Львы и овцы 939 Безлимитный 2023

1

Март.
Грейс учится в выпускном классе и собирается поступать в танцевальное училище; ходит на подготовительные курсы. У неё очень хорошо получается. И она надеется поступить на бюджетное, получать стипендию - платное обучение её родители не потянут...

2

Рядом с училищем есть и кофейни, и супермаркет, и дорогой ресторан. Грейс не раз засматривалась на витрины ресторана: арки из живых цветов очень привлекали её внимание. Она любит цветы... Ресторан - дорогой, видно по припаркованным машинам...

3

Грейс подружилась с другими ученицами на подготовительных курсах, и даже сколотили небольшую танцевальную команду, в которой Грейс - лидер и хореограф. Хоть она и поступила поздно - под конец учебного года, но смогла наверстать упущенное, ещё и показать себя как талантливую танцовщицу...

4

Пятница.
Грейс с командой опаздывали на прослушивание - если они понравятся, то их возьмут в клуб - а это первая работа и первые свои деньги, которое должно было состояться всего через сорок минут после окончания курсов. Но всё пошло не по плану: обрушилась метель, на автобус опоздали, а на такси - повышенны спрос, и, скинувшись, им не хватало. Не много, но не хватало...
Грейс нервничала. Либо они успеют на прослушивание, либо нет. И "либо нет" её совсем не устраивало!
Смотрела по сторонам.
И у за витриной того самого роскошного ресторана сидел парень - за двадцать, красивый, с ноутбуком.
И она решилась...
Вбежала в ресторан, села напротив него. На входе всегда стоит охранник - впускают не каждого, но она юрко прошмыгнула мимо него.

Грейс. Добавь на такси.

Парень оторвался от ноутбука, перевёл взгляд на неё: строгий,  суровый, холодный.
Охранник потянулся к ней, чтобы вывести, но парень жестом отогнал его, тот кивнул и удалился.
А она... вся мокрая. Длинные волосы прилипли к шее.

Грейс. Пожалуйста. Иначе... у меня вся жизнь рухнет. Я верну. Обещаю.

Он молча достал кошелёк, достал крупную купюру, протянул ей.
Грейс засияла. Она очень верила, что он выручит...
Взяла деньги, вскочила.

Грейс. Благодарю! Я верну! Завтра! Обещаю!

И убежала...

5

ОН - это Андрей, владелец ресторана.
Егор - его лучший друг и правая рука, подсел к нему за столик, на место Грейс.

Егор. И что это было?
Андрей. В смысле?
Егор. Ты рубля никому не прощаешь, а тут дал крупную купюру незнакомой девчонке.
Андрей. И что?
Егор. Да ничего.
Андрей. Так иди, работай.
Егор. Просто ты... ненавидишь женщин. И вдруг дал незнакомой девчонке деньги...
Андрей. И что? Просто дал. Отстань!

Егор удалился...

6

Суббота.
Сегодня не учебный день, но Грейс приехала в ресторан - вернуть деньги. Вряд ли тот парень будет там, но она может передать деньги через охранника или хостес...
Но он сидел за тем же столиком, пил кофе.
Села на то же место - напротив.

Грейс. Привет.

Улыбалась.

Грейс. Ты, что, здесь каждый день?
Он. Да. Это мой ресторан.

Ох... И она осмелилась попросить деньги у настолько крутого парня?.. Владельца ресторана?..
Достала из кармана деньги, положила на стол.

Грейс. Возвращаю. Как и обещала.
Он. Не надо. Оставь себе. На шоколадки.
Грейс. Мне нельзя...
Он. Оставь на то, что можно.

Поставил чашку кофе, и ушёл...
Ей, конечно, хотелось оставить деньги себе. Но это было бы нечестно: взяла же в долг - вернула.
И ушла...

7

Егор вошёл в кабинет Андрея.

Егор. Это точно особенная девушка... Ты никому долги не прощаешь... Я такое помню...
Андрей. Ты, что, следишь и подслушиваешь?
Егор. Вы были в зале не одни. Или ты предпочёл бы, чтобы одни?

Андрей зыркнул на него.

Андрей. Тебе что надо?
Егор. Происходит что-то необычное и странное... и мне интересно как наблюдателю...

8

Среда.
Грейс снова понадобились деньги: на новые костюмы. Прослушивание её команда провалила, но через месяц будет новое - так что надо подготовить новый номер - поэтому и нужны костюмы...
Копить с карманных - долго, продать особо нечего. Скинулись, но не хватало более половины.
И Грейс решилась...

9

Андрей всегда сидит за одним и тем же столиком, с ноутбуком.
Вошла в ресторан без проблемы - охранник и бровью не повёл, как будто она - завсегдатая.
Села напротив, улыбалась.

