Кощей снова идёт к нам на этот раз в лживом образе
Писал статью о мультфильме «Кощей. Начало», и неожиданно для себя пришёл к интересным выводам о том, почему нас пытаются приучить не различать добро и зло. Приведу в начале своей статьи эту гипотезу. Уважаемые читатели, поправьте меня, если я понял что-то не так.
…Видно невооружённым глазом, как стремящиеся к мировому господству злодеи усиленно учат людей всякого рода моральному уродству. И видно, как среди прочего людям внушается, что добро и зло – это одно и то же, переходящее одно в другое.
Может быть, кто-то помнит, как ещё не так давно победитель какого-то престижного шоу на Первом канале вдохновенно распевал в финальной песне:
…Свободным стану я
От зла и от добpа,
Моя душа была на лезвии ножа…
…Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит стpах.
Я свободен - с диким ветpом наpавне,
Я свободен наяву, а не во сне!..
Интересно – чем плохо то, чтобы не знать о том, что такое добро, и что такое зло? Я думаю, что это то же самое, что незнание того, что такое хорошо, и что такое плохо. Получается, что свобода от добра и зла, которая воспевается в этой песне – эта свобода от знании о плохом и хорошем.
Можно лезть в трансформаторную будку? Без разницы – не хорошо и не плохо: хочу лезу, хочу нет!
Можно оставлять в квартире не горящий газ открытым? Плевать – хочу оставляю, хочу нет! Я свободен.
Можно убивать, воровать, грабить, обманывать? Да всё равно – делай, что хочешь – всё не хорошо и не плохо!
Но при этом, видимо, надо делать не совсем то, что хочешь, а то, что велит Господин, которому дано право решать, что такое хорошо, а что такое плохо, что есть добро, и что есть зло. Господин обладает знанием о добре и зле, а ты нет – ты свободен. Свободен от знаний, от ума, от совести, а значит, собственно, и от свободы.
Такая свобода от добра и зла, от хорошего и плохого превращает людей, образно выражаясь, в бессмысленных скотов, которых можно гнать хоть на пастбище, хоть в стойло, хоть на работу, хоть на убой (хотя надо оговориться, что у животных, может быть, ума больше, чем у иных людей-дегенератов).
И вот так эти стремящиеся к мировому господству нелюди, отучая нас различать добро и зло, видимо, хотят превратить всех нас в бессмысленных рабов, чтобы делать с нами то, что они захотят.
…Скоро будет выпущен в прокат мультфильм «Кощей. Начало». На мой взгляд, этот мультфильм тоже служит цели дезориентировать людей в понятиях добра и зла.
На детском телеканале «Мульт» недавно долгое время показывали, просто вдалбливали в души детей страшную, разрушительную, на мой взгляд, рекламу этого мультфильма (сейчас уже показывают другой ролик рекламы, не такой жуткий). Что плохого в этой рекламе и в этом мультфильме?
В мультфильме «Кощей. Начало», если судить по рекламе и его аннотации, на 180 градусов переворачивается традиционный сказочный образ. Кощей – воплощение зла – представляется, наоборот, как очень умный, красивый, решительный, способный на неординарные действия, симпатичный молодой мужчина, а не как страшный и коварный злодей, о котором нам рассказывали «отсталые от времени» русские сказки, родители и учителя. И как тут не вспомнить предсказание Иисуса Христа о приходе в мир «волков в овечьих шкурах»?
«В ленте действие происходит в Дивноземском княжестве, спокойную и размеренную жизнь которого нарушает чудовище по имени Белый призрак. Остановить монстра по силам лишь одному богатырю — и зовут его Кощей»
«В давние времена люди и сказочные существа жили вместе. Пока в Дивноземское княжество не нагрянул Белый призрак, безжалостный монстр, способный уничтожить весь мир. Но лишь одному герою под силу остановить чудище. Он молод, силен, красив, а еще водит байк… Его зовут Кощей» (аннотация на сайте «Кинопоиск» https://www.kinopoisk.ru/film/1243139/ ).
И, оказывается, выходит ещё один подобный мультфильм «Кощей. Похититель невест». Сразу два мультфильма о якобы «добром» Кощее.
