Пожизненное владение!

И вновь я посетил места родные. Годков эдак с полвека назад как оставил свой отчий дом и вот вернулся... Родителей давно нет в живых. С родственниками никакой связи... Как разлетелись, разъехались в разные концы так и оборвались связи, можно сказать так сложилось. Кстати, не мой был это выбор не общаться. Нет родства выше духовного, а здесь же и кровные родственные связи ничто по сути.

И вот родительский дом. Ещё крепкий, но обветшалый. Старый сад заросший до немогу. А в доме хозяйничает жиличка, старица. И с такой-же ветхой подружкой. Понятно ни сном, ни духом ничего не знают обо мне, даже и слушать не хотят...

Пришёл чиновник из магистратуры или мэрии, как там она сегодня кличется. Достал бумаги и стал зачитывать историю поместья - кто строил, владел и т.д. Дочитал до нужного места и моё имя, фамилию и два слова впридачу - ПОЖИЗНЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ! Завещание. И всё для всех стало ясно и понятно! Потускнели старушки, куда им идти, податься? В таком-то возрасте кому они вообще нужны?

Осмотрел дом. И не такие (дворцы) пришлось восстанавливать по жизни. Сказал старице - буду делать большой ремонт. И как бы невзначай спросил - помогать будешь? (Хотя какая от неё ветхой помощь?) Смотрю - поняла. Бросилась благодарить, обнимать. Да живите, говорю, места всем хватит!

И МИР ВАШЕМУ ДОМУ!


(Как живёшь ты, Отчий дом,
В светлой грусти о былом?
Я у дома, у крыльца родного,
Встречи жду и вновь пою.
Здравствуй, милый отчий дом!
Будь за нас спокоен.
Где б я ни был - ты всегда,
Всегда со мною,
Я согрет твоим теплом!) Андрей Дементьев.


Рецензии