Грейс. Привет.
Он. Снова деньги нужны?

Смущалась.

Грейс. Дашь?
Он. Сколько?
Грейс. Нам надо на костюмы...
Он. Сколько?

Протянула ему лист с подсчётами.

Грейс. Вот столько.

Андрей посмотрел на сумму "итого". Перевёл взгляд на неё. Такой строгий, что Грейс занервничала. Для него - это не деньги. А для неё... судьба на кону.
Молча достал кошелёк, вытащил наличные, протянул ей.

Грейс. Я верну... когда-нибудь.

Усмехнулся.

Грейс. Благодарю...

10

Пятница.
Грейс пришла в ресторан; Андрей сидел за столиком.
Села.

Грейс. Привет.
Он. Привет.
Грейс. Ты прям врос в этот стул...
Он. Снова деньги нужны?
Грейс. Я не могу вернуть тебе долг... но я у меня есть билеты.

Положила на стол два билета.

Грейс. На наше выступление. Посмотришь как мы танцуем...

11

Как только Грейс ушла, Андрей выбросил билеты.
Егор сел напротив него.

Егор. Уверен? Что не хочешь посмотреть как она танцует?
Андрей. Уверен.
Егор. Как-то неубедительно.
Андрей. Отстань.
Егор. Ну не могу! Эта девчонка растопила твоё сердце...

12

Андрей не ненавидел женщин. Но не влюблялся. Были связи - на одну ночь \ выходные - что-то несерьёзное, секс ради секс и не более. Но Грейс на самом деле особенная. Хоть он и холоден с ней, но ей он позволяет то, что не позволено никому... Все знают: он в долг не даёт, долги не прощает, просить его нельзя. Грейс нарушает все правила. Сама того не зная...

13

Грейс и рассчитывала, что он придёт посмотреть на их выступление, но огорчилась...

14

Понедельник.
Грейс снова пришла в его ресторан - за деньгами.

Грейс. А имя у тебя есть?
Он. Андрей.
Грейс. Наконец-то я узнала.

Вся сияла.

Андрей. Сколько?
Грейс. Угости меня.

Усмехнулся.

Андрей. Что ты хочешь?
Грейс. Салат. Вон тот.

Показал на холодильник.
Андрей подозвал официанта, сделал заказ.
Она смотрела на него по-щенячьи.

Грейс. Ты ведь... заплатишь?
Андрей. Угощаю.

И ушёл...

15

Среда.
Грейс с подружками проходили мимо ресторана; Андрей стоял на улице, у входа, поманил её - подошла.

Андрей. Привет.
Грейс. У меня нету денег.

Смешно.

Андрей. Можешь приходить с подружками после тренировок ужинать в мой ресторан.
Грейс. У нас репетиции, а не тренировки.
Андрей. Сэкономишь карманные - меньше будешь просить у меня.
Грейс. Всё равно буду. Но когда-нибудь верну.

Почти смеялся. Ничего она не вернёт - он бы и не взял.

Грейс. Может, тебя указывать как нашего спонсора?

Андрей стянул улыбку, напрягся.

Андрей. Не надо.
Грейс. Я пошутила...

Ушёл в ресторан...

16

Репетиции у Грейс: понедельник, среда, пятница. И после каждой репетиции она с командой приходили ужинать в ресторан. Ужинать - это громко сказано. Съедали по тарелке овощного салата и выпивали по бутылке негазированной воды - и это всё. Ему хотелось угостить её чем-нибудь повкуснее - но он не влезал; она же лучше знает что ей надо...

17

Понедельник.
Грейс села напротив Андрея.
И лицо у неё взволнованное. Наверно, просить будет много.

Грейс. Нам предложили выступить в другом городе... Для нас это шанс засветиться...

Андрей открыл кошелёк и протянул ей банковскую карту.

Андрей. Трать сколько нужно.

Она испугалась.

Грейс. Нет. Я так не могу.
Андрей. Ну а чем это отличается от наличных? Ничем. Тоже деньги, просто электронные.

Встала. Такая напуганная.

Грейс. Нет. Не надо. Мы сами.

Направилась к двери, он догнал; взял за руку. Она смотрела на его руку на своей руке заворожённо.
Отпустил.

Андрей. Сколько надо?
Грейс. Ни сколько.
Андрей. Не поедешь?
Грейс. Что-нибудь придумаем.
Андрей. Я оплачу билеты и гостиницу.
Грейс. Это дорого...
Андрей. Но ты же пришла просить - и надеялась, что я соглашусь. Я соглашаюсь...

18

Андрей смотрел в спину удаляющейся Грейс.

