Канары Часть 5 На паруснике в Атлантическом океане
Фото из интернет и личного альбома
Фото с левой стороны - Примерно на таком паруснике мы отправились в Атлантический океан
Фото справа – Выходим в океан. Справа – автор этой публикации
Экскурсия на паруснике была запланирована на 10 часов утра. Поэтому мы быстренько позавтракали и в автобусе направились в порт. Там нас уже ожидала наша Оленька. Она и провела нас к паруснику. Парусник мне понравился. Так примерно я его себе и представлял, основываясь на фильмах о морских путешествиях в предыдущие века. Конечно, это был новодел примерно 70-х годов прошлого века. Но на вид он вполне соответствовал своей классификации и назначению. На нём были две большие мачты, к которым крепились паруса. Паруса находились пока в сложенном состоянии.
Оля представила нам капитана, а тот – команду парусника. Она состояла, помимо капитана, из трёх человек – помощник капитана, моторист и стюард. Парусник был оборудован двигателем. Не теряя времени, капитан отдал команду отшвартоваться от причала и направиться в океан. Современный выход в океан и его швартовка к причалу существенно отличаются от аналогичных процедур в исторические времена. Тогда корабли в процессе этих операций либо пользовались портовыми небольшими гребными судами, либо производили достаточно сложные и долговременные манёвры под парусами. Как говорили тогда: "Ловили ветер". Сейчас, при наличии корабельных двигателей, всё было гораздо проще. Вот мы отошли от причала и носовая рея направилась в сторону открытого океана. Двигатель был выключен. Развернулись и приняли нужное положение паруса. Управлялось всеми этими процессами, как я понял, с помощью кнопок. Никакие матросики по вантам не бегали. Да и самих вант не было и в помине. Вокруг стояла тишина, нарушаемая только лёгким биением волн о корпус движущегося судна и лёгким похлопыванием парусов
Мы расположились на центральной палубе. За штурвалом стоял помощник капитана. А сам капитан присоединился к нашей группе и рассказал о предстоящей океанской прогулке. Оля переводила. Нам предстояло плыть в открытый океан примерно час. Потом будет остановка с купанием и небольшим фуршетом. Затем - возвращение к причалу. Всего экскурсия займёт примерно часа четыре.
Интересно было наблюдать удаление острова от парусника. А вернее - парусника от острова. Тенерифе становился всё меньше и меньше в размерах, а парусник всё глубже погружался в океанские просторы. Вот острова уже практически и не видно.
Вдруг за бортом, недалеко от парусника, появилось какое-то движение. Это были три большие рыбины, которые начали сопровождать нас. Они то погружались вглубь, и мы теряли их из вида, то возникали вновь. При этом рыбы шумно выдыхали воздух вместе с фонтанами воды. Капитан нам пояснил, что это какая-то разновидность китов. Он назвал эту разновидность, но я, конечно, сейчас её уже не помню. Но это были не те огромные киты, которых многие из нас представляют по картинкам и фильмам. Гораздо мельче, но тоже крупные. Киты сопровождали нас достаточно долго.
Вот и остановка. Спущен якорь. Берегов не видно. Капитан объявил, что здесь можно купаться. И тут - словно какой-то чёртик проснулся во мне. Я скинул майку и шорты и с разбега бросился в воду прямо с борта парусника. Почему я так сделал – до сих пор понять не могу. Заранее поясню, что алкоголь здесь был совершенно не при чём. Его просто не было во мне. Я всегда придерживался правила, что в таких командировках алкоголь надо если и употреблять, то в самых минимальных количествах и в вечернее время, ближе ко сну. Какой смысл лететь за тридевять земель для того, что ты с лёгкостью можешь сделать у себя на даче, или дома в хорошо знакомой и приятной компании. Смысла не вижу.
Но я зачем-то прыгнул. Прыгнул не красивой ласточкой, чтобы обратить на себя внимание, а по-мальчишески - прижав ноги к животу и растопырив руки. Когда я вынырнул и отфыркался, то увидел прямо перед собой огромный корпус парусника. Он оказался вдруг чрезвычайно громоздким. Верхней части борта парусника снизу видно не было, Поэтому я стал отгребать от корабля в сторону океана. Вот обозначился и борт, на котором стояли мои товарищи. Они пальцами показывали в моём направлении и что-то там говорили. Я не слышал - что. Стал потихоньку плавать в одиночестве. Последователей у меня не нашлось.
Спустя некоторое время, с борта парусника стал опускаться к воде трап. По нему, оказывается, и надо было спускаться в воду. И только сейчас я осознал, что сделал что-то не то. Ведь это – открытый океан, а не пляж при отеле, отгороженный от океана специальной защитной сеткой. Тут ведь всякое может плавать. Вспомнилась только вчера виденная мною в «Лоро-Парке» картина стремительно выныривающих из глубины косаток. А ведь я для них всего лишь лакомый кусочек, не больше того. Всплыла в памяти прощальная улыбка косаток при расставании с нами в океанариуме. «А ведь для меня эта улыбка сейчас реально может стать прощальной» – вертелось в голове. Дальше-больше. В сознании стали возникать одна за другой картинки из многочисленных серий фильма «Челюсти». Причём самые трагические их эпизоды. Вот влип, так влип! Зачем это я? И кто меня дёрнул?! Как говорится: «Бес попутал».
Но вот с трапа стали спускаться в воду. мои соотечественники. Они расплылись по небольшому кругу. Я скорее поплыл в серединку этого круга, предполагая, что начинать есть пирог удобнее с его края, а не со средины. В общем, купание для всех окончилось благополучно. Мы поднялись на палубу и принялись за фуршет. Он был достаточно скромным – лёгкое вино в кувшинах, соки, фрукты и, конечно, гамбургеры и сэндвичи. На воздухе всё поглощалось с отменным аппетитом.
А парусник тем временем поднял якорь и направился в порт приписки. Вот мы и дома – то есть в отеле. Надо немного отдохнуть и утрамбовать впечатления. Ведь сегодня, совсем уже скоро, наша группа отправляется на рыцарский турнир. Но это – особая песня!
Следующая глава: http://proza.ru/2023/09/09/706
Свидетельство о публикации №223090200086
С уважением Любовь
Федорова Любовь Алексеевна 03.09.2023 15:08 Заявить о нарушении
Да я и сейчас не понимаю - зачем я тогда в вожу сиганул. Просто какой=то рефлекс сработал - капитан сказал, что можно здесь купаться. Я и ...
Только в воде, когда огляделся и увидел. что берегов-то здесь и нет - понял, что я сделал что-то не так. Мои опасения увеличились при воспоминании о виденных только вчера в океанариуме "улыбок" косаточек, внутри каждой из которых можно разместиться просторнее, чем у меня на даче. Да и эпизоды многосериальных "Челюстей" как-то сами полезли в голову во всех подробностях.
Но, как говорится: "Всё хорошо, что хорошо кончается".
Скорее всего - опасность была не так велика. Ведь в том месте купались участники всех туристических групп.
Но ведь Вы сами понимаете как могло было бы быть:
"Ну надо же! Отродясь такого не бывало - и вот опять!".
Но, будем считать, что мне повезло.
До новых интересных встреч!
И не переживайте так, пожалуйста. Ведь мы-то с Вами знаем - если я это написал, то значит всё обошлось благополучно. Иначе всё это осталось бы только при мне.
Здоровья! Мира! Добра!
Виктор Ардашин 05.09.2023 14:37 Заявить о нарушении