Предательству элит оправдание находим у Сократа?

Предательства элит оправдание находим у... Сократа?

«Каждый народ достоин своего правителя». Сократ, скорее всего, здесь об осознанности выбора. О ней, об осознанности выбора, я задумался еще в советскую юность*. И тогда же получил в лоб, правда, очень нежно. После заметки в районной газете (комментарий к еженедельной таблице надоев молока) о партийной направляющей рук доярок меня, молодого журналиста, вызвал третий секретарь райкома партии на ковер и мягко, по-отечески, пожурил. Я понял, что, если бы не дефицит кадров в таежной местности, мне тоже указали бы направление – только без возврата.

Только что досмотрел сериал «Покушение» («Беларусьфильм», 2009-2010 гг.) с российским актером Данилой Козловским и вспомнил, что где-то мелькало, как он махнул в Америку и наговорил кучу гадостей про Россию, и, не получив в благодарность крутых ролей в Голливуде, как ни в чем не бывало вернулся в ту же Россию. Понятно, что не открою Америку, если скажу, что не он один такой – я не хочу утомлять вас перечислением имен «элитных» иноагентов, которые, не моргнув глазом, предали свою Родину (ладно, «были введены в заблуждение»). Я о корнях предательства.

Мое, особенно старшее поколение, прекрасно помнит, что у нас в СССР властвовал принцип «демократического централизма», который расшифровывается как безусловный диктат Центра. Да, у нас была избирательная система, мы выбирали «лучших представителей трудового народа» в местные, областные, республиканские и Верховный Советы. Я никак не забуду свой первый приход в избирательный участок – в родную школу. За столом избирательной комиссии сидели мои же школьные учителя. Процедура была проще некуда: с паспортом подходишь к столу, находят твою фамилию, тут же в гроссбухе ставят отметку в графе «За», получаешь бюллетень и опускаешь в урну. Кандидаты одни и те же в течение многих созывов – никаких альтернатив. У тебя есть право выбора – только на прилавке приучастковой ярмарки, оставаться или на оставаться на праздничный концерт. Но игнорировать выборы не сметь!

Тогда существовала жесткая разнарядка: в составе Советов должно быть столько-то процентов рабочих и крестьян, интеллигенции, представителей национальностей. Имена и портреты народных избранников, конечно, везде мелькали.

Союз развалился, с подачи всевозможных «открытых обществ» к нам хлынула «демократия», о которой мы даже отдаленного понятия не имели.

Как мы выбирали и выбираем себе власть? Скромно-стыдливо пропущу финансовую сторону. Наши избранники и сейчас – известные личности, правда, более публичные, чем советские коллеги: политики, партийные функционеры, «третий сектор», актеры, артисты, режиссеры, певцы, писатели, спортсмены... Элита! Люди, которые добились каких-то успехов в узкопрофессиональной сфере, получили звания героев, чемпионов, народных и прочих, заполнили экраны телевизоров, новостные ленты Интернета и прочие пространства, в том числе и подсознание масс. Их цель и достижение – попасть в элитную тусовку, получить элитную (бюджетную) кормушку. Задача и забота – не терять «элитность», опять не упасть/вернуться к «низам». Что благодаря именно этим низам (которые есть соль этой плодородной земли, именуемой Россией) они обрели элитность, забывается тут же: «Я сам/сама!» Раз так, значит, я заслуживаю лучшего: лазурный, золотой и прочие берега... Люди, которые ничего не будут делать во благо земли, взрастившей их, народа, вскормившего их. Они уверены, что так будет всегда: они же элита, они делают одолжение этим лапотникам, земле лапотников!

Можете ли вы назвать хотя бы одного элитарного народного избранника-артиста, например, который профессионально разбирается хотя бы в законах развития культуры собственного народа, страны? Не говоря об экономике, политике, безопасности, законотворчестве? Для них участие во власти – это еще один поток «заслуженных» благ, льгот. Небожителям дано только преумножать эти личные блага, перетаскивать их в более достойные и безопасные «норы».

Небожители – это люди Мира, они не принадлежат какому-то одному народу, стране, так что о каком предательстве мы говорим? Если Небожитель стал таковым, талантливо перепевая, пересказывая чужие слова (пусть это Пушкина, Тургенева, Симонова, Шукшина и пр.) в России, с таким же успехом может перепевать/пересказывать чужие слова где-нибудь на Украине, Израиле, США, Прибалтике...

И можем ли мы вспомнить хотя бы одного «культурного» (актер, комик, художник...) лидера какого-то государства, который бы властвовал в пользу этого государства, народа? Начнем хотя бы с Нерона (Украину мы трогать не будем!**)

Вывод неутешительный: предатели не они, а мы: с умным видом произносим сентенцию древнегреческого философа («Каждый народ достоин своего правителя»), идем в избирательный участок и ставим галочку рядом с именем какой-нибудь симпатичной мордашки, или просто игнорируем сей процесс «осознанного выбора».

В прошлом году в сентябре по пути к избирательному участку я поскользнулся на говнотечке по тротуару, чуть не переломал себе все. Подняться смог только с посторонней помощью. Я разобиделся на всех и вся, конечно, на власть, и вернулся домой – выборы прошли без меня.

Это был мой «осознанный» выбор. А как выбираете вы?
___________________________________
* http://proza.ru/2022/07/18/1219
** https://dzen.ru/a/ZHhmBYRL42oIa5gw?share_to=link


Рецензии
Я выбираю игнор., потому что на том этапе, когда я должна поставить галочку, уже ничего не изменишь. Меня не устраивает тот набор кандидатов, которых мне подсовывают. Эти люди ничего не будут делать для народа. Зачем же давать им возможность утверждать, что это я их тоже выбрала?

Татьяна Марюха   12.09.2023 23:21     Заявить о нарушении