режиме альтруизма.

 Развитие  общественно значимых качеств (важных для всего вида) человека, в отличии от сугубо индивидуальных (биологических), поощряются сильнее, что создает определенный вектор тяги развития.  Поэтому: альтруизм и жертва ради выживания других (это инстинкт выживания вида), в ущерб своему биологическому существованию,   жестко прописаны в наших  генах и поощряются соответствующими стимулами сильнее, чем простой индивидуальный инстинкт самосохранения. Такой приоритет прописан в генах именно  для того чтобы преодолеть животный эгоизм и сохранить и развить в первую очередь весь вид. Хорошее свидетельство этому дают экстремальные ситуации и особенно войны, в которых автоматически, в полной мере и массово, реализуется этот механизм  в противовес примитивной, животной, природе поведения. Но этот механизм работает только у более высокоразвитых и творческих, с точки зрения разума людей ( образованность не обязательно соответствует этому. Потому что, чаще всего лишь является простой способностью воспроизводить  чужие знания).

К реализации человеческого потенциала, в том числе, относится и  стремление человека к справедливости и коммунизму,  возникающее  в самом начале его развития, когда еще доминируют чисто   животные потребности, но при этом, он в полной мере уже ощущает их  на себе,  фиксируя это в своей памяти, в виде   образа идеальной  жизни,  и который в силу невозможности осознать, его с точки зрения простого человеческого ума, остается только в его чувствах и мечтах.  К сожалению, у большинства людей, дальнейший их путь развития идет по пути удовлетворения животных потребностей, который глушит, подавляет заложенный в них потенциал. Чуть  ниже, мы вернемся к этому периоду и я опишу его подробнее.
 
 Процесс  стимулирования — понуждения к развитию разума,  сопровождается    человеческими чувствами (чувства  это  конкретный механизм влияния природы на развитие человека  и изменения его бытия, поэтому они имеют такую большую силу на восприятие и поведение человека). В процессе становления и развития разума особую роль играют такие чувства как:  тоска,  скука, тщеславие, гордость, гордыня, совесть, стыд, справедливость,  счастье, которые есть у человека, но нет у животных. Эти чувства  люди издавна  не только ощущали в себе и наблюдали  в других,  но и  выделяли их среди остальных, обслуживающих его чисто биологическое существование, и  чаще описывали   в своей культуре, в различных формах, особенно в художественной (как пример: редко можно встретить описание чувство дискомфорта от переполненного кишечника, хотя оно регулярно присутствует в нашей жизни, потому что оно меньше интересует нас), но к сожалению,  эти важные для человека чувства еще не достаточно изучили, с научной точки зрения. Это, конечно,  еще не полный перечень стимулов влияющих на развития нашего вида, как человека разумного, которые требуют тщательного разбора и изучения. И нужна серьезная работа по осознанию этого процесса, в первую очередь, с точки зрения философии.

Надо обратить внимание на то, что  биологическое -материальное бытие животного мира связано с наличием материи, а значит и   ее нехваткой (всегда существует  опасность истощить материальную основу жизни), для чего в генах  прописаны программы защиты от этого, и они жестко  связаны со  сроками общего  развития человека. Если  процесс развития отклоняется, затормаживается или вообще останавливается, то-есть движение пошло не туда, не в нужную сторону для продолжения существования и   развития всего вида, происходит  слудующая попытка природы добиться результата, с непременным освобождение  места, от несовершенных, с точки зрения развития форм, для следующих, более активных и совершенных, с  сохранением, хоть и минимального достигнутого результата, что требует определенное времи и энергетических ресурсов, что в итоге  определяет четко заданный  жизненный цикл человека. 

 Основной  закон Вселенной - движение как главное  условие ее существования. Оно протекает  в различных  формах.  Материя развивается от простого к сложному или деградирует, уничтожается, распадаясь на простейшие составляющие. Созидательный процесс в живой материи, тоже имеет свои механизмы поощрения  развития и сохранения возникших более сложных форм. Биологическая форма жизни всегда  находится в определенном коридоре  своего развития, между двумя жизненно важными  для нее необходимостями, требующими:  по максимуму использовать  и сохранять имеющийся, ограниченный ресурс материи для своего существования и развития, с одной стороны,  а с другой,  достижения наивысшего  развития от простого к сложному, для чего требуется постоянное обновление и сохранение достигнутого результата и утилизации уже сыгравшей свою роль формы материи.  Этот процесс развития проходит через цепь действий - методом  проб и ошибок, с    фиксацией  достигнутого. И каждому действию отведено определенное время на его реализацию (этот механизм совершенствуется по принципу самообучающейся системы).

