Начало... 2

НАЧАЛО …2
  Автор произведения произведения — Александра Рудэн.040747. г. Сочи.


Они сидели  в большом фойе, человек тридцать  и с опаской смотрели на двух следователей.
- Сначала  мы перепишем все ваши фамилии .  Родственники и близкие друзья записываются у меня, - сказала лейтенант  Кольцова  Маргарита Семеновна.
  Второй следователь ,   сказал:
 Моя фамилия -  Рябков Юрий Васильевич, майор. Остальные, кто считал себя только гостем прошу ко мне на первый опрос. Дальше будем работать в правоохранительных органах по повесткам. Но сначала Эксперимент. Поняли меня. И прошу снять маску страха с лица. Теперь задам традиционный вопрос.  Кто признается в том, что убил певца, тому скосят срок судьи? Он облегчит себе жизнь и облегчит вашу жизнь и облегчит работу следователя.  Жду ответа несколько минут.
Гости молчали и продолжали смотреть со страхом на следователей.
К Маргарите Семеновны  записались всего лишь два человека; это  жена и сын погибшего.
- Глафира Николаевна, Это беглый опрос.  Работать будем с завтрашнего дня. Вот вам выписанная мною повестка на завтра .
 - В убийстве мужа вы меня подозреваете?
- У меня такая профессия — расследовать происшествие. Если буду подозревать, сообщу вам согласно какой статьи вы будете отвечать или  в связи безопасности вашего окружения от вас и тоже со соответственной статьей — возьмем вас под стражу. А пока опрос. Посмотрите протокол, правильно ли заполнены все графы.
- Да.
 Ответьте на  несколько вопросов - чистосердечно.
Первый вопрос-   Вы убили своего мужа?
- Нет.
- Знаете, кто это сделал?
- Нет.
- Подозреваете кого либо в преступлении?
- Нет.
- Напишите все номера телефонов родственников, друзей, знакомых по которым вас можно разыскать . Если не сказали правду, в дальнейшем это отобразиться на вас.
 Часа два шло удостоверение личности приглашенных. Марк в соседнем ресторане заказал сладости, бутерброды и сок.
- Где мы будем спать?
- Следственный эксперимент предполагает — не спать, если вы не спали до нашего приезда.
-Прислуга столы убрала, где присесть, чтобы съесть булочку..
- Поспешили. За чистые столы садимся согласно приглашенных билетов, - сказал Рябков. -  Приглашенные каждого стола отвечают за отсутствие других приглашенных. Указывает причину их отсутствия. Дозваниваются и срочно от имени нас приказывайте прибыть на  виллу. Иначе мы не начнем  расследование и будем ждать их.
- До утра?
- Будем ждать до утра. Сейчас мои помощницы раздадут чистый лист бумаги и ручки и каждый пишет, когда в последний раз видел  Петра Петровича , не разговаривая с ним.  Описать его окружение из приглашенных или не приглашенных и  слуг и так далее.  Также пишите время и дату,  когда последний раз говорил с ним и о чем? Какое у него было настроении, кто присутствовал близко, а кто далеко. Чем больше подробностей, тем больше крючков, за которые мы можем зацепиться и распутать в короткий срок это дело. Мне нужно много крючков и вы не думайте, нужен ли этот персонаж или нет, так как вы встретили их в парке, а не на празднике. Пишем все. Хоп-Хоп- Хоп приступили к работе. А у вас ручка на листе. Почему?
 - Писать мне не о чем. Петя прислал приглашение. Я следователь с Озерки, друг его детства.
- Вот и хорошо, пишем  начало слова « давно». Были отношения, а потом прервались, почему. Свою точку зрения приводим. У Петрова есть имя?
 -Семен.
- У Петра есть отчество, а вы в его возрасте не заслужили свое отчество?
- Семен Петрович, он мне сводный брат по линии отца.
 Глафира подняла от листа бумагу и внимательно посмотрела на Семена.