Егор. Думаешь, её можно удержать только деньгами?
Андрей. Я ничего не думаю.
Егор. Ага. Такое ощущение, что ты только о ней и думаешь.
Андрей. Не твоё дело о чём я думаю.
Егор. Ну как сказать... Ты прилип к этому стулу. Раньше ты тут особо не появлялся. Но с тех пор, как эта девчонка стала ходить к тебе за деньгами как на работу...
Андрей. Дел в ресторане много.
Егор. Ага, ага. Безлимитный. Для неё.

Егор достал мобильный включил видео, показал ему. На видео: Грейс, со своей командой, полуголые танцуют.
Андрей глубоко вдохнул-выдохнул.

Егор. Смотри какая... И я это в общем доступе.

Андрей отодвинул его руку.

Андрей. Отстань.

И ушёл...

19

Андрей купил Грейс и её команде билеты туда-обратно на скоростной поезд, номера в гостинице...

20

Понедельник.
Грейс подсела за столик к Андрею, положила на стол магнитик.

Грейс. Это тебе.

Усмехнулся.

Андрей. Дорогой магнитик.
Грейс. У нас в пятницу вторая попытка. Мы получим работу - и я начну отдавать свой долг. Ты ведь считаешь?
Андрей. Конечно, нет...

21

Андрей видел Грейс мельком в пятницу - она куда-то спешила, и только улыбнулась ему. А в пятницу её не было... и ещё целую неделю...
Пошла уже третья неделя... без Грейс...
Уже май...
А без неё и её подружки в ресторан не ходила: знали же, что их кормили только из-за неё, а без неё - не решались так наглеть...
Он бы мог подойти к одной из них и расспросить о Грейс или взять её номер мобильного, но... не стал...

22

Егор заметил встревоженность друга. Он ведь изменился, как появилась Грейс: ожил. Женщины были вне поля его зрения, только физиологическая потребность, и-то не так уж и часто: весь в проектах, в работе. А из-за он... поменялся. Она его изменила. Ей как будто можно всё...
Как только она попала в его поле зрения, его сердце стало биться чаще - при её виде. Он думал о ней, хотел её видеть. Прям таял, смотря на неё. Весь такой строгий, суровый и холодный, а от неё аж весь горел...
И вдруг она исчезла... Нервный, огрызается...

Егор. Что-то случилось...
Андрей. Не моё дело...

23

Егор не стал злить Андрея расспросами - он и сам не знал что случилось. Поэтому решил расспросить её подруг. Анита оказалась сговорчивая.

Егор. Где ваша главная?
Анита. Это личное.
Егор. Ты серьёзно? Он столько дал вам денег, считай, что спонсор. Так что он имеет право знать куда она пропала.
Анита. Так почему сам не спросит?
Егор. А вы - дерзкие... Сложно просто ответить? Или ответы тоже денег стОят?
Анита. Это так важно?
Егор. Раз я спрашиваю - значит, важно.
Анита. Она просила никому не рассказывать.
Егор. Ну давай уже, не ломайся.
Анита. Она не поступила на бюджет. А на платное у неё нету денег.
Егор. Так попросила бы.
Анита. Это ОЧЕНЬ дорого.
Егор. Ну не для него.
Анита. Он не обязан платить за неё.
Егор. Он всегда давал деньги добровольно... А почему не поступила на бюджет?
Анита. У нас было прослушивание, и она получила травму. Ничего серьёзного, но из-за этого плохо сдала вступительные...

24

Егор рассказал Андрею.

Андрей. Всего лишь?

Андрей оплатил обучение Грейс - сразу за год...

25

И, как только она узнала, сразу же примчалась в его ресторан; поздним вечером; народу много, и он сидел за столиком с друзьями. И девушками... И она передумала: а так хотелось устроить ему разнос...
Но он заметил её уходящую, подошёл. Рад её видеть.

Грейс. Ты зачем это сделал?! Я тебя просила платить за меня?!
Андрей. Я мог подключить связи - и тебя бы взяли на бюджет. Но тогда бы шептались за спиной - а это помешает учёбе.
Грейс. Я не просила!
Андрей. Но ты не один месяц брала у меня деньги.
Грейс. Ты посчитал сколько? Я всё верну.
Андрей. Не посчитал.
Грейс. Я не просила!

Схватил её за руку, злой; глаза в глаза.

Андрей. Что? Отработанный материл? Больше не нужен? Мой лимит закончился? Нашла другой источник?

На них все смотрели, но ему - плевать. Никогда раньше, то есть до неё, не позволял себе терять равновесие, скандалить на людях, проявлять чувства.

