Отступление, апостасия, БЕСпредел

Сегодня, второго сентября 2023 года, в выходной день, в субботу, принимал участие в общем богослужении в большом православном храме, на котором из мужчин прихожан молился всего один я, а из женщин – две старушки пенсионного возраста. И сразу возникает вопрос: а где остальные 50000 взрослых православных христиан нашего православного города? Почему они в выходной день не удосужились прийти на службу и не поучаствовать в ней? – И сразу возникает ответ: у них нет веры и страха Божия; у них нет желания и потребности в этом. Таким образом получается, что 50000 взрослых православных христиан – нерадивые рабы Господа нашего Иисуса Христа, отступники, которые нагло нарушают обеты, данные Господу во время Крещения. – Это как дезертиры на войне; это как предатель Иуда Искариот; это как мусор, подлежащий утилизации.
     Позавчера помогал ремонтировать крылечко пенсионерке Любови, соседке по даче. Во время работы я у неё спросил, как поживает её муж Николай. Она сказала, что он теперь лежачий больной и что ему постоянно требуется кислород и лекарства. На это я ей сказал, что к Николаю срочно надо пригласить православного священника, который бы его исповедал, причастил и соборовал. Мне кажется, что она меня не поняла или подумала про себя: вот ещё умник нашёлся! А ведь каких-то сто лет назад меня на Святой Руси каждый бы понял и сказал: завтра же приглашу. То есть за какие-то сто лет коммунисты поганые народ Божий Руси Святой и Великой превратили в советское быдло, которое даже не понимает, что надо регулярно участвовать в общих богослужениях, исповедоваться, причащаться и собороваться.
     Ещё два года назад в этом же храме в субботних богослужениях принимало участие до тридцати человек разного пола, а сегодня я обнаружил только троих. И сразу вспоминаются слова Михаила Юрьевича Лермонтова: «печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – [погано и грешно], меж тем, под бременем [от Бога отступленья, в пошлятине] состарится оно».
     Говорят, что во время Великой Отечественной войны уцелевшие православные храмы в нашей православной стране во время богослужений были переполнены настолько, что многим не хватало в них места. Думаю, что в разгар Третьей мировой войны на нашей многострадальной территории многие побегут в новые и восстановленные православные храмы не только по субботам и воскресениям, но и во все дни, ибо народная мудрость не лжёт: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Но многие, к сожалению, забудут как надо креститься, какие читать молитвы и что вообще делать в храме, ибо бесы, сидящие в них, не позволят им этого сделать.


02. 09. 23.


Рецензии