Жужжание минут

(Воспоминание о лете)

Это было – тогда, тогда…
Когда я, в юности, начинал понимать, что больше всего в жизни нужно бояться – чего-нибудь пропустить, упустить.
Отец – в тот день -- посоветовал мне побыть часа два в доме, да и вообще не показываться на улице.
Я и сам – предусмотрительно! – закрыл, изнутри-то, все окна и двери…


А стояла пламень-жара!
Окно каждое – жерло пылающего камина.
Я, в моём одиночестве, ходил – перемещался по комнатам с какой-то невольной настороженностью… прислушиваясь…
Прислушиваясь, как всегда, прежде всего – к самому себе.
Даже и тут, в доме, чувствовалось присутствие там, на улице, – сейчас, особенно в эти урочные минуты, яркого воздуха, горящего пространства.
Густого… ярого… огня!.. огня!..
Слышалось тут, внутри, даже какое-то шуршание по крыше и по стенам…
И главное, главное…
Жужжащие ягоды-пули – били-тукали в стёкла окон!
Зло… гневно…
Я, в безопасности, чуть ежился… то ли от страха, то ли от удовольствия…
Вдруг – мотоцикл!
Вижу в окно…
Во двор с дороги заехал на своём ИЖе с коляской брат двоюродный. На заднем сидении – жена, в коляске – сын-мальчишка.
Они, из соседней деревни, бывали зачастую.
И -- бегом брат в дом!
Замер в ужасе у порога:
-- Что тут у вас происходит!
Пожаловался, значит, на жужжащий на улице воздух.
Но вмиг – оба мы окостенели…
Во дворе тут – визг! визг!
Брат – на улицу…
И вижу в окно такую картину: жена его – уже на дороге… передвигается почти вприсядку… и всё натягивает на колени подол короткого летнего платья… мальчишка их, в рубашонке, в трусиках, -- бежит по дороге, низко склонившись… и машет-бьёт себя ладошками по ушам…
Сам брат – вылетает, ревя-дымя, со двора на дорогу: коляска, от резкого поворота, -- в воздухе!.. и он так, по цирковому -- на двух колёсах, дальше и едет! и едет!
Наконец, они – преследуемые теми свирепыми стрелами-пулями -- умчались!


Я был, конечно, в панике: каково им досталось!.. и чем этот вояж для них завтра будет чреват...
И в то же время было во мне… некое глубоко упрятанное чувство…
Зависть!
Что я – тут, в доме, за стенами, за стёклами…
А не там – не на полноценном жгучем и жгущем солнце!
Где даже вон какие горячие и горючие – весёлые и не очень – драмы…
…Ходил я по всему дому – уже подлинно метался.
Так и вся жизнь!
Она, жизнь, наполнена не только солнечными лучами-стрелами… жужжащими-палящими…
Но – прежде всего: жужжащими-кишащими минутами!
От которых, увы не увы, не спрятаться.
Которым – в этом и смысл жизни – нужно отдаться!..
Самое ведь унылое – и самое страшное: когда минуты для меня – не жужжат… точнее, когда минуты не жужжат – для меня!
Когда я – в так называемой будничной жизни – жужжания минут не слышу, не слышу…
Знаменательный же день!


…Отец мой в те часы проверял в саду ульи.

Ярославль, 2 сентября 2023

(С) Кузнецов Евгений Владимирович


Рецензии