Грейс. Я не...
Андрей. Хочешь вернуть свои долги? Отработай.
Грейс. Как?
Андрей. Посудомойкой. Завтра утром чтобы была здесь. В восемь утра. За опоздание - штраф. Поняла?!

Вырвала руку.

Грейс. Поняла.

И ушла, в слезах...

26

Егор увёл Андрея из зала.

Егор. Это что было? Ты зачем так с ней?
Андрей. Она мне должна. А я долги - не прощаю.
Егор. Ты - снова ты...
Андрей. Да! Я - это снова я!
Егор. Я, кстати, посчитал сколько ты ей дал денег.
Андрей. Серьёзно?
Егор. Просто, ради интереса. На сколько она тебя раскрутила.
Андрей. Не смеши. Это не расходы.
Егор. Если речь о любимой девушке... то да. А если...
Андрей. Речь идёт о должнице. Не придумывай лишнего.
Егор. Ну как скажешь...

27

Грейс пришла вовремя: в восемь утра.
Андрей был в ресторане один.
Провёл её на кухню, показал гору грязной посуды.

Грейс. И как пользоваться посудомойкой?
Андрей. Никак. Будешь мыть всё вручную. И чтоб блестело как новое.
Грейс. Издеваться теперь будешь...
Андрей. Соблюдай субординацию. Я - тебе - не "ты", а "вы".

Таким она его ещё не видела. И страшно... Человек с такими связями может уничтожить её...

Андрей. Поняла?
Грейс. Поняла.

Смотрел на неё, злобно, губы сжаты.

Грейс. И сколько я буду отрабатывать?
Андрей. Тысячу часов.
Грейс. Так долго?
Андрей. Ну а ты как хотела? Три раза в неделю по два часа, вместо репетиций - ты ведь теперь не танцуешь. Однажды расплатишься...

28

Андрей подошёл к Грейс после смены. И увидел, как она пьёт выпивает таблетку.
Подлетел, вырвал блистер.

Андрей. Наркота?

Прочитал название.

Андрей. Это же сильнейший обезбол! Зачем?
Грейс. Не ваше дело.
Андрей. Моё! Я - твой хозяин! Это почти что наркота.

Грейс села, вытянула левую ногу.

Грейс. Я неудачно упала на прослушивании. И нога до сих пор ноет. Поэтому я и не поступила: потому что мне запретили танцевать. А подругам соврала - потому что всё держалось на мне. Без меня команды не будет...
Андрей. А реабилитация может помочь?
Грейс. Ещё плюс тысяча часов? Спасибо, не надо.

Встала.
Андрей. И что? Откажешься от танцев?
Грейс. У меня есть план Б.

И ушла...

29

У Грейс жизнь рухнула. Ещё и с Андреем настолько поменялись отношения... Он был так добр к ней... и вдруг всё так изменилось...
Она его обидела? Сама виновата?

30

Грейс перестроила своё расписание так, чтобы выкроить хотя бы пару часов в неделю - два раза по часу - на репетиции.
Она ходила в училище, после закрытия - смогла договориться с охранником. И танцевала, в темноте.
Андрей увидел - окна в репетиционных залах огромные, от пола до потолка.
Стоял, смотрел, заворожённый.
Она его заметила...
Стояли, смотрели друг на друга...
Он вошёл в училище, охранник пропустил - знакомы уже; поднял в зал.
Темно, освещение только через окно.
Подошёл.
Глаза в глаза.

Грейс. Это ведь, благодаря тебе, мне разрешили репетировать?
Андрей. Да.
Грейс. Ты сделал мне карьеру.
Андрей. Ты делаешь меня счастливым.
Грейс. Я?
Андрей. Твоя улыбка...
Грейс. Станцевать для тебя?

Подошла к пилону.

Андрей. Как твоя нога?
Грейс. Если танцевать по чуть-чуть - то можно.

Подошёл ближе.

Андрей. На реабилитацию поедешь?
Грейс. Поеду.
Андрей. С тобой можно?

Улыбнулась.

Грейс. Конечно, можно.

Смотрел на неё во все глаза, не мог насмотреться. Такая красивая... Стройная... Чистая... Нетронутая... Полуголая...

Андрей. Ты всегда танцуешь ТАК одетая?
Грейс. Да.

Тяжело дышал.

Грейс. Ревнуешь?

Провёл пальцами от плеча, по руке; сцепил в замок; глаза в глаза.

Андрей. Не хочу, чтоб на тебя смотрели. Такую.
Грейс. Какую?

Сжал пальцы - крепче сцепились.

Андрей. Только моя.

Потянулся... и поцеловал...
Расцепил замок, прижал её крепко к себе.

Андрей. Я люблю тебя...
Грейс. И я тебя... люблю...


Рецензии