- Ну это потом, на очной ставке...  Сразу предупреждаю, не лгите на другого человека. Лгуна и оклеветанного человека. я беру в оборот и каждый говорит свою правду. Пены изо  рта я не допускаю, но у меня есть человек детектор лжи и  тот  не делает ни одного промаха, находит лгуна по вибрации голоса, не видя свидетелей. Вы Глафира , напишите в дополнении, когда вы познакомились с братом мужа. Продолжаем писать.
- Маргарита Семеновна, остаетесь за старшую. Я пошел к криминалистам,  узнаю что они там узрели.
 С уходом майора приглашенные сначала шептались, а потом заговорили.
Анастасия включила  высокочувствительный микрофон на запись.
 - Странный этот следователь, другие норовят с глазу на глаз поговорить со свидетелем, а этот шоу устраивает.
- Да, а я не знала, что запирают в отдельный кабинет, чтобы поговорить? У вас была практика. Удобно быть лжесвидетелей, когда нет новых свидетелей? А что следователь? 
 - Обидели меня, Зина. А так приятно мы провели с вами вечер. Но, я не был другом Петру,  я ему был нужным человеком. А вы в своем возрасте как затесались в нашу компанию?
- Дед получил приглашение,  он начинал с ним творчество. Болеет., так сказал он мне,мол,  пойди, Зинка, поешь хорошо. Петька был гурманом и не закажет на столы сосиски с  кетчупом, как вы  ужинаете в общежитии.
- Значит, вместо деда пришла, шпана студенческая, а я думала, что это у девицы имидж  быть босячкой.
- Ну, что вы пристали к бедной студентке. Сижу и чувствую неловкость рядом с вами.
- Куда мужа подевали?
Скоро приедет. У него мигрень. Почему не пишите?
 -Написал уже. Все равно будут вызывать на допрос...
 Маргарита, покрутила микрофон в разные стороны . Вырывала из контекста слова, они были неинтересны для дела, переключалась на другой столик. Прошла  почти все столики и не услышала то, чтобы заинтересовало бы следствие. Она направила  микрофон на головной стол,  Жена Петра и сын молчали,  говорила с нервным звуком  напополам, приехавшая жена Марка, Зоя.
- Я знала, что так кончиться. Папа был не сдержанный. Помнишь, я тебе жаловалась о том, что папа мою беременность воспринимал, как подарок ему свыше. Сначала он по плечу меня гладил...
 - Почему мне не сказала?
- Сказала Марку, так тот ссориться не хотел с отцом. Вот и бегала я от него перед родами, на кухне больше ошивалась у  поварихи до прихода Марка. Почему, вы не даете ему оценку? Он уже умер. Просто нужно сказать одним словом : « Извращенец».  Сейчас встать и демонстративно уйти.
- Успокойся, Зоя. Уйдем, когда следователи нас отпустят. Ты, что не понимаешь, на нас первых падает подозрения из за наследства.
- На нас?
- На Глафиру падает подозрение.
- На Глафиру... Ты забыл, сколько твоя мать пролила слез из — за нее.
- Прекратите. Маргарита смотрит в нашу сторону, - сказала Глафира.
 - Дома, еще договорим, - сказал Зоя и замолчала.
«Есть», - подумала Маргарита  и пошла докладывать  своему начальству, оставив за себя постового, чтобы свидетели  не разбежались.
- Поддержим до утра, пусть разговорятся.
 Собери листы, отдай аналитикам. Пусть свое мнение запустят.
- Я бы не сбрасывала жену со счета.
-  Пока все тридцать человек на счету у нас. До утра половину  отфильтруют аналитики, но вызывать на допрос будем всех, чтобы избежать ошибки наших коллег.
 Уже на рассвете стали разъезжаться гости по домам. Тело Петра отвезли в морг для исследования. Глафира упросила Зою и Марка остаться и переночевать в гостевых комнатах остаток ночи.
- Высокорослые  их сыновья сами найдут чем позавтракать,  - убедила их Глафира.
 Утром аналитики отсеяли  семнадцать человек, из низ десять женщин.  Но майор Рябков все семнадцать приглашенных выписал повестки  на послеобеденное время.
- Юрий Васильевич, вам бы отдохнуть немного. Устали.
- Сколько тебя учить, курица, не разговаривать со мной во время расследования о посторонних делах. Думаю я, а ты сбиваешь меня с мысли. Чего прицепилась ко мне? Не с кем тебе чикаться? Я не ходок. Устал  я или не устал, у нас в отделе есть психолог и он на более высоком уровне решит вопрос о моей усталости. Так, что не приставай ко мне со своими  булочками и сладким чаем. Поняла?
