Чаромудрие. Священный язык магов...

"ЧАРОМУДРИЕ. СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫК МАГОВ, ВОЛХВОВ и ЖРЕЦОВ". (Лукашевич П. А. - товарищ по нежинской гимназии и близкий друг Н. В. Гоголя. Учение о сакральном языке Гипербореи.)

Парафраз на тему: "ЯЗЫК, СОЗНАНИЕ И ФЕНОМЕН МИРА".

Воображение всегда богаче действительности. Всегда более наполнено жизнью, всегда - на грани бодрствования и сна. Воображение, Сновидение и Лунный Свет - три ипостаси единой реальности. Воображение - это лунный мир таинственной Гекаты. Геката, Персефона-Кора и Селена - три образа мира магии, мира творческого воображения. В воображении мы у себя дома, где все - и мысли, и чувства, и слова, и картины, и само существование - погружено в серебристо-фиолетовое живое пространство грез. Погружаясь в мир воображения, в мир образо-бытия, мы вступаем в область, где рождается поэзия. Чтобы не утонуть в зыбком тумане, разум овеществляет грезы воображения, одевает их в костюмы слов.
Слова рвутся произнестись. Смыслы рвутся стать осязаемыми, предметно очерченными телами. Мы не замечаем этого перехода, этого скачка, этого броска в поэтическую речь. Воображение становится реальностью, входит в плоть мироздания, становиься поэтическим текстом. Он, как живое существо, смотрит в мир, спрашивая: "Зачем я здесь?" - "Язык окормляет душу," - сказал Сергий Радонежский. В поэтическом тексте откровение без-предельности стянуто синтаксисом поэтической речи в голограмму посвящения, в мантру, дающую просветление. То, что воображается в лунном пространстве другой стороны Разума, выплывает в свет сознания, становясь образом. Слова, возлюбившие какой-либо образ, сбегаются к нему из мира Языка. Вот слова мастера даосской алхимии Чжан Бо-Дуаня: "Каждый человек должен научится писать стихи, чтобы привести свою душу в гармонию с миром. Даос - это прежде всего поэт, потому что он должен приводить в гармонию не только свою жизнь и свое окружение, но и свои слова, которыми он пользуется в этой работе". "Мастер слов" и "Мастер жизни" - это одно и то же. Поэтический язык - это вербальный эквивалент даосской "внутренней" алхимии. Алхимические три "киноварных поля" - это три уровня сакральной поэтической Речи, о которой писал и великий индийский поэт и философ Абхинавагупта. Поэт - это человек, который оживляет слово, чтобы им оживить мир. Все прочие - убийцы слов, убийцы языка.
Эта традиция существовала и в России. От Гоголя, Лукашевича и Пушкина, через А. Потебню, В. Соловьева и поэтов Серебрянного Века, - до А. Лосева, В. Луговского и Б. Ахмадулиной. Будем надеятся, что она не прервалась и в наши дни.


Рецензии