 Как  это происходит в человеческом обществе? Сначала, исходя из накопленной ранее информации  и  зафиксированной в генах, воспроизводится новый человек, после чего наступает период его бурного биологического развития, а также закладываются  биологические- материальные основы его ума, на основе которых, потом может происходить освоение и развитие разума. Если результат, в целом  отрицателен,  и ничего нового не дает для вида, и никак не способствует развитию вида,  то  данная форма уничтожается и начинается новый цикл, новая попытка.  У вида человека разумного  это происходит так: ели человек не успевает достигнуть определенного уровня  развития ума и разума, до наступления определенного возраста, остается только  животный цикл, задача которого   сохранить простую  биологическую форму, шаблон для  очередного жизненного цикла, а следующая попытка будет возможно проходить уже в другом направлении движения.  Это происходит через процесс переноса  накопленных результатов  на другой носитель — детей (природа всегда страхуется и избегает риска потери даже минимального  прогресса в развитии вида). Если же ум развился в достаточной степени, то включается механизм сублимации с формированием доминанты развития разума, с повышенной творческой активностью  и  в этом случае, энергия размножения частично, а иногда и полностью переходит  на поддержание разумной деятельности, проявляющей себя в  творчестве. Таким образом осуществляется процесс ускоренного, расширенного развития вида.

 Но при недостаточной активности ума,  у человека остается  только вышеописанный механизм размножения и при этом,  в значительной степени, приостанавливаются другие процессы(в целях экономии), и даже останавливается развитие  примитивного разума (человек явно глупеет). Остаются только животные механизмы жизни и размножения ( процесс идет по аналогии с компьютером, в момент  сохранение данных, действует только биос, а  работа  других программ останавливается на время процедуры сохранения). Таким образом, стремление животных к размножению гарантирует  физическую, материальную выживаемость вида,  и простое животное обновление вида, за счет накопления примитивного опыта и приспособления к  постоянно меняющейся  материальной среде,  а также, для регулярного устранения возникших генетических ошибках (по аналогии с битыми кластерами на компьютере), обновление имеет регулярный характер, так как новое молодое поколение формируется уже в новых физических условиях планеты и ее биосферы и лучше встраивается в новую реальность. Выражаясь техническим языком, просто происходит замена старого модельного ряда на новый, что гарантирует сохранение и развитие  вида, и при этом сбережение энергии и материи, за счет устранения отживших форм.

Скорость смены одного поколения на другое у разных видов может быть разное, но у всех видов, кроме человека, это зависит от генетики и материальных условий развития, которые  медленно и последовательно меняют  генетику.  У человека это происходит  сложнее, с использованием    потенциала заложенного, и хранящегося в его культуре (человек постоянно на протяжении всей истории, сознательно пытается продлить срок своей жизни. Чего не делает больше никто в нашей природе). Таким образом, у человека огромную роль играет  возможность развития разума и сохранения культурного наследия  для ускоренного развития  вида.  И такой вариант поддерживается  и поощряется природой и  не только удовольствиями но и на физическом- биологическом уровне, с  сохранением здоровья и увеличением срока жизни человека. Общеизвестный факт, люди с более развитыми умственными способностями живут дольше. А также люди с альтруистическим складом характера, тоже живут дольше, и успешнее выживают в экстремальных условиях (если, конечно,  сознательно не жертвуют своей жизнью, ради других.  Что тоже говорит о силе стимулов коллективного развития). Во время блокады Ленинграда, те кто делился своей пайкой выживали чаще, чем те, кто думал только о собственной жизни. Таким образом природа поощряет развитие  разума и альтруизма как основной  формы существования человека разумного, в отличии от человека простого.

К теме альтруизма,  можно еще добавить, что человек отличается от животных  способностью и мотивацией к созданию материальных благ превышающих его индивидуальные потребности. И  это было бы не возможно и бессмысленно, без способности человека  отдавать, делиться, с другими  (альтруизм), вопреки своему животному эгоизму. Лиса, барсук или мышь не станут копать нору, для других взрослых, своих собратьев, они это делают  только для себя и своего потомства (что прописано в генах), но при этом, могут  отобрать у других или воспользоваться чужими трудами (эгоизм -животная форма выживания).  Альтруизм,  порождает бурный рост материальной культуры, за которой часто не поспевает духовность. Что требует своего решения.

(продолжение следует)

02.08.2023


Рецензии