Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу

Многие из тех, кто именуют себя христианами, но таковыми на самом деле нЕ является, А остаются плотскими нЕвозрождёнными «верующими», любят приводить из Библии (Нового Завета) послание ап. Павла к Ефесянам 5 гл такие стихи:

«22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.
25 Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё,
26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.»
------------------------------------

Эту главу из послания Павла они любят более всего, ибо ею они прикрывают все свои греховные страсти и понятия.
-----------
Например, муж избивает и унижает жену, требует от неё секса ( когда она ему отказывает), повышает на неё голос, когда она нЕ соглашается с какими-то его требованиями и понятиями  (напр. с его отношеним к воспитанию детей, принятию каких-то решений)..--
И тогдА  он говорит ей – написано – подчиняйся мужу, муж – глава семьи, делай тО, что я тебе велю, иначе ты идёшь против Бога!

Или жена, которая нЕ довольна поведением мужа, его нЕдостаточными к ней ласками, подарками, ублажением её страстной плоти, говорит мужу – написано: «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела:
любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь» --
А ты нЕ греешь меня и нЕ питаешь меня,как Христос, не лелеешь моё тело, как лелеешь своё…!
 
И говоря тАКим образом эти «верующие» говорят ЛОЖЬ, ИЗВРАЩАЮТ смысл и понятия Истины Слова Божьего..

Так КАКОВА ЖЕ ИСТИНА?
-- Итак, вначале о том, что ап. Павел видел, насколько много плотских верующих находится в евангельских собраниях, которые нЕ имеют возрождённого духа, нО продолжают жить по плоти…
И чтобы хоть как-то воспитывать в «духе и истине» бывших язычников, живших ещё недавно по своим похотям, А нЕ по Закону Божьему, нЕ имеющих в своём духе никаких духовных понятий и чувствований,
он объясняет  им самые азы жизни по Закону Божьему…чтобы они учились смирению их похотей и вожделений и искали Лица Господа ..

Он говорит им (в этой же главе):
«3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу..»
-----------------

Как видим, Павел говорит с ними НЕ как с духовными (ибо для духовных такие наставления просто «смешны»..они УЖЕ ДАВНО ОТВЕРГЛИ ВСЮ ЭТУ МЕРЗОСТЬ МИРА..)

А он говорит с ними , как с младенцами, которых необходимо ещё только «молочком» кормить, только пробуждать их сознание, т.к они ещё нЕ способны «переваривать» глубокие духовные понятия, вкушать «твёрдую пищу»

Подтверждением этому служат И слова Павла к Коринфянам – (1 к Коринфянам 3 гл):
«1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?...»!
--------------------------

Но возвратимся к начатому (к словам Павла из Ефесянам 5 гл) ( о мужьях и жёнах..)
ПО ИСТИНЕ –
Конечно же, ап. Павел вкладывал в эти свои слова глубокий, истинный смысл, ИМЕЯ ВВИДУ НЕ плотское состояние верующих, а ДУХОВНОЕ, когда верующие уже НЕ ГРЕЮТ СВОЮ ПЛОТЬ ВОЖДЕЛЕНИЯМИ, ПРИХОТЯМИ И ПОХОТЯМИ, НО ВОЗГРЕВАЮТ ДРУГ В ДРУГЕ ДУХ БОЖИЙ, СВЯТОЙ.

Буду отвечать по каждому стиху -
«22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу»
--
подумаем – КАК можно повиноваться мужу, как Господу, если муж НЕ имеет возрождения в Господе  и нЕ живёт для Него, нЕ посвящён Ему?
Если муж требует алкоголя, сигарет, секса, разврата, ..если он требует от жены принести ему для секса их детей, ..требует лизать ему ноги и бить его цепями (мазохизм) ???-
ведь, Если жена станет исполнять эти его требования, тогда она и сама с сатаной!

И ТОЛЬКО ЕСЛИ муж живёт истинно в Господе, тогда он говорит Истину, например, он запрещает жене курить или одевать блудные одежды, обнажающие ноги и грудь..запрещает материться, орать на детей, унижать родителей
 –
 ТОГДА жена ПОДЧИНЯЙСЯ МУЖУ,…---  ЕСЛИ он ПРИНАДЛЕЖИТ ГОСПОДУ и ГОСПОДЬ является его ГЛАВОЙ, тогда он и живёт по истине и понимает мерзость греховную,  будет ОБЛИЧАТЬ ближних и Запрещать им делать Зло!
------------------
поэтому слова -
«23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела»  («тело» - Церковь Христова)
----------  НЕ О ВСЕХ МУЖЬЯХ МИРА…А ТОЛЬКО ОБ ИСТИННЫХ христианах, у которых Глава их жизни – Христос, ..которые ЕМУ ПОСВЯЩЕНЫ!
-------------------------

