Исповедь в скором поезде

Начну с начала.
 Я приняла Крещение в 1998 году после рождения в Божий мир моей крестницы Анны. Моя будущая кума- соседка, попросила стать крестной для неё. Яна к тому времени уже родила двух старших девочек – Нину и Наталию.
 А соседкой моей она стала после обмена однокомнатной квартиры , принадлежащей её свекрови, верующей и болящей Марии (Царство ей Небесное). Квартира была получена в компенсацию Чернобыльской беды выселенным из зоны отчуждения людям.

Более двадцати лет прошло с того знаменательного дня – принятия мной крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа. Богу было угодно, чтобы всё произошло легко и просто по необходимости стать крёстной для моей милой соседушки – Аннушки.
И вот произошло это событие  в храме в честь Казанской иконы Богородицы. У меня даже крёстная есть – мама Тамара.
 Мы с ней на «ты», т.к. она одного возраста с моей старшей сестрой.
 Я тогда решила, что женщина, старше меня по возрасту, родом из деревни, будет более сведущая в вопросах веры православной и многому меня научит.
 Но… впоследствии убедилась, что это не так…
Очень трудно было мне воцерковляться в семье, где уже были приверженцы индийской йоги и католицизма.
Но волей Божией, потихоньку всё же я пришла в храм за молитвословом и проповедями, учением Божиему спасению.

Ещё до принятия крещения я частенько заходила в храм, где, по непонятным тогда для меня причинам, из глаз лились моря слёз, а тут и первая исповедь подоспела, во время которой тряслись коленки с поджилками, а зубы дробь отбивали…

И конечно же проповедь отца Антония каждый прихожанин воспринимал, как про себя. В этом сила священника и проявляется, когда слово батюшки доходит и ложится прямо в сердце…
Сегодня точно знаю, что всё было необходимо пережить, чтобы стать тем, чем стала сегодня. А тогда было много вопросов, на которые никто не мог ответить.
 И главный из них – зачем?

Зачем меня насильно отправили учиться в Электротехникум? Всю дорогу я проплакала и была глубоко несчастна в свои 15 лет, расставшись с первой школьной любовью и подругами.

Зачем нужно было разводиться с первым мужем, если все, встреченные после, были гораздо хуже его?

Один ответ на все вопросы – ЧТОБЫ встретить Господа в собственном сердце!!!

Только страданиями люди обретают Бога. Царство Божие нудится, т.е.  обретается большим трудом собственной души.
И труд этот в первую очередь – обретение смирения, т.е. принятия всех жизненных обстоятельств, как блага для своего спасения.

Сейчас, прожив на земле 60 лет, я чувствую себя на 150. Это только потому, что пережитые невзгоды забирали очень много сил, а пока не была с Богом, не принимала Святые Дары, негде было их брать.
Вера помогала, сама себя постоянно просила не раскисать, хотя и у меня бывали очень серьёзные депрессии.
Меня спасало творчество. Стихи сами собой лились, особенно в моменты сильных напряжённых переживаний и не только радостных.
 Рисование стало возможностью проявить свою любовь к окружающему миру.
 А творческий подход к вязанию, шитью, готовке и уборке позволил получать от этого труда большую радость.

Вот и вывод напрашивается сам собой.
 Как учат святые, за ВСЁ надо Бога благодарить и РАДОВАТЬСЯ всему, что нам жизнь даёт по Божией милости.
Слава Богу за всё!

03.09.2023


Рецензии