Школьные грехи

               
Когда мне было 15 лет, а было это в 1960 году, меня приняли в комсомол, а в 1961 году исключили. Всего один год я была комсомолкой. А исключили меня не за то, что плохо училась, а совсем наоборот, слишком хорошо училась. Домашние задания у меня списывала добрая половина класса. Просто брали тетрадку из моего портфеля, а переписав, клали на место. Все ученики об этом знали, это было настолько привычно, практически закономерно. И вот однажды на уроке меня первую учительница вызывает к доске с домашним заданием. Я полезла в портфель – тетрадки там не было. Выхожу к доске без тетрадки, какие у меня мысли при этом были, лучше не вспоминать. Так и сказала учительнице – Домашнее задание выполнила, тетрадку в школу принесла, почему её нет в портфеле, не знаю, она там была. Раз нет тетрадки – ДВОЙКА. Но как же так? Нельзя мне двойку ставить, я знаю больше, чем на двойку. Проверьте иначе мои знания любым другим способом – на доске или на листочке. Не собираюсь этого делать – все, кто не предъявит тетрадку с домашним заданием, получит двойку. Но знания то не в тетрадке, а в голове. Тетрадку можно потерять, она может сгореть, утонуть, собака может разорвать. И если я говорю, что тетрадка была, надо не двойку мне ставить, а вызывать милицию, чтобы найти тетрадку. Я же её принесла в школу. Ребята, может кто-нибудь видел мою тетрадку? Гробовое молчание. Понятно, что те, кто списывал, видели её, даже в руках держали, но сказать не могут – придётся признаться, при каких обстоятельствах они её видели. Ну ладно двоечники, но половина класса училась хорошо, даже было несколько отличников, которым нечего бояться – они могли бы сказать хоть что-нибудь. Но никто так ничего не сказал, хотя все прекрасно знали, что тетрадка у меня была. Ну ладно дети, а учительница? Она то прекрасно знала, что двойку мне ставить не за что, самая маленькая оценка, которую я заслуживала, это четвёрка. Садись на место, ты срываешь урок. Я не урок срываю, а пытаюсь восстановить справедливость. Двойка за мои знания – это крайне несправедливо, и я требую оценить мои знания по справедливости. Тут она, видимо, от злости ещё жирнее обвела мою двойку. Я поставила тебе справедливую оценку, садись. Не знаю, кто бы на моём месте вот так бы пошёл и сел. Представить не могу, что это за человек. Да нет таких людей, в природе не существует, разве что робот, либо двоечник, который вечно списывает, и другой оценки не заслуживает. Лично я схватила классный журнал и выбежала с ним в коридор. Учительница за мной. Но где там – конечно, я бегаю быстрее сорокалетней тётушки. На бегу я вырвала последний листок из журнала с моей двойкой, журнал бросила, а этот листок порвала на мелкие кусочки. Меня потом обвинили, что я уничтожила оценки всего класса, но это всего лишь оценки, знания остались у них в голове. Допускаю, что у той половины класса, которая у меня списывала, знания только в тетрадке, а в голове пустота. И ведь никто из учителей не выступил в мою защиту, значит, они все так преподают, что знания не доходят до мозгов учеников, а повисают в тетрадках, да в журналах. А виноватой меня объявили. В чём? В том, что учителя только делают вид, что учат детей. А иначе как понимать, что мне поставили двойку, а тому, кто у меня списывал – четвёрку? Нашли «козла отпущения». А как меня наказать? Больше у меня никто не спишет, портфель из рук не выпущу. Раз в этой школе ставят оценки не за знания, а за содержимое портфеля. Тогда решили исключить меня из комсомола. Комсомольское собрание класса – единогласно. Школьное – тоже единогласно. В какой-то день повезли меня на катере из Нагатина через Москва-реку к метро Автозаводская в Райком ВЛКСМ. Со мной вместе везли ещё одну девушку из комсомола исключать. Она украла из раздевалки белые ботинки, перекрасила их в чёрный цвет и пришла в них в школу. Но потерпевшая узнала свои ботинки. Класс постановил исключить воровку из комсомола. Парадоксальная ситуация – исключают и воровку, и пострадавшую от воровства. Такое событие – меня сопровождали и завуч, и несколько учителей, и комсомольские активисты. А в райкоме первой приняли воровку, а когда она вышла, пригласили меня. Там сидело трое мужчин, которые предложили мне извиниться перед учителями, перед ребятами – и меня оставят в комсомоле. Вот предыдущая девушка извинилась перед всеми, и её в комсомоле оставили. Как же так? Она совершила уголовное преступление – украла, а её оставили в комсомоле? Даже если бы она на колени встала перед обворованной. Вы извинитесь, и вас оставим. А зачем мне оставаться в организации, где уместно воровство? Ведь тот ученик, который у меня украл тетрадку, тоже в комсомоле. И остальные ученики, которые якобы не видели мою тетрадку, тоже все в комсомоле. И чтобы остаться там, мне надо перед  ними всеми  извиниться? Так они виноваты передо мной, один украл тетрадку, а все остальные это видели. И чтобы я осталась в комсомоле со всей этой публикой, они должны передо мной извиниться – за воровство, за подлость, за предательство, за трусость и полное отсутствие совести. И я вышла. Вердикт был такой – исключить. Вот что это за организация, даже одного благородного человека не оставили в своих рядах, одни подлецы и прохвосты, вот воровку оставили. Я даже нигде ни разу не проронила, что у меня пол-класса списывали, проявляла благородство, то есть метала бисер перед свиньями. Уже давно нет ВЛКСМ, как-то обходятся без него люди, а я просто опередила время – всю жизнь без него  обходилась, нисколько не страдала, и не жалею. Когда я завела интернет в 2012 году, сразу полезла в Одноклассники, так там из нашего класса был всего один парень. А где же все остальные комсомольцы, куда подевались? Даже удивительно, живём в Москве, цивилизация идёт полным ходом. Я ещё поздно интернет завела, а молодёжь с начала века в интернете торчит.  Это у меня нет детей, а у всех и дети, и внуки, то есть интернет под боком – и никого в Одноклассниках. Чудеса да и только.  Вот в заголовке упоминается слово «ГРЕХИ», но это не про меня – я святая!

P.S.  И немного юмора на десерт. Есть у меня соседка, у которой нет интернета, живёт одна, дети живут отдельно. Так вот она тоже всю жизнь обходилась без комсомола, она просто не стала туда вступать. А почему? Она на четыре года младше меня, и принимать её в комсомол могли в 1964 году. Так вот она уже тогда знала, что через 30 лет не будет ни ВЛКСМ, ни СССР. А когда тебе это пришло в голову – до отставки Хрущёва или после? Я не помню про отставку Хрущёва. Это было очень интересное событие, когда его поменяли на Брежнева, вся страна это обсуждала. А я тогда совершенно политикой не интересовалась. Вот своё предсказание, что не будет ни ВЛКСМ, ни СССР, ты почему то помнишь? Да, вот это помню. И говорится это вполне серьёзно, без тени юмора. Предполагаю, что половина моего класса были точно такими же, просто тогда это было неопределяемо. Зато сейчас всё встало на свои места – никого в Одноклассниках.


Рецензии