Львы и овцы 837 Амбидекстерная 2022

1

У Грейс есть хобби, которое она хочет сделать своей профессией, - то есть монетизировать. Но ей ещё семнадцать. И чтобы развернуться по полной, необходимо дождаться восемнадцатилетия.
Грейс очень хорошо рисует. И ей нравится расписывать посуду. В основном, чашки и плоские тарелки. Тонкая работа, кропотливая – получается филигранно.
Грейс прошла столько конкурсов и отборов, чтобы доказать, что она достойна: и её взяли в настоящую мастерскую! В мастерской работают творцы, которые уже знамениты в своих узких кругах. И Грейс пробилась к этим творцам! Она – самая молодая из них! Она – исключение! Потому что у неё талант… к тому же который признали те, кто уже добился высот…

2

Грейс поссорилась с Андреем. Он старше лет на пять. Пересеклись около ночного клуба. И нашла коса на камень. Слово за слово, никто и не помнит кто первый начал, но они чуть ни подрались. Но Андрей затаил на неё. Она – школьница, и он бы спустил ей, простил. Но она такое сказала – что его задело. И для него уже было дело принципа наказать её….
Вычислить её было несложно. Пара дней слежки – и он узнал и о мастерской.
Пришёл туда. Она как раз была одна в огромной мастерской: помещение в целый этаж с огромными панорамными окнами; стеллажи с материалами и готовыми работами по стенам, а посредине длинные столы – для работы.
Грейс стояла в фартуке, увлечённая росписью; длинные волосы собраны в нечто подобие хвоста и подвязаны банданой.
Андрей вошёл – не заперто. Она не повернулась – сюда постоянно кто-то приходит.
Он подошёл, смотрел на неё, ждал, пока заметит его.
Заметила; подняла голову. Он?
Вздрогнула.

Андрей. Художница…
Грейс. Росписчица.

Волновалась.

Андрей. Зря ты тогда сказала то что сказала.
Грейс. Ты первый начал.
Андрей. Ну и где твои шедевры?

Показала взглядом на стеллаж.
Подошёл.
Аж четыре полки в два ряда и в два яруса с расписанными кружками.

Андрей. Ну и сколько стОит?
Грейс. Не продаётся. Это всё для выставки.

Андрей потянулся к кружке… и опрокинул стеллаж вперёд. Он упал с грохотом… и всё разбилось…
Грейс стояла, шокированная, слёзы текли, глазам своим не веря. Почти сто кружек – сто работ… Столько часов работы…

3

Всем стало известно о случившемся: что у Грейс есть такой влиятельный враг. И с ней не хотел никто связываться. Ведь Андрей приказал распространить слух, что с Грейс связываться нельзя – и она сама конфликтная, и врагов у неё тьма – поэтому ни на какие выставки и ярмарки её в ближайшее время не то что не пригласят, а всё намного хуже: она в чёрных списках…
Для Грейс это такое сильное потрясение, что она думала, что не переживёт. Это такая трагедия… И пожаловаться некому… да и незачем… Надо собраться и начинать сначала. Нечего себя жалеть. Да и никому нет дела до чужих неудач. Ни одна подруга не поймёт её. Даже подруги. Только она сама себя может понять себя и пожалеть. Да и помочь…

4

Грейс продала кое-какие личные вещи, добавила сбережения и купила сотню дешёвых белых кружек – для росписи. Пусть на выставки и ярмарки ей вход закрыт, но ведь она всё равно может выставлять свои работы через Интернет…
На краски денег пока нет, поэтому расписывала чёрным маркером – получалось красиво. И тонкая роспись, и граффити – всё у неё отлично получалось. И она не может не рисовать. Без рисования она – никто…
Одноклассники стали покупать у неё кружки со своими именами – и бизнес пошёл…

5

Андрей следил за ней: она отряхнулась и поднялась. И бизнес у неё пошёл. Её не сломить…

Егор. Её не сломить.

Егор – и лучший друг, и правая рука.

Андрей. Так, может, пальцы сломать?
Егор. Ну это перебор.
Андрей. Я – могу.
Егор. Я – знаю. И вообще мог бы простить.

Андрей зыркнул исподлобья.

Андрей. Я её добью и уничтожу…

6

Продажи у Грейс шли; она копила на художку – чтобы поступить после школы. Она отстала от плана, но продолжала пополнять своё портфолио. Нельзя сдаваться. Никто её жалеть не будет. Она нужна только себе, только для неё важны её победы…

7

Андрей всё ещё продолжал следить за её жизнью.

Андрей. Я ведь могу её уничтожить.
Егор. Отстать ты от неё уже.
Андрей. Закажу-ка я её кружки. Для офиса.
Егор. Да что ты так зациклился на ней?
Андрей. Потому что не наказал её.
Егор. Да за что?
Андрей. За то что посмела.
Егор. Или влюбился.

Андрей сжал губы и стиснул зубы.

Андрей. Лучше молчи.
Егор. Молчу…

8

Грейс глазам не поверила, когда получила заказ аж на сто кружек – и все должны были быть с именами. Это в какой-то офис.
Она принялась за заказ сразу же. Скорее закончит – скорее деньги получит. И можно будет двигаться дальше чуть быстрее. Ведь в тот стеллаж было столько труда вложено…

9

Грейс сама привезла такси в офис – на такси. Еле подняла коробку на нужный этаж. Её проводили в отдельную приёмную; ждала заказчика – чтоб расплатился. Она же всё сделал аза своё счёт, без предоплаты – у неё нет своей банковский карты. Родители против.
К ней пришёл заказчик. Андрей…

Грейс. Это шутка? Или прикол? Издеваешься?

