Тщета усилий?..
На ход животрепещущих событий, если что и может со стороны людей повлиять, то только действия. Действия от высказываний отличаются:
1. Регулированием, обычно в сторону понижения, буйства авторского человеческого воображения, чем достигается реализм, или реалистичность действий, кому как угодно, пусть так и называет.
2. Целесообразностью, а не только связанностью с целью. "Целесвязанностью" могут обладать и высказывания, как устные, так и, тем более, - письменные. Но быть связанным с какой-то целью, и быть целесообразным, то есть действительно быть направленным на достижение конкретной цели - это две большие разницы, как раньше говорили в одном морском южном городе.
3. Корректируемостью, жутко длинное и отвратительно звучащее иностранное слово, означающее, что если действия не достигают цели в установленные сроки, то их можно исправить-поправить, то есть вернуть в русло, направленное именно к достижению поставленной цели. Исправляемость, поправляемость, - слова вроде бы русские, но звучат, как и кооректируемость, тоже, - не очень красиво. Коряво звучат, но достаточны для того, чтобы сказать: действия могут быть исправлены, поправлены, скорректированы, а высказывания, особенно письменные, хотя и устные тоже, могут быть только отредактированы. Редактирование высказываний тогда только ценно, когда побуждает-позволяет начать потенциально успешное корректирование действий.
4. Обеспеченностью, например, деньгами, людьми-исполнителями материалами, техническими устройствами и так далее. В отличие от действий, осуществление которых обеспечено реальными ресурсами, высказывания, в том числе публицистические, не обеспечены ничем существенным! Поэтому, сколько ни сотрясать воздух не только дикими, но даже выглядящими как "весомые", высказываниями, так ничего существенного можно и не добиться!
5. Реальностью, а не виртуальностью, не воображённостью, не иллюзорностью упорства в осуществлении. Публицисты, высказываясь, часто проявляют упорство, но это их упорство является упорством осла. Осёл и его хозяин, когда осёл не выполняет приказы хозяина, находятся в разных пространствах. Не выполняющий приказы хозяина осёл находится в своём виртуальном, воображаемом, иллюзорном пространстве, а хозяин всегда расположен в пространстве реализма. Как осла в реалистичное пространство хозяина возвращает вид, например, морковки, так и публицистов можно вернуть в действительное, реальное пространство общественной жизни обещаниями больших гонораров или каких-то других привилегий.
Есть, конечно, и другие отличия действий от высказываний, но и этих пяти отличий достаточно, чтобы сделать вывод, условно говоря, или о "дурости", или об "идиотизме" никем не ангажированных, то есть ни копейки не получающих за свои высказывания, публицистов-любителей.
Получается ли, что высказываясь совершенно бесплатно, то есть не имея никакой выгоды, публицисты-любители, хотя и обладают упорством в своём виртуальном, воображённом, иллюзорном пространстве, высказываются совершенно тщетно? Без малейшей пользы? Трудно ответить. Но можно подойти к этой проблеме совершенно с другой стороны:
Вполне возможно, что во Вселенной существует закон, в соответствии с которым одним людям предназначено реализовывать себя в действиях ("Вершителям", Изобретателям, Исполнителям, Учёным), а другим, - только в высказываниях, - графических, живописных, скульптурных, устных и письменных, - Сочинителям и Художникам.
Конечно, многие из упорно высказывающихся публицистов-любителей так и не станут никогда не только Наставниками общества, но даже Мудрецами, но не давать им высказываться, особенно, - корректно высказываться, нельзя.
Пусть высказываются любители высказываться, пусть, так сказать, "отводят душу", "выпускают пар"!
И какой вред обществу от того, что многие упорно высказывающиеся публицисты-любители верят в то, что их высказывания обязательно, когда-нибудь, услышат, или прочтут влиятельные люди Действия? Никакого вреда обществу!
Свидетельство о публикации №223090300353