Кощей в русских сказках похищал царевен и держал их в заточении, мучил, а тут он, оказывается, делал это из добрых побуждений. Вот что пишут в аннотации к мультфильму «Кощей. Похититель невест» на сайте «Кинопоиск»:
«Разочаровавшийся в любви закоренелый холостяк Кощей вынужден под угрозой смерти похитить девушку. С этого момента начинается удивительная череда приключений, в которых Кощей волею случая оказывается настоящим героем, противостоящим злым силам».
Традиционный сказочный сюжет перевёрнут с ног на голову. Получается, что древняя, завещанная веками русская сказка – это ложь, а правда-то совсем другая. Матёрый злодей вдруг оказывается как бы на самом деле борцом за добро, а его злые дела (похищение царевен) – они, на самом деле, якобы оказываются добрыми. То есть детям внушается, что то, что всегда считалось злом – это, на самом деле добро. Чтобы детей полностью дезориентировать в том, что такое хорошо, и что такое плохо. Чтобы они считали злодеев хорошими людьми. Чтобы они вырастали не борцами за добро, а дезориентированными людьми, которых можно было бы легко привлечь на сторону зла, которое преподносится им как что-то очень привлекательное.
Сейчас Кощея показывают добрым и смелым богатырём , а потом будут внушать нам, что Гитлер и другие фашисты – это добрые и светлые воины. Будут представлять чёрное белым, что мы скоро и увидим в этом мультфильме и уже сейчас видим в его рекламе.
Интересная идея. Это, по мультфильму «Кощей. Начало», я так понимаю, был Кощей со сложной судьбой; но потом пришёл ещё больший злодей Лихо (или как его там?) – и на его фоне злодей Кощей уже оказался отличным парнем? Так ещё, наверное, скоро снимут фильм о том, что во время Великой Отечественной войны на Землю напали инопланетяне – и фашисты оказались отличными ребятами, сражавшимися бок о бок вместе с коммунистами против общего врага, - какая получилась бы десатанизация фашистов, формирование в сознании людей их положительного образа. Ещё юморка туда добавить в этот фильмец. А в «Кощее» происходит то же самое. И юмора, наверное, там будет с избытком – чтобы злодей Кошей стал отличным, весёлым, прикольным, крутым парнем. Ну какая разница, что он при этом, как мы хорошо знаем из настоящих русских сказок, похищает и делает своими наложницами царевен, превращает живое в мёртвое, копит несметные богатства неправедным путём, не останавливается ни перед каким злом? Сказки всё это! Смотрим прикольный мультик, едим поп-корн, ржём, превращаем в своей душе злодеев в славных ребят! Вообще, оправдываем многих злодеев - они, может, людей грабят, обирают, убивают потому, что копят ресурс для того, чтобы защитить человечество от страшного зла, если оно придёт на нашу землю – а мы-то не знали!
…Представление сугубо отрицательного персонажа русских сказок в положительного героя является разрушением сакрального, созданного народной культурой образа злодея, нападением на русскую сказку. Если я не ошибаюсь, такое действие называется «десакрализацией».
Честно говоря, подобные вещи я не смотрю, т. к. испытываю к ним глубокое, непреодолимое отвращение. Для их просмотра и анализа нужны особые люди вроде патологоанатомов. Но картина уже вырисовывается из названий, аннотаций, рекламы. Тут, как писал М. В. Ломоносов – «малый вещи знак являет естества устав».
Посмотрел, кто режиссёр-постановщик этого мультфильма – Колпин Андрей Борисович (имена и фотографии основных создателей этого мультфильма можно увидеть, перейдя по ссылке https://koschey.film/ ).
Режиссёр мультфильма «Кощей. Начало» Андрей Борисович Колпин. Фото из открытых источников
Он участвовал в создании очень хороших мультсериалов – и «Фиксиков», и «Смешариков», и «Ми-ми-мишек». Может, и «Кощей. Начало» что-то тоже хорошее? Но изначальная идея вырисовывается, на мой взгляд, сугубо отрицательная.
Вот что пишет один из сценаристов мультфильма «Кощей. Начало» Мария Парфёнова:
Сценарист Мария Парфёнова. Фото из открытых источников.
«Мифы, легенды, сказания и сказки народов мира несут в себе огромный пласт информации и являются неисчерпаемым источником вдохновения для любых современных детских авторов — как литераторов, так и сценаристов. Не пренебрегайте ими.
