Аперольные страсти

- Похоже, без поддержки разговор не получится. Может, закажем выпить?
Разговор и вправду предстоял не самый лёгкий, поэтому желание моего визави было совершенно понятно. Официант возник как ниоткуда.
- Пожалуйста, мне Апероль.
- Ну, тогда и мне Апероль. А лучше – два.
- Может, не стоит два, сэр? – почему-то вставил свои пять копеек официант. - Всё же happy hours.
- А при чём тут это? – вспылил мой собеседник. Сразу было видно, что он нервничает – Принесите нам обоим по два.
- Обоим по два? В смысле четыре?
Получив подтверждающий кивок, он резво засеменил в сторону стойки.
- Странный он какой-то. То не советует брать два, то переспрашивает.
Прошло совсем немного времени и официант прибыл с подносом, на котором стояло … восемь бокалов коктейля. Его реакция стала понятна: мы совсем забыли, что при заказе спиртного в happy hours заказ удваивается за счёт заведения.

Я вспомнила наш аперольный вечер именно сейчас, потому что до Мальты (а сюда всё доходит с опозданием) добралось странное поветрие, когда этот напиток стал чуть ли не приравниваться к символу «агрессии против Украины». Молодые украинские беженцы начали на Мальте активную антиаперольную кампанию под девизом: пьёшь Апероль – помогаешь агрессии. Когда я услышала об этом в первый раз, думала, это чья-то глупая шутка. Но, как говорится, на ловца и зверь: буквально через пару дней мне попалась статья в Washington Post с названием “In Ukraine, some see drinking Aperol Spritz as supporting Russia” («В Украине некоторые видят в употреблении Апероля поддержку России»).

Не буду долго заморачиваться с рассказом о статье, кого особо заинтересует – брошу ссылку. Основной смысл – фирма (название не называю во избежание подозрений в рекламе), владелец бренда, базирующаяся в Италии, не ушла из России и не вывела активы, хотя обещала. И вот теперь интервьюеры издания отчитываются о том, как они борются против «пособников российской агрессии». Методы борьбы, доложу я вам, довольно банальные: бьют бокалы с выгравированным привычным названием на букву «А», выбрасывают их, заменяя на обычные, без надписей. Это, так сказать, моральный аспект работы.

В качестве экономического аспекта – заменяют основной ликёрный ингредиент на другие итальянские варианты, называя конечный продукт то Venice Spritz (Венецианский шпритц), то Italian Spritz (Итальянский шпритц). Ну, и, конечно же, при этом занимаются разъяснительной работой, объясняя любителям популярного напитка их косвенную вину в трагедии Украины и «оказании спонсорской помощи войне». Если верить автору стать, все эти действия в Незалежной начались ещё в середине 2022 года.

И вот, спустя почти год, отголоски анртиаперольной кампании докатились и до Мальты. Началось с традиционных «украинских пикников», из меню которых Апероль шпритц исчез как класс. Естественно, люди стали задавать вопросы, получая в ответ разъяснения типа «ни евро в поддержку Путина», «употребляя Апероль, ты становишься косвенным участником агрессии России».
В подобных разговорах неизбежно возникают встречные вопросы: интересно, а каким же образом? Самый популярный ответ: покупая Апероль, ты помогаешь фирме-производителю, которая платит налоги в России, которые, в свою очередь сами знаете кто отправляет на сами знаете что. Хочешь остановить это безобразие? Перестань пить Апероль шпритц.

Как отреагировали на это мальтийцы? Да, никак. Их многолетняя привычка поколениями лавировать между различными «пришлыми» силами приучила смотреть на многое с философской точки зрения и руководствоваться принципом «ваша война – вашей войной, а мой Апероль по расписанию». Не знаю, стали ли мальтийцы пить больше, но меньше – точно нет.

Как отреагировали на это туристы? Не думаю, что они вообще заморачивались по этому поводу. Для них Апероль шпритц (кстати, об этом пишет и WP) давно уже стал символом релакса во время жаркого лета, а лето на Мальте – минимум до начала октября. Иными словами, и туристы Апероль шпритц как заказывали его в барах, так и заказывают. А в довесок покупают бутылки с уже готовым коктейлем, который надо просто разлить по бокалам.

Как отреагировала на это я? Начала менять привычки. Если честно, я не всегда беру классический Апероль шприц, зачастую предпочитая Лимончело шприц, это когда вместо кампари добавляют лимончелло, а вместо апельсинового слайса – лимонный. Теперь вот из принципа начала возвращаться к классике.

Как отреагировали мои друзья? С завидным чувством юмора. Теперь у нас вместо призыва просто сходить банально выпить вечерком, появился политизированный: а не сходить ли нам помочь далёкой Родине? Услышав подобное, знакомые мальтийцы обычно заявляют, что они соблюдают нейтралитет, и вообще не надо смешивать бизнес с политикой.

Кстати, о реакции мальтийского бизнеса. Он с энтузиазмом включился в …масштабную рекламную кампанию Апероль шпритц. Вчера, выйдя гулять по Валлетте мы плавно перемещались от одной рекламной точки в другую, тем самым сумев изрядно помочь нашей далёкой и очень любимой стране.

А теперь, внимание, вопрос: не кажется ли вам подозрительным, что статья из WP стала резко всплывать в мальтийских пабликах именно сейчас, когда параллельно с этим ещё одна, конкурирующая итальянская фирма, владелец другого популярного бренда, начала свою довольно агрессивную кампанию по внедрению на европейский рынок своего аналогичного продукта? .


Рецензии