Слёзы хлынули.

Грейс. Зачем ты меня обижаешь?!

Он даже ответить не успел; сдвинула коробку со стола – разбилась вдребезги.
И убежала…

10

Да сколько это будет продолжаться?! Почему он до сих пор не может её простить?! Ну ничего ж такого она не сказала!
Рыдала в подушку. Ну почему всё из рук валится?!

11

Грейс всегда спасает одно: рисование. Что бы ни случилось, рисование – это её и радость, и спасение, и утешение, и убежище…
Она рисовала везде: и на бумаге, и на кружках, и на тарелках, и даже на стенах домов…

12

Окончила школу, но никуда не поступила: денег не накопила. Ей уже исполнилось восемнадцать, поэтому она решила взять год перерыва – накопить на учёбу. Родители отказались оплачивать художку, ведь это "ненастоящая работа".
Сняла коморку – где творила. Заказы шли, хоть и нечастые и недорогие, но шли же!
Андрей отшвырнул её на год назад. Она зарабатывает как может. Творит с утра до вечера. Так не бывает, чтобы не было результата. Надо просто трудиться! И она получит и признание, и деньги!

13

Грейс с утра до вечера проводила в коморке – лишь бы домой не идти. Там её не понимают…
В дверь постучали. Ну мало ли кто. Не одна же она в здании; там много таких комнаток для творцов-одиночек.
Открыла.
Андрей…
Ну прям проклятие какое-то!

Андрей. А ты всё не сдаёшься…
Грейс. Чего тебе?
Андрей. Просто решил посмотреть как ты тут устроилась. В моём здании.

Она побледнела.

Андрей. А ты не знала?
Грейс. Не знала… Ты меня выгонишь?
Андрей. Наоборот. Освобождаю от аренды.
Грейс. Мне подачки не нужны.
Андрей. Ну ещё бы. Гордая и бедная… Рука об руку…

14

Грейс съехала. Он точно её проклятие…

15

Грейс стояла на остановке, вечер и стемнело. И вдруг напротив остановилась машина, вышел кто-то в спортивном костюме, капюшон надет – лица не видно; схватил её за руку, потащил к машине, и со всей силы хлопнул её дверью по пальцам правой руки. От болевого шока она даже сознание потеряла, рухнула прямо на асфальт. И машина уехала…
Грейс пришла в себя; рука стонала невыносимо. Вызвала "скорую"…

16

Грейс сдалась. Ей нужно замедлиться. На время. И подумать о будущем. Свериться с планом. Ну не может чёрная полоса длиться вечно…

17

Родители улетели на отдых, так что вся квартира в её распоряжении. Не надо ей ни тусовок, ни ночёвок с подружками. Только одно: рисовать…
Звонок в дверь. Опять кто-то из подружек…
Открыла, не глядя в глазок.
Андрей…
Вот это наглость…

Грейс. Мне повеситься?! Или вены вскрыть?!

Вошёл, закрыл за собой дверь.

Андрей. Ты съехала.
Грейс. Тебе-то что?!
Андрей. А что с рукой?

Заметил, что рука у неё малоподвижная.

Грейс. Какой же ты – мудак… Сделал это со мной, а теперь делаешь вид, что не при чём, и ещё пришёл поиздеваться?! Ты – психически больной!
Андрей. Это ты – больная! Это не я! Я бы так не поступил. Это бабский метод. Бабская зависть или что-то вроде.
Грейс. Мои пальцы почти ничего не чувствуют. Но я – амбидекстер. Я умею рисовать и правой, и левой. Я всегда знала, что такое может случиться – и подстраховалась. Но левой я всё равно рисую хуже.
Андрей. Это не я. Клянусь. У тебя есть та, которая ой как ненавидит тебя.
Грейс. А ты можешь…
Андрей. Я всё могу.
Грейс. Я думала, что только ты меня так сильно ненавидишь…
Андрей. Я тебя не ненавижу.
Грейс. Разрушил мою жизнь.
Андрей. Я сделал большой заказ – ты разбила чашки. Я освободил от аренды – ты сбежала.
Грейс. Ты опрокинул стеллаж… и всё пошло наперекосяк…
Андрей. Я найду её. И накажу.
Грейс. Да уж. Мстить ты умеешь.
Андрей. Меньше надо было выделываться.
Грейс. Так это я виновата, что ты разрушил мою жизнь?
Андрей. Да ты росла, благодаря мне.
Грейс. Мой стеллаж.
Андрей. Да забудь ты уже! Не циклись! Руку твою починим, с бабой той разберёмся.
Грейс. Как всё просто…
Андрей. Да, у меня всё просто. Кроме тебя.
Грейс. Не по зубам тебе, да?
Андрей. Да по зубам. Мог тебя сломить. Но мне нравится твоя смелость и стойкость. Ты меня реально восхищаешь. Идёшь напролом, несмотря ни на что. У тебя всё получится.
Грейс. Пока что ты всё рушишь.
Андрей. Обожаю тебя и твою стойкость!

Прижал к стене, свёл её руки у неё над головой и поцеловал… Вот чего она уж точно не ожидала – застал врасплох… но не сопротивлялась…

Андрей. Всё наладится. Я помогу.
Грейс. Помоги…


Рецензии