«24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.»
----------
это подтверждение предыдущих стихов
 -- при условии того, что мужья являются ЧАСТЬЮ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ (ПОВИНУЮТСЯ ХРИСТУ)  --- т.е  ЕМУ ПОСВЯЩЁНЫ,  ОСВОБОЖДЁНЫ ОТ СТРАСТЕЙ И ПОРОКОВ мира,  имеют УМ и Дух Христов!-------- ТОГДА их жёны должны повиноваться таким мужьям, т.е слушать ТО, в чём мужья их обличают, назидают и наставляют.. и исполнять Волю Бога, Который через таких мужей обращается к их жёнам....
--------------------------

«25 Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» --
О КАКОЙ ЛЮБВИ идёт речь? – разве о страстной и плотской? – НЕТ! Но о Святой, истинной, ибо Христос ВОЗЛЮБИЛ Церковь Любовью Святой, Непорочной, а нЕ страстной и похотливой, как это у людей!
Значит, КАК должны любить мужья своих жён? – В ГОСПОДЕ! – т.е БЕЗ страстей и похотей, НО СВЯТО!

Следующий стих -- 26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова;
Можно ли ОЧИСТИТЬ Церковь любовью мирской, страстной и похотливой? – НЕТ. НО СВЯТОЙ!
-------------

«27 чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

------------ Может ли похоть являться нЕпорочной? – НЕТ. Ибо сама похоть образовалась после грехопадения людей, и в ней заключён ПОРОК,
-------------------------

«28 Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.»
------------ 
ИСТИННО Любить свои тела – это значит НЕ уродовать их – НЕ наносить им вреда – т.е НЕ пить, ..НЕ курить, ..нЕ колоть татуировками и пирсингом..нЕ измождать тело тяжкими трудами, чревоугодием, бессонными ночами…поднятием штанг и гирь…принятием допингов ..НЕ совершать пластических операций …и т.п

но ЕСЛИ у человека ПРЕВРАТНОЕ понятие о тОМ, - ЧТО значит любить свои тела ( т.е он думает, что любящий своё тело, ублажает его чревоугодием, сексом, баньками, массажами, курением, алкоголем, пляжными курортами..)—ЗНАЧИТ, он НЕ вО Христе!
А Павел ИМЕЛ ввиду ТЕХ, кто вО Христе!

ПОЭТОМУ, ЕСЛИ МУЖ любит своё тело истинно, нЕ нанося ему никакого вреда, значит, он уже имеет понятия об истине и об истинной Любви…---
тогда он и жену будет любить истинно – НЕ нанося ей никакого вреда, --- т.е НЕ пить с ней, нЕ курить, нЕ материться, нЕ унижать её, нЕ заставлять её заниматься с ним сексом, когда она уже нЕ желает этого делать, ..
НО он буде обличать и  запрещать ей обжираться, сквернословить, орать на детей, одеваться в одежды блудницы,  впахивать на дачах своих родителей (чтобы угождать их чреву), сидеть в собрании развратителей за блудными столами..смотреть бесовское ТВ и слушать бесовскую попсу.....
---------------------------

«29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь» --
Конечно, эти слова плотские верующие выворачивают, как им угодно, НО ежели Павел сравнивает здесь с Господом, значит, НЕвозможно мыслить иначе, чем как я сказала выше – любить плоть свою (т.е здесь плоть = тело), питать и греть её –
ЭТО означает беречь тело в здравии,
нЕ нанося ему никаких изъянов.
Павел жил в ТО время и принадлежал к народу иудейскому(Израилю), где  нЕ курили, нЕ принимали наркотики, нЕ прокалывали татуировками и пирсиногом, нЕ занимались бодибилденгом, нЕ обжирались, но жили более по Закону Моисееву, соблюдая всяческие Его предписания и для тела – различные очищения и омовения, воздержания, пост.. и т.п –
поэтому у Павла и понятий не было о том, насколько развратятся люди мира в дальнейшем времени и кАК они будут измываться над своими телами..

Поэтому он и говорил от разума ТОГО ВЕКА..
НО сравнение с Господом всЁ ставит на свои места!, ибо Господь НЕ ГРЕЕТ И НЕ ПИТАЕТ Церковь грехами и пороками, НО Святостью и Праведностью!
-----------------------------------------------

«30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».—
----------
Павел говорит об истинных христианах, посвящённых Ему, которых Он назвал Детьми Божьим..ибо только таковые могут быть Его ТЕЛОМ..
----------------------------------------

«31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.»---
----------

«будут двое одна плоть» -- КАк и изначально (когда Адам и Ева ещё НЕ совершили  грехопадения), так и сейчас (под словами - "будут двое одна плоть") Павел имеет ввиду НЕ телесное соитие мужчины и женщины, НО ОДИН ДУХ..ОДНО ЦЕЛОЕ В ГОСПОДЕ..-- ОДНА ДУША, ОДИН ПУТЬ..ОДНИ ЦЕЛИ..ОДНИ ЧУВСТВОВАНИЯ и ПОНЯТИЯ..ОДНИ НАМЕРЕНИЯ И КАЧЕСТВА - Божьи, Христовы!

