Одиноких качелей скрип. Глава 3

                ***
               
     Весной 1993 года Толика увезла машина под «Марш Славянки», а в июле Валентина встретила Его.

     Стас, студент юрфака, приехал с отцом и другом Олегом из Москвы на свадьбу ближайшей родственницы и для непродолжительного отдыха вдали от каменных джунглей. На данное торжественное мероприятие была приглашена также и семья Валентины.

     За несколько дней до свадьбы в Калиновку прибыла к своей тётке и Олеся, Валина подружка детства. Каждое лето Олеся приезжала хотя бы на один месяц к папиной сестре. Это было последнее беспечное лето накануне почти взрослой жизни. Требовалось хорошенько отдохнуть перед тем, как с головой окунуться в учёбу перед поступлением в следующем году. Девочки решили вместе поступать на физмат. Обе любили и отлично знали математику.

     Валька безумно радовалась приезду подруги накануне свадьбы, хотя бы потому что та умела очень быстро и качественно наводить марафет на голове. Даже из трёх волосин у Олеси получалось соорудить львиную шевелюру на любой вкус.

     Вечером после свадебного застолья молодые в сопровождении гостей непременно должны будут заявиться в сельский клуб, чтобы почтить своим присутствием всех остальных односельчан, которые не были приглашены официально на праздник. Такова была местная традиция.

     В клубе и в тот раз была организована живая музыка. Специально для этого прибыл солист одного из местных ансамблей, прекрасно исполняющий популярные современные и народные песни.

     Поскольку Валя была среди приглашённых на торжество, а Олеся нет, то Валентина пообещала удрать из-за стола при первой возможности, чтобы вместе готовиться к походу в клуб.

— В семь я буду как штык у тебя, — клятвенно заверила Валя подругу. — Что мне с этими стариками за столом сидеть! Вот в клуб уже сбежится молодежь, тогда и самое веселье начнётся! В общем, жди меня с куском торта!
— Не нужно торта: я на диете, — ответила Олеся. — Сама хоть прийти не забудь.

     Но ни в семь, ни в восемь Валя не появилась. Только когда на часах уже было около девяти, «Пропажа» постучала в окошко. Олеся к тому времени была полностью готова к походу на танцы. С трудом передвигаясь на высоченных каблуках, девушка вышла из дома.

— Олеська, извини, что с таким опозданием. Я не заметила, как время пролетело. Гляжу — а уже почти девять. Ну и рванула к тебе, — принялась оправдываться Валя.
— Да ладно, не страшно! Может тебе макияж подправить нужно? Тушь, смотрю, потекла. Укладка упала… Могу помочь, — предложила Олеся.
— И так сойдёт. Я на ходу припудрюсь немного и достаточно. Ты лучше послушай, что я тебе расскажу! Возле меня за стол посадили такого парня! Студент юрфака, москвич. Зовут Стасом. В общем, если я правильно уловила родственные связи, то это — двоюродный брат невесты.  Хотя он представился как «кузен». Культурный такой, с ума сойти можно! Возмутился, что неправильно колхозники наши приборы столовые разложили. Справа, говорит, кладутся ложка и нож, а вилка — слева. Это для праворуких, разумеется. А наши всё свалили в одну кучу! Даже как-то неудобно стало за них, — восторженно по дороге делилась впечатлениями Валька.
— Валюша, позволь напомнить тебе, что весной ты парня в армию проводила и обещала дождаться Толика. Это — почти то же самое, что мужа с фронта ждать. Так что барина московского выкинь из головы, — сделала полустрогий выговор подруге Олеся.
— Толик — это святое. Как ты могла вообще что-то такое подумать! Просто я тебе рассказываю, какой интересный молодой человек попался в качестве соседа за столом. А ты сразу думаешь, что я Толику изменить собираюсь. Смешная ты такая, честное слово!
— Моё дело было напомнить, — только и ответила Олеся.

     В клуб пришли и студенты-москвичи. Через некоторое время Стас подошёл к солисту у микрофона и что-то тому сказал на ухо. После этого микрофон перекочевал в руки будущего юриста. На протяжении всей песни «Дым сигарет с ментолом» юная Валя не сводила глаз с поющего Стаса. Девушка стояла как завороженная с полуоткрытым ртом, пока Олеся не щёлкнула её по носу.

— Что-то ты, Валюха, с мажорчика этого глаз не сводишь. А пару часов назад кто-то бил себя пяткой в грудь и клялся в вечной любви Анатолию Погранцову.
— Да ну тебя, Олеся! Скажешь тоже, как в реку плюнешь! Мне очень эта песня нравится и всего лишь. И поёт Стас очень красиво, не то что приглашённый певец из ансамбля «Русские медведи».
     Олеся что-то ещё говорила, пытаясь поправить «уехавшую крышу» подруги, но та её уже не слышала, да и не видела.

     Стас с Олегом вызвались провожать девушек домой.
Валька по дороге расспрашивала Стаса об учёбе в университете, о его музыкальных предпочтениях, о планах на будущее…
— Как же ты красиво поёшь! — восхищённо одаривала парня комплиментами Валентина. — Ты этому где-то учился?
— Вокалом занимался когда-то по маминой инициативе семь лет. В школе пел на всех праздниках, в университете я всегда на сцене с микрофоном.
— Ага, наслышана, что таких певцов-общественников любят в универе, поэтому преподаватели им отметки на порядок выше ставят, — со всего размаха пульнула ложку дёгтя в бочку с искусственным мёдом Олеся.
— Не слушай её! Олеська так шутит просто незаурядно. Несомненно, у тебя — талант! Когда ты запел, мне показалось, что включили оригинал с записью группы «Нэнси», — продолжала стрекотать очарованная столичным гастролёром Валентина.

     Когда четвёрка приблизилась к дому Олесиной тётки, Валина подруга обратилась к Станиславу:

— У Вали есть парень, которого она ждёт из армии. Так что ты тут особо не пытайся ей нравится. У них самая настоящая любовь. Усёк, москвич?
— Олеся, перестань! — резко встряла Валя. — При чём здесь это? Нам просто интересно общаться.

     Но Олеся уже хлопнула калиткой и пошагала босиком по садовой тропинке к дому, неся в руках свои новые, модные туфли на огромных каблуках.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/09/04/1464


Рецензии