- Поняла.....
- Ну так работайте. Почему вы  обедаете в кабинете? Есть для этого столовая в управление и куча автоматов на этаже. Я в столовую, а потом поеду на виллу вдовы.
Маргарита доедала последние пирожки с мясом и запивала их горячим чаем Она оплакивала свою любовь к Рябкову. На с детства мечтала стать полицейским офицером. И стала нее. И разрушать брак грозиться потерять положение в управлении. Да и Рябков, ради нее, не уйдет из семьи. У него такое положение, как у нее. Но у нее хуже, Министерство не поощряло работы мужа и жены в одной системе,  чтобы не было прикрывательства со стороны одного из супругов.. Вплоть до увольнения начальников кадров, если такие пары существуют или сотрудники были замечены в прелюбодеянии. Сразу увольняют обоих, а с созданной семьи решают так, более ценного работника отставляют, а вторую половину увольняют по собственному желанию. Даже родственные связи в полиции не приемлены. Дядя, тетя и прочие близко не подходят к правоохранительным органам, где служит их родственник.  Да к такому уже положению давно привыкли и никто н просит ни о че, чтобы пристроить его родственника. Сам родственник не захочет отвечать за другого родственника перед законом, если тот оплошает. Итог работы психологов, произошли все ожидания. Никто не знает о том, над каким делом трудятся их соседи, так как не гоняют вместе «чай» и не говорят о женах своих друзей, так как никто не знает жен друзей. Снизилась преступность, так как четче стали работать сотрудники во всех отделов. Маргарита понимала, что ее возлюбленный, это ее потеря времени.  Что им не суждено быть вместе. Но, как отказаться от того, что любишь?  Вены резать - не резон. Нужно с головой влюбить в себя мужчину не с канторы и чтобы он замучил ее своей любовью до смерти своей. Она сложила пакет. Вытерла рот платком и понесла свою чашку к умывальнику. Вымыла ее и поставила в шкаф для химических растворов.
- Вот и все мое мещанское чаепитие, - прошептала  она и вышла из туалетной комнаты.
 В дверях она столкнулись с Рябковым.
- Офицер, где вы шляетесь?
- Я...
- Не я же, обеденный перерыв окончился и почему в кабинете пахнет кухней.
- Это от вас пахнет столовой..
- Научил на свою голову. Берите все опросники и заключение аналитиков с собой, в дороге я вам расскажу, как  поступить с ними.
 За рулем оказался водитель в гражданской одежде.
- Это Саша, следователь с другого ведомства, больше вам знать не надо.
 Маргарита,  просматривала листы опроса и заключение аналитиков.
- Заключение у аналитиков не конкретные, а обтекаемые, перестраховщики. Но там тоже можно уловить приличные сведения.
- Прочли. На каждый день ставим дату, время и свидетелей в графе встречи пишем. Это для того, чтобы не рыться нам в опросниках, а экономить время.
- От руки таблицу рисовать.
- Нет. Все наработки будут подшиваться в дело приглашенного на банкет
- А если он не виновен, этот  приглашенный.
- Новость. Он присутствовал, и эти все сказано.  Сверху написано будет, Свидетель невиновен или не свидетель и этим все сказано.
_ Юра, ликбез проводишь?
- Приходиться,  выпускают несмышленых  специалистов из вузов. Она толковая девчонка, сообразит быстро, что к чему.
- Я вам не девчонка, я — офицер.
-  Саша засмеялся.
- Ух - ты, ну — ты. Посмотрела о певцах современников.
- Зачем?
-  Может убийца его конкурент?  Время все и твое будущее тоже, так что  не тяни его резиной.
 Маргарита решила ничего не отвечать малознакомому Саше. Молчание, - это золото. «Пусть подумает, что я очень умная» - подумала Маргарита и улыбнулась сама себе.







-6
,
 


-
 


Рецензии