Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                МОИ РЫБКИ- ГУРАМИ ЖЕМЧУЖНЫЙ И
                ГУРАМИ СОЛНЕЧНЫЙ.
                ==============================

             Мне очень захотелось скрестить между собой совершенно два разных вида
ГУРАМИ ЖЕМЧУЖНОГО И ГУРАМИ СОЛНЕЧНОГО. У меня был самец ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ и самка
СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ. Я хотел их скрестить,но среди торговцев рыбками,ходили слухи,что эти два вида гурами,совершенно не скрещиваются между собой ,вообще.
Потом,я написал письмо в журнал ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ и одна женщина-зоолог и аквариумистка,мне сказала,что скрещиваются все разные виды гурами,иначе,как создались разные виды и породы? Только путём скрещивания между собой.
              Потом,покупая у одного дедушки-аквариумиста,на базаре,его мальков-гурами разных пород и видов,я поделился с ним,что хочу скрестить СОЛНЕЧНЫХ ГУРАМИ
и ЖЕМЧУЖНЫХ ГУРАМИ между собой,чтобы вывести рыженьких гурами,но с рисунком ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ,на теле. Дедуля-аквариумист всё намотал себе на ус и промолчал.
А покупая,однажды,в начале лета,гурами-мальков,на базаре...я так и ахнул: У деда-
-аквариумиста ,в аквариуме...плавали оранжевые ГУРАМИ с чёрным рисунком ГУРАМИ ЖЕМЧУЖНОГО. Пока я делился с ним,своей мечтой,теоретически,дедуля-аквариумист...
воплотил мою мечту...практически и моя мечта -сбылась.
              Увидев это,я купил у деда-аквариумиста,всех его гибридных рыбок.
И переселил их в аквариум. Но видно,некоторые рыбки болели,но скрыто. Потом стали качаться и тоже погибать. Они погибли все. Вероятно,у деда,в аквариуме были больные рыбки,они и заразили их. Но я,хотя и жалел,что они погибли,но тем не менее,-уже вполне был уверен,что мы с дедом-аквариумистом осуществили мою мечту и я узнал,что действительно-ЖЕМЧУЖНЫЙ ГУРАМИ хорошо скрещивается и даёт красивых потомков-мальков с остальными породами гурами.



                МОИ МАЛЬКИ- ПОМЕСИ БЕЛЫЕ С ТОНКИМИ,ПОПЕРЕЧНЫМИ,ЗОЛОТИСТО-
                - ЖЁЛТЫМИ ПОЛОСКАМИ,ГУРАМИ.
                =========================================================

           Однажды,я купил двух маленьких мальков-ГУРАМИ. Это были самочка и самец. Они были белые с тонкими,поперечными,золотисто-жёлтыми полосками,на теле,
что давало основание думать,что один из их родителей- БЕЛЫЙ,ПЕРЛАМУТРОВЫЙ ГУРАМИ,а второй,наверное - СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ,что может быть и не так,может я и ошибаюсь. Они были,как " морячки, одетые в полосатые тельняшки,только тельняшки
эти были не с синими полосками,а ...с золотисто-жёлтыми".
           Единственно,в чём,я был прав,то -это в том,что один из их родителей-был БЕЛЫЙ,ПЕРЛАМУТРОВЫЙ ГУРАМИ и это было точно.
Эти " полосатики " были очень хорошенькие и плавали  вместе.
Потом,через некоторое время,я купил ещё дву мальков-помесей.У них один из родителей,тоже был БЕЛЫЙ,ПЕРЛАМУТРОВЫЙ,но на боках у них были чёрные,маленькие
точки.Второй их родитель,-вероятно был или БРОНЗОВЫЙ ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ,или ГОЛУБОЙ ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ.Но ,я мог и ошибаться,поэтому это было только моё предположение,не больше. Оно может быть ошибочным,а может и нет.
           Генетика,- очень интересная наука,тем,что мы предполагаем,а она выкидывает такие удивительные " фокусы ",что потом,не знаешь,что и как.Предполагал одно,а получаю...совсем другое!Однажды,я скрестил БЕЛУЮ, ПЕРЛАМУТРОВУЮ самку ГУРАМИ с ТЁМНО- ГОЛУБЫМ ДВУХТОЧЕЧНЫМ самцом и вместо того,чтобы вывелись СВЕТЛО-ГОЛУБЫЕ ДВУХТОЧЕЧНЫЕ ГУРАМИ...я  получил снова ТЁМНО-ГОЛУБЫХ,ДВУХТОЧЕЧНЫХ,БЕЛЫХ И трёх МРАМОРНЫХ ГУРАМИ-мальков.Кого-кого,но от этого
скрещивания,я не ожидал получить МРАМОРНЫХ ГУРАМИ.Вот такие сюрпризы выкидывает
порой,наука-ГЕНЕТИКА!

                ( Продолжение следует).


Рецензии