Змеинное гнездо

   "Змеинное гнездо" - промелькнули на экране титры и вспомнилось мне прошлое.

   В нашем проектном отделе работала Нина Васильевна Дмитриева, толковая и грамотная женщина, инженер - механик. Стол ее располагался в углу с правой стороны от стола нач.отд.
Женщина капризная,неуживчивая,умеющая "придраться" к любому и по любому поводу.До моего прихода в отдел, она занималась и сметной документацией,и проектированием трубопроводных систем,от которых я её и освободил.В первый мой день нач.о. дал мне задание и уехал в отпуск.Нина Васильевна отнеслась ко мне со вниманием, объяснила мне мои задачи,порядки в проектировании и ответила на все мои вопросы.
 Позже я узнал,что её не может терпеть наш инженер строитель,украинец, по фамилии Холодный, называя её раб.место змеинным гнездом.И др.сотрудники не весьма с ней приветливы были тоже. Я  стараюсь всегда делать выводы и строить свои отношения соответственно ситуации. Нет,я не лебезил,не подстраивался под характер этой взбалмошной женщины,а просто не вступал с ней в обсуждения чьих либо поступков.
 Наш нач.о.однажды направился к выходу и,когда дверь за ним только начала закрываться, и т.к.мой кульман был не далеко от стола Дмитриевой,я слышу,как она произносит довольно громко:
-Не уходи! Еще не спето столько песен!
 Позже спрашиваю:
- А если бы он услышал?
-Ну и что, я повторяю себе слова  г о р я ч о  любимого романса.
- Да,не придерёшься,- произнес я.
 К Нине Васильевне приехал погостить племянник.
 -Кстати тоже Рома,-с улыбкой сказала (неожиданно для меня) "тетя" и продолжала,- только очень странно, что он хлеб с вареньем запивает молоком.Что за ребенок!?
 А я промолчал,что тоже очень люблю хлеб с вареньем и молоко.
Поэтому мы были с Ниной Васильевной до расставанья в очень добрых отношениях.
 Как то она рассказала мне,что познакомилась с интересным мужчиной. Помню, как я был рад ,когда они стали жить вместе.Я говорил с ним и мне он понравился. Спокойный,с улыбкой,вежливый,кратко и как то ёмко,  не навязчиво, выражал он свою мысль.
 "Счастье",однако, было недолгим.Как я и предполагал.
 Жалко! Когда характер управляет человеком и одерживает победы.

  Я помню эту мою коллегу и рад этим воспоминаниям.А так же вспоминаю её здравые рассуждения и острые высказывания по поводу недалеких людей.На её взгляд.
  Нет,Нина Васильевна не была "змеёй".Она была не очень счастливой женщиной.
Прости меня,Господи!!! "Была". Я не знаю о ней сегодня ничего.
  Ей сегодня должно быть под девяносто.Боже,если жива она - продли её годы,а если... - упокой её душу и прости все её прегрешения.
 


Рецензии
Роман, когда человек каждый день рядом, ему трудно скрыть какие - то свои неблаговидные черты характера. Поэтому, в школе, институте, на работе, часто к человеку "приклеивается" какое - то прозвище. Правда, бывает, его правоцирует фамилия. У нас в классе была девочка, Нелли Апкина, которую перекрестили в Ляпкина - Тяпкина(по Гоголю), были учителя - Иван Грозный и Пипин короткий, и чудный чертёжник Михмих, Михаил Михайлович. А в институте были: Снежная королева, Дюймовочка, Блок( поразительно похожий на поэта), Пушкин, Шах. А меня один, только один мальчик, умный медалист, очень начитанный и скромный, называл "Булочкой"(я была такой пухленькой девочкой, хотя занималась плаванием и волейболом).

Магда Кешишева   07.09.2023 14:20     Заявить о нарушении