Изначально такого рода произведения были своего рода страшилками, призванными предупредить, уберечь детей от опасности. Не ходи в темный лес! Там живет злая Баба Яга. Не подходи к болоту! Затянет Кикимора — не выберешься. При этом «темные» духи оберегают и направляют героев сказок. Ведь, к примеру, что бы делал Иван-царевич без помощи Серого Волка? Не отстает и Баба Яга, которая во многих сказках наставляет добрых молодцев и, в итоге, спасает их.
Такая двойственность персонажей дает большой простор для фантазии. Именно неожиданная трактовка известных сказок, характеров и образов героев стала «фишкой» сериала «Сказочный патруль». Мы посмотрели на них по-новому, и это предопределило большой зрительский успех мультфильма». («Гид для сценаристов детской анимации. 5 советов Марии Парфёновой»
Видимо, двойственность злых и добрых персонажей – это такая фишка этого сценариста, при котором, на мой взгляд, происходит размывание понятий добра и зла. Сценарист, видимо, чрезмерно увлеклась интерпретацией образов героев сказок, очевидно, доведя это в рассматриваемом нами мультфильме до безнравственности, переворачивая добро и зло с ног на голову, дезориентируя людей. Ты своё придумай, а не переворачивай с ног на голову исконно русское, народное, не извращай культуру народа!
Интересно получается. Надо быть добрым и светлым человеком. А тут развивается характер персонажей одновременно то добрых, то злых. То есть не чёрных и не белых, а серых. Очень удобная жизненная позиция – не правда ли? Быть то на стороне добра, то на стороне зла, где-то посерединке? Разве это правильно? «И нашим, и вашим за пятка спляшем». Разве это не деградация человека? Не к такому ли результату может привести увлечение такого рода персонажами? Это сейчас так модно – быть такими серыми людьми? Тенденция времени? Сейчас серыми, а потом и чёрными злодеями?
Интересно, что та же линия вызывания симпатии к злодеям отмечается в очень дорогостоящем и имеющем большую аудиторию сериале «Игра престолов». Складывается впечатление, что это такая идущая от стремящихся к мировому господству негодяев программа, внедряемая в наши души: облагораживать моральных уродов, делать их привлекательными – они нас хотят убивать, мучить, делать рабами, а мы должны ещё проникнуться симпатией к этим очень милым в глубине души ребятам (как, например, к Кощею). Вот почитайте:
«Несколько раз на протяжении всего сериала («Игра престолов», - М. Ч.) персонажи, поначалу вызывающие справедливое отвращение, вдруг преподносятся как «тоже люди». Например, один благородный рыцарь сначала страшно калечит ребёнка за то, что тот случайно увидел половые развлечения этого «героя» со своей родной сестрой-королевой. Потом этот же персонаж убивает своего доверчивого союзника лишь для того, чтобы получить возможность бежать из плена. Но дальше нам показывают, что данный деятель вовсе не подлый убийца и способен на высокие чувства.
Зрителям как бы предлагают увидеть чуткую ранимую душу в образе маньяка уровня Чикатило. И подобных кровавых упырей с добрыми глазами в сериале полно. Один сжигает собственную дочь на костре, добиваясь милости богов (боги так и не помогли). Другой предаёт всех друзей, убивает невинных детей, демонстрируя окружающим их сожжённые трупы, но потом сам подвергается пыткам и кастрации, теряет волю, полностью подчиняясь своему мучителю. Но несколько проникновенных сцен — и вот зритель уже на стороне бедного униженного персонажа — вдруг в нём проснётся что-то хорошее?»
«Нельзя делать винегрет из добра и зла, эта толерантность браво шагает в цифровой адский загон для безликих управляемых единиц массы» (Иванова Анна Юрьевна).
…Не знаю, может быть, создатели этого мультфильма просто увлеклись играми с двойственностью и переменчивостью добра и зла в некоторых персонажах. Но впечатление от одних уже только названия, рекламы, аннотации этого мультфильма возникает весьма зловещее и отталкивающее, заставляющее делать очень плохие выводы.
Кощей снова идёт к нам - на этот раз в лживом образе доброго и смелого богатыря - как и прежде, страшный и коварный.
Если так, то «Беру меч – фашистов сечь» (поговорка Великой Отечественной войны).
Чепиков Максим Владимирович
11.09.2021 г.
Где опубликовано:
https://cont.ws/@vasilyok/2083756
Свидетельство о публикации №223090301282