--- Павел имеет ввиду мужа и жену, которые обрели Истину во Христе и пошли зА Ним, ОСТАВИВ НАВСЕГДА не только свои похоти и прихоти плоти греховной, (адамовой), но оставив и свою родню (родителей в том числе), КОТОРЫЕ НЕ принимают Истину во Христе..которые МЕШАЮТ им, богоборствуют, лезут к ним со своим обвинениями, обзываниями, требованиями плотскими!

От Матфея 19 гл, Христос:
«29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.»
---------------------------

«33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.»
------ означает любить в Истине, т.е Свято…
"любить самого себя" - означает нЕ делать себе Зла, а это возможно ТОЛЬКО если ты живёшь вО Христе и для Него, ---
любить истинно самого себя - это жить по Заповедям Божьим и нЕ губить своего тела и души всеми бесовскими страстями и пороками мира..
---------
поэтому если муж любит Господа, он и себя будет любить - в Господе, а тогда он и жену свою будет любить нЕ в страстях мира, а в Господе, истинно, свято, нЕ нанося ей Зла .......
«бояться мужа божьего, говорящего истину» -- это иметь "Страх Божий» ---  т.е если жена понимает, что муж – говорит ОТ БОГА (а нЕ от плоти греховной)  тогда она должна слушать его, чтобы бояться потерять спасение души, если она нЕ будет покоряться Истине..
---------------------------------------

Добавлю ко всему, сказанному мною, слова Феофана Затворника (1815;1894) – на стих  -
«29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь»

«Бывает, что муж помыкает женою, как вещью. Апостол напоминает такому: смотри, она часть, равная тебе, ибо вы с нею одно целое составляете. Бывает, что муж смотрит на жену слишком чувственными очами. Апостол напоминает такому: она тело твоё, но не для телесных сластей; имей к ней разумную любовь, как закон велит разумно относиться и к телу. Разумно относящийся к телу питает и греет его не ради сластей плотских, а ради того, что оно есть необходимое орудие к исполнению целей жизни Блюди, питай и грей жену, как орудие, но не механическое, а самодеятельное, — как помощницу и сотрудницу.

Цель в словах Апостола не та, чтоб располагать мужей любить жен, ибо это само собою бывает, но та, чтобы любовь сию — из естественной преобразовать в нравственный закон и долг, который не должен быть нарушаем по какой-либо блажи сердечной, а должен сохранять силу свою на всю жизнь, как союз души с телом, — и особенно та, чтобы из плотской преобразовать её в духовную — одухотворить её, что делает он указанием на разумное отношение к телу, наипаче же на указание отношения Христа Господа к Церкви.

Всякий питает и греет плоть свою: питай и грей и жену свою, но так, как питает и греет Церковь Свою Христос Господь. Словами — питать и греть означил Апостол всестороннюю попечительность, а указанием на грение и питание Христом Церкви определил качества и цели сей попечительности.
Христос попечение имеет о Церкви в каких видах? — Да будет свята и непорочна, как сказано выше. Надо полагать, что подобные же цели разумеет Апостол и под питанием и грением жены, а не одно то, чтобы кормить только её, одевать и обувать.
Блаженный Иероним подает мысль: пусть и жёны стремятся к полному Богоугождению, чтобы востечь в мужа совершенна, — и перестать быть жёнами. Затем, взявши слова Апостола в переносном смысле я в муже видя — душу, а в жене — плоть, говорит: пусть душа так обучает плоть свою, чтоб и она увидела спасение Божие.
Наконец сводит то и другое в едино и говорит: «Да греют мужья жён, и души тела так, чтоб жёны преобразовались в мужей и тела в души, — и чтобы престало различие полов. Но как у Ангелов нет мужеск пола и женск, так и мы, имеющие быть равными Ангелам, уже отныне да начнём быть тем, чем обетовано нам быть на небесах».

Апостол выясняет долг любви только с христианской точки зрения. Пример же любви Христа Господа к Церкви выставляет он и в образец, и, может быть, для того, чтобы взаимно прояснить и отношение Христа Господа к Церкви, прилагая известное в естественном порядке к порядкам сверхъестественным. Но и то правда, что тому, как Христос питает и греет Церковь, ничего нет и быть не может подобного, ни в каком естественном порядке.
Здесь не то разумеется, что сказал Господь о Своем попечении о Церкви ветхозаветной… Ибо у Христа с Церковию не внешний союз — одного после другого, но внутреннейший — одного в другом. Ева из Адама; но стала вне его, и союз у них остался душевный, каков и у мужа с женою.
И Церковь из Христа, но не становится вне Его, а Его имеет в себе, проникающим всё в ней и живущим в ней всей. Это выражает Апостол в следующем тексте – « 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.»
-------------------------